На главную
Методика "Мотивация достижения успеха и избегания неудач"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Данная методика измерения мотивации достижения - модификация теста-опросника А. Мехрабиана предложена М.Ш.Магомед-Эминовым

Ход работы: перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания:
"Перед Вами ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:

 
Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С.Круглов
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

(адаптированный и модифицированный вариант методики М.Рокича)

Ход работы: учащимся предлагается две инструкции:
Инструкция 1: "Ниже приводится список основных целей, которые люди стремятся достичь в своей жизни. Укажите, какие из них являются для Вас ценными, значимыми, проставив у каждого пункта баллы от 1 до 5 (наиболее значимый – 5)"

 
Изучение непроизвольных рисунков
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

"Если вы целый день чистили картофель, то, чиркая ручкой по бумаге, вы можете непроизвольно нарисовать картофелину, но, если в рисунке картофелины угадывается ваша теша — это значит, что здесь проступает ваше бессознательное", считает Роберт К. Берне, автор нескольких книг, посвященных психологическим аспектам рисунков. Таким образом, непроизвольный рисунок часто отражает сложности, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Самостоятельно разобраться в своих рисунках достаточно сложно, ведь речь идет о вашем бессознательном. Чтобы в какой-то мере прикоснуться к своему внутреннему миру, воспользуйтесь интерпретацией, предложенной вам ниже.

 
Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

Общая характеристика

Эта методика создана на основе методики Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что для обработки результатов было "выброшено" несколько вопросов по каждому разделу, а также в целях облегчения подведения итогов был введен "лист опроса", позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию.
Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет.

 
Методика "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Ход работы:
Учащимся дается инструкция: "Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента присутствовали в изображении человека, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем 10, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции".

 
<< Первая < Предыдущая 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 Следующая > Последняя >>

Страница 1056 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.