Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Данная методика измерения мотивации достижения - модификация теста-опросника А. Мехрабиана предложена М.Ш.Магомед-Эминовым
Ход работы: перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания: "Перед Вами ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
(адаптированный и модифицированный вариант методики М.Рокича)
Ход работы: учащимся предлагается две инструкции: Инструкция 1: "Ниже приводится список основных целей, которые люди стремятся достичь в своей жизни. Укажите, какие из них являются для Вас ценными, значимыми, проставив у каждого пункта баллы от 1 до 5 (наиболее значимый – 5)"
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
"Если вы целый день чистили картофель, то, чиркая ручкой по бумаге, вы можете непроизвольно нарисовать картофелину, но, если в рисунке картофелины угадывается ваша теша — это значит, что здесь проступает ваше бессознательное", считает Роберт К. Берне, автор нескольких книг, посвященных психологическим аспектам рисунков. Таким образом, непроизвольный рисунок часто отражает сложности, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Самостоятельно разобраться в своих рисунках достаточно сложно, ведь речь идет о вашем бессознательном. Чтобы в какой-то мере прикоснуться к своему внутреннему миру, воспользуйтесь интерпретацией, предложенной вам ниже.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика одаренности
|
Общая характеристика
Эта методика создана на основе методики Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что для обработки результатов было "выброшено" несколько вопросов по каждому разделу, а также в целях облегчения подведения итогов был введен "лист опроса", позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию. Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Ход работы: Учащимся дается инструкция: "Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента присутствовали в изображении человека, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем 10, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции".
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1056 из 1101 |