Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
(ориентационная анкета) Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" – 0, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
С помощью методики Айзенка определяют экстраверсию (направленность личности на внешний мир) и нейротизм (результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения) – свойства, лежащие в основе темперамента. В опроснике Айзенка 57 вопросов. На них необходимо ответить "да" или "нет". Полученные результаты сопоставляют с ключом, в котором есть три шкалы: экстраверсия – интроверсия; нейротизм, шкала лжи.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Тест - методика многофакторного исследования личности Кеттела создавалась типично по-американски: масштабы, время и средства на это были затрачены огромные. Изо всех словарей выбрали слова, описывающие состояния человека. По ним выявили основные качества личности и сформулировали вопросы, описывающие психические состояния. На сегодняшний день метод устоялся в рамках 16 факторов.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Тест САН определяет готовность тестируемого к решению жизненных задач. Другое название Методика "Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)" Опросник САН направлен на оценку самочувствия, активности и настроения. Состоит он из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемый оценивает свое состояние, отметив цифру, соответствующую силе того или иного состояния.
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|

Этика практического психолога
К профессиональным качествам, необходимым психологу-практику относят:
- общительность;
- эмоциональная сдержанность;
- гибкость поведения;
- деликатность;
- умение выдержать до конца свою линию поведения;
- обладание общекультурными знаниями.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1051 из 1101 |