На главную
Справочно-информационная работа классного руководителя с детьми по профориентации
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

Эта работа предполагает сообщение учащимся конкретных сведений о возможностях получения специального образования, об учебном заведении, его местоположении, по правилам приема, продолжительности и условиях обучения, о требованиях к учащимся, перспективах квалификационного роста.
1. Знакомство с Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 года №80 "Правила приема в высшие учебные заведения", "Правила приема в средние специальные учебные заведения", "Настаўніцкая газета", №№21-22, 11 февраля 2006 года.

 
Личный профессиональный план учащегося
Профориентация школьников - Полезная информация для школьников

Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности. Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего - ближайшего и отдаленного - человек не может рассчитывать на успех в жизни.
Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

 
Оказание помощи учащимся по развитию их склонностей
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

В процессе консультации классный руководитель выясняет интересы и склонности учащегося, личностные качества, состояние здоровья. Часто подростки отмечают, что у них недостаточно развиты такие личностные качества, как сила воли, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость. В этой связи в беседе следует дать рекомендации учащемуся по самовоспитанию, самооценке в соответствии с выбором профессии, корректировать его действия по развитию соответствующих склонностей или, в случае необходимости, переориентировать в выборе профессии.

 
Рекомендации учащимся по самовоспитанию
Профориентация школьников - Полезная информация для школьников

Каждый выбирающий профессию, если он строго оценивает себя, может отметить, что ему для избранного дела не достает каких-то знаний, способностей, каких-то качеств. Однако одной строгой самооценки недостаточно. Необходимо заниматься самовоспитанием.
Самовоспитание - это сознательная, продолжительная, систематическая работа человека над собой в целях формирования и укрепления ценных личных качеств и преодоления недостатков.

 
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися по подготовке к выбору профессии
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

Содержание работы
1. Уточнить профессиональные намерения, т.е. узнать, что собирается делать учащийся после окончания 9-го класса (учиться в 10-ом классе, ПТУЗе, техникуме).
2. Узнать о том, что советуют выбрать родители после окончания 9-го класса, согласен ли учащийся с их мнением.
3. Выявить познавательные интересы («любимые» и «нелюбимые» предметы); есть ли интересы, связанные с выбором профессии; как развивает интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, встреча со специалистом, посещение учебных заведений и др.). Оказывают ли помощь родители в развитии учебных и профессиональных интересов.

 
<< Первая < Предыдущая 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 Следующая > Последняя >>

Страница 1066 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.