На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Анализ и самоанализ работы классного руководителя
Анализ и самоанализ работы классного руководителя
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Сущностное понимание анализа и оценки воспитательного процесса позволяет создать большие возможности для решения проблемы включения классных руководителей, педагогов, учащихся и их родителей в различные формы совместной деятельности. Анализ и оценка каждого субъекта воспитательного процесса осуществляется с учетом уровня развития у них способности к самоуправлению, самоактуализации, самоопределению и созданию таких технологий и методик воспитания, которые обеспечивали бы достижение эффективных конечных результатов в воспитательном процессе.


Заместитель директора по воспитательной работе ежегодно должен на основе полученных результатов диагностики и мониторинга писать отчет о реализации воспитательной деятельности, рассматривать его в динамике с предыдущими годами.
Такой системный подход позволит увидеть развитие каждого учащегося класса, отношение и качество воспитательной деятельности каждого классного руководителя, учителя-предметника, реализующего воспитательную функцию на уроках и во внеучебной деятельности, взаимодействие школы и родителей, качество проводимых воспитательных мероприятий.
Важно учитывать возрастной подход в воспитании и совместное целенаправленное создание условий для развития учащихся с учетом их особенностей личности и возможностей каждой возрастной группы, а также социально-психологическим особенностям классов, обусловленности их половозрастным составом.
При оценке деятельности классного руководителя по всем направлениям воспитательной работы следует отметить два уровня критериев: результативность деятельности и удовлетворенность жизнедеятельностью учащихся класса.


Результативность деятельности отражает:
■ результаты успеваемости, развитие интеллектуальных и познавательных способностей;
■ меру повышения уровня воспитанности каждого учащегося класса (интересы, ценности, культура общения, трудовая активность и др.);
■ уровень духовно-нравственного становления и гражданской позиции каждого учащегося;
■ уровень сформированности самостоятельности, самооценки у каждого учащегося.


Удовлетворенность жизнедеятельностью позволяет оценить проектно-организаторскую функцию классного руководителя с позиции: «ни для детей, а вместе с детьми»:
■ вовлеченность учащихся в проектирование собственной траектории саморазвития и самодеятельности;
■ удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе;
■ ответственность и забота классного руководителя о здоровье и комфорте каждого учащегося в условиях школы;
■ уровень самоуправления в классе и развития классного коллектива.


Главный критерий оценки воспитательной деятельности классного руководителясамооценка. Чем чаще он анализирует свою деятельность, тем выше уровень воспитанности учащихся и качественный уровень профессиональной воспитательной деятельности классного руководителя.

Анкета самоанализа классного руководителя


1. Соответствовали ли цели, задачи и содержание воспитательной деятельности в классе (сформулированные на основе диагностики) интересам, способностям и ценностным ориентирам учащихся?
2. Участвовали ли ребята из вашего класса в общешкольных мероприятиях?
3. Смогли ли вы вовлечь малоактивных, застенчивых или недисциплинированных, «трудных» учащихся в воспитательный процесс?
4. Каков уровень сформированности вашего классного коллектива?
5. Есть ли в вашем классе отверженные учащиеся?
6. Делали вы попытку исправить положение этих детей в классе?
7. Владеете ли вы технологией педагогической поддержки и социальнопедагогическим сопровождением каждого учащегося в классе?
8. Владеете ли вы проектно-организаторской функцией в воспитательной деятельности?
9. Чем, на ваш взгляд, различаются педагогическая помощь, педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение?
10. Для вас педагогическая диагностика каждого учащегося — обязательный компонент воспитательной деятельности или вынужденная необходимость?
11. Вы удовлетворены своей профессиональной деятельностью?
12. Комфортно ли вам в педагогическом коллективе?
13. Как вы оцениваете взаимодействие с родителями (по 10-балльной шкале)?


Оцените себя по реальному положению дел по 10-балльной шкале.


Если вы оценили себя и сумма баллов составляет 80— 100 баллов — у вас достаточно высокий уровень компетентности в воспитательной работе с учащимися; если 60 — 80 баллов — у вас есть возможность повысить качество воспитательной работы через самообразование, изучение опыта других педагогов, привнести в свою деятельность больше творчества; если 60 баллов и меньше — вам необходимо пересмотреть свое отношение к воспитательной работе с учащимися, повысить свою профессиональную компетентность через курсовую переподготовку, самообразование и другие формы.
Источник: Методика воспитательной работы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П.Сергеева, Э.К.Никитина, М.Н.Недвецкая и др.] ; под ред. В. П. Сергеевой. — 6-е изд., доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 384 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.