Опыт реализации договорных отношений в лицейском образовательном сообществе |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Корякина Л.В., Реализуемый в Лицее №3 федеральный эксперимент по совершенствованию содержания образования (2001-2003 гг.) потребовал от управленцев и педагогов апробации целого спектра новых содержательных и организационных форм образовательного процесса и всего уклада лицейской жизни. Одним из инновационных направлений стало разработка и внедрение в начальной школе практики заключения Договора о совместной образовательной деятельности между администрацией Лицея и родителями учащихся. Практика оформления взаимных обязательств и интереса в форме договора традиционна. Потребителя услуг, в том числе и образовательных, интересует прежде всего индивидуальный набор услуг и соответствующие гарантии, которые и находят свое отражение в частноправовых гражданских договорах. Последнее изменение в Законе РФ «Об образовании», определяющее, что «Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования» (ст. 52 п. 2.), требует серьезного внимания к форме родительского договора. Безусловно, что введение договорных отношений с родителями предполагает «определение взаимных обязательств и ответственности школы и родителей, участие родителей в развитии и реализации комплекса образовательных услуг, обеспечивающих качественное образование (в том числе посредством добровольных благотворительных взносов)». При этом не следует забывать о необходимости вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность по различным аспектам:
По нашему мнению, наиболее адекватной юридической формой договора между родителями и ОУ является Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).
Предмет такого договора формулируется следующим образом: «Следую духу и букве Закона РФ «Об образовании», Устава Лицея стороны признают обоюдную ответственность за обеспечение развития учащихся начальной школы, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной и творческой деятельности, элементами теоретического и образного мышления, базовыми навыками самоконтроля, культурой поведения, речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечения основных знаний о природе и социальной среде. Родители и Лицей обязуются объединить свои усилия и совместно действовать в направлении формирования инициативности, ответственности и самостоятельности у молодых граждан России».
Именно введение договорных отношений позволяет сделать работу с родителями значительно более системной и прогнозируемой. Наш опыт показывает, что планы и обещания родителей, закрепленные в письменной форме в большинстве случаев ведут к реальному воплощению задуманного. Вместе с тем, внедрение договорных отношений показало, что наши педагоги зачастую и сами не готовы к таким взаимоотношениям. Пассивность, неподготовленность классных руководителей при обсуждении договора с родителями ведет к формальному его заполнению. Остается не решенной проблема определения возраста учащихся, когда становится возможным переход на трехсторонний договор: Лицей – Родитель – Учащийся. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |