Заочные дебаты как метод социально-психологического исследования образовательного сообщества Лицея |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Ивонин А.О., Образовательное сообщество является сравнительно новым понятием для российского просвещения. Безусловно, его теоретический и практический потенциал значительно превосходит традиционные для педагогики понятия «коллектив», «педагогический коллектив». В данном случае осуществляется попытка определить основные закономерности взаимодействия ключевых участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. Проблемы становления образовательного сообщества, опыт организации конструктивного диалога его участников стали основными темами Годичного совещания педагогических работников Свердловской области в 2003 году. В ходе совещания объектами рассмотрения становились следующие признаки образовательного сообщества:
Значительные трудности при анализе образовательного сообщества вызывает репрезентативность выборки. Открытые лицейские мероприятия редко посещаются родителями в силу их занятости. Даже родительские собрания в «промежуточных классах», то есть за исключением 1, 3, 5, 9 и 11 классов, не всегда могут порадовать высокой явкой. Достаточно сложно включить в лицейские мероприятия по разработке базовых контуров образовательного сообщества большинство учащихся как в силу их возрастных особенностей, так и переполненности Лицея.
Методологической и инструментальной основой данного исследования стали материалы петербургских социологов Университета педагогического мастерства. В екатеринбургском варианте анкеты был включен блок вопросов, посвященных проблемам развития нашего города, а также разработана адаптированная форма для анкетирования родителей.
Разнообразие и серьезность выявленных проблем лицейской жизни потребовали от администрации Лицея разработки долгосрочной программы развития образовательного сообщества, которое станет составной частью Образовательной программы Лицея на 2003-2006 годы.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |