Формирование понимания смысловой структуры текста и пересказа у детей младшего школьного возраста с ЗПР |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
В.Н.Поникарова, Т.Н.Глазычева, ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА И ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯИсследования ряда авторов (Е.С.Слепович, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко и др.) показали, что одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности у детей с задержкой психического развития (ЗПР) является недоразвитие высших психических функций, в том числе и речи. Важным направлением в изучении детей с ЗПР являются исследования особенностей развития речи у детей указанной категории, в частности, понимание ими текста. Понимание текста требует ряда умений и навыков: понимание прямого и переносного значения слов, понимание связей между предложениями, уяснение смысловой структуры текста, осознание главной мысли и идеи произведения, средств художественной выразительности и т.д. Дети с ЗПР при чтении текста часто не понимают его содержания, с трудом выделяют и формулируют тему текста, затрудняются в установлении причинно-следственных связей и т.д. (Т.А.Власова, В.И.Лубовский, Н.А.Цыпина). При передаче содержания текста дети с ЗПР изменяют содержание, опускают важные элементы, нарушают логическую последовательность, привносят побочные ассоциации. Таким образом, необходима коррекционная работа, направленная на формирование рецептивных и продуктивных умений и навыков восприятия текста у младших школьников с ЗПР.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |