Летняя школа как пространство для профессионального самоопределения старшеклассников |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Ашимов А.В., Кочетков Н.В. В современном, информационном обществе профессия и её выбор приобретают совершенно новую специфику. Неоднозначные ценностные и профессиональные ориентиры общества и как следствие быстрые изменения на рынке труда, делают некоторые профессии неактуальными менее, чем за десятилетие или даже несколько лет, что ставит для личности требования в большей гибкости и осознанности. С другой стороны в силу все более сложной структуры самого общества мы наблюдаем удлинение периода юности на более длинный срок. Отсюда получается, что проблема выбора профессии для сегодняшнего школьника и завтрашнего студента составляет большую сложность. Самоопределение личности начинается согласно И.С. Кону [3] в дошкольном возрасте, в ролевой игре и обычно заканчивается в юности, когда уже необходимо принять решение, влияющее на дальнейшую жизнь человека. В этот период идёт активное формирование жизненного плана и вырабатывание отношения к определенным профессиям [2]. Процесс профессионального самоопределения связывается с самоопределением личностным и социальным, старшеклассник пытается ответить себе на вопрос «кем быть?» и «каким быть?», жизненный план здесь включает некоторую цель и возможный способ её достижения. При этом, как отмечает И.С. Кон, в своих ожиданиях юноши и девушки зачастую имеют завышенные притязания в сфере образования и социального продвижения, не соответствующие их квалификации. Также нередко те планы, которые составляют старшеклассники, крайне оптимистичны и при столкновении их с реальной жизнью выявляется их неготовность преодолевать трудности [1]. Дальнейшее развитие нередко выглядит либо слишком конкретно и не обладает нужной гибкостью, либо наоборот слишком абстрактно и не позволяет сфокусироваться на цели [2]. Литература |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |