На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Формирование у дошкольников элементарных навыков безопасного поведения в сети интернет
Формирование у дошкольников элементарных навыков безопасного поведения в сети интернет
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Горелова Елена Юрьевна старший воспитатель
Степанова Юлия Олеговна воспитатель
Скворцова Татьяна Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Д/С №40 «Радость» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Аннотация: общественное развитие в современную эпоху характеризуется стремительностью социальных изменений благодаря информационным технологиям. Проблема обеспечения информационной безопасности детей становится актуальной в связи с возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Поэтому одна из задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, - это формирование навыков безопасного поведения воспитанников в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Методическая разработка образовательной ситуации по речевому развитию предназначена для дошкольников старшей группы, в которой вместе с главным героем мальчиком Смайликом в игровой форме, с использованием художественного слова, мультимедиа презентации и любимых мультфильмов, дети получают информацию о том, что Интернет таит в себе скрытые за яркой картинкой угрозы.


Ключевые слова: техническое устройство, компьютер, Интернет, безопасность, сайт, Сетевая паутина, информация.


Цель. Формирование у дошкольников элементарных навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Программное содержание
1. Дать детям представление о сети Интернет и ее значении в жизни современного человека.
2. Развивать познавательные процессы и речь детей в отгадывании загадок, сочинении окончания стихотворения.
3. Закрепить в речи детей слова: Интернет, безопасный, сайт, компьютер, «сетевая паутина», смайлик.
4. Воспитывать познавательный интерес, правила поведения ребенка дома, культуру речи.


Методические приемы
1. Загадывание загадки «Интернет».
2. Дидактическое упражнение «Выбери правильно».
3. Беседа «Что такое Интернет?».
4. Подвижная игра «Что можно в Интернете?»
5. Чтение сказки в стихах «Смайлик и Интернет», сопровождаемое слайдами.
6. Сочинение окончания сказки детьми.
7. Чтение окончания сказки, придуманной авторами.
8. Игровое упражнение «Совет» (хоровое и индивидуальное повторение отрывка из стихотворения).
9. Рисование иллюстраций к сказке «Смайлик и Интернет».
10. Выставка детских рисунков.
11. Вручение значков «Безопасный Интернет для детей».


Материал и оборудование
Мультимедиа установка, иллюстрации оргтехники формат А4, презентация к сказке «Смайлик и Интернет», магнитная доска, значки «Безопасный интернет для детей» по количеству детей, материал для рисования: бумага, краски, карандаши, фломастеры.


Ход
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку «Интернет»: «Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?» (Интернет). Правильно, это Интернет. Как вы догадались, ребята? У многих людей сегодня дома есть Интернет. Какие технические устройства нам понадобятся, чтобы попасть в Интернет? Среди иллюстраций на столе выберите те, которые помогают вам попасть в Интернет. Выложите их на магнитную доску и объясните свой ответ. Верно. Нам помогут: компьютер, процессор, компьютерная мышь, клавиатура, ноутбук, планшет, телефон. Как вы думаете, что же такое интернет? Интернет - это когда много компьютеров соединяют друг с другом по невидимым каналам связи, по которым они могут обмениваться информацией. Молодцы! Как вы думаете, для чего нужен Интернет? Предлагаю поиграть в игру «Что можно в Интернете?» Приглашаю вас встать в круг. Послушайте, пожалуйста, правила: на экране появятся картинки. Если это можно делать в Интернете - вы хлопаете, если нельзя - топаете. Будьте внимательны! Играть. Читать. Слушать музыку. Драться. Смотреть мультфильмы. Разговаривать с друзьями. Стрелять. Делать покупки. Записываться на прием к врачу. Посылать и получать письма. Узнавать много нового и интересного. Хорошо. Молодцы! Интернет - источник знаний, но в нем есть вещи, не подходящие для ребенка. Определенные действия в нем могут совершать только взрослые. Послушайте, пожалуйста, что однажды произошло с жителем Интернета мальчиком Смайликом. (воспитатель читает детям стихотворение и сопровождает его слайдами):
В Интернете, на планшете,
Мальчик-Смайлик проживал.
Вместе с мамой, вместе с папой Сообщения отправлял.
В путешествие большое Добрый Смайлик наш пошел.
Что он только во Всемирной паутине не нашел!?
Сайты разные, сайты прекрасные,
Г де хороших много идей.
Где много полезной рассказывают Информации для людей:
О мире животных, растениях,
Планетах и изобретениях,
Можно записаться в Интернете к врачу.
И забить в ворота по мячу.
Заплатить за детский сад.
Послать письмо в Волгоград.
Заказать еще билет Позволяет Интернет.
Еще повстречался наш Смайлик В этой огромной сети С таким содержание сайтов...
Что лучше туда не идти.
Там злобные люди и грубые.
Г ерои воюют друг с другом.
Для детей здесь игры опасные,
Участники игр ужасные.
Испугался наш Смайлик серьезно И спрятался быстро под стол!
(Воспитатель прерывает свой рассказ и спрашивает детей.) Как вы думаете, что дальше произошло со Смайликом? Как бы вы поступили в такой ситуации? Дети предлагают свои варианты окончания истории, рассказывают их. Молодцы, ребята, Послушайте, пожалуйста, как написал об этом автор.
(Воспитатель дочитывает историю до конца и продолжает показывать слайды):
Испугался наш Смайлик серьезно И спрятался быстро под стол!
Пока из родителей - взрослых Домой кто-нибудь не пришел.
Подоспела вскоре мама.
Она нажала кнопку «Стоп!»
И в тот же миг Интернета
Не стало. Пропал сердитый осьминог.
Мама Смайлика достала,
Подняла из-под стола.
Тут немного поругала,
Но потом и обняла.
И сказала ребятишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Уважаемые дети!
Миши, Даши, так сказать!
Я прошу вас без присмотра Интернет не открывать!
И по разным, непонятным,
Страшным сайтам не гулять!
Если только обещание Вы дадите нам в ответ.
Добрым, умным и веселым Для вас станет Интернет.
Понравилось вам окончание истории? Что посоветовала ребятам мама Смайлика? Вы обещаете следовать ее совету. Кто хочет его повторить? (Ребята по желанию повторяют хором и индивидуально слова): Молодцы, дети! Если мы нарисуем рисунки об этой истории, ее героях узнают другие ребята и взрослые, как вы считаете? После рисования, воспитатель интересуется у детей: что вы нарисовали? Почему тебе понравился именно этот персонаж сказки? Какое правило пользования Интернетом ты изобразил? Свой рисунок каждый ребенок размешает на стенде «Веселый Карандаш» в группы. Воспитатель дарит детям на память значки «Безопасный Интернет для детей».


Список литературы
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: ACT - СПб., 2002.
2. Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1. - С. 4-9.
3. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2004. - №4.

Источник: Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 1 декабря 2020 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. - 336 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.