Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Страница 3 из 5
Для выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада и осознания возможных причин неблагополучия предлагается опросный лист, разработанный сотрудниками лаборатории центра "Дошкольное детство" Т.Антоновой и Е.Волковой. 1.С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад: радостным; иногда не хочет; часто отказывается; капризничает; другое 2.В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад: трудности в отношениях с педагогом, со сверстниками; привязанность к матери; позднее засыпание вечером; другие причины 3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми? Благополучно: с кем именно: с воспитателями; с помощником воспитателя; с музыкальным руководителем; с инструктором по физкультуре; с другими специалистами Неблагополучно: иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки, другое 4.С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается? 5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми: да; нет; иногда 6. Жалуется ли на сверстников: да; нет; иногда На что жалуется: дети не принимают в игру; обижают; не хотят дружить; отнимают игрушки; шумят; другое 7. Что Вам хотелось бы изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками? 8. Есть ли у Вашего ребенка чувство собственного достоинства ? В чем оно проявляется? 9. Как Ваш ребенок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых ( когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.) 10. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми: уравновешенный; терпеливый; чуткий; уступчивый; приветливый или вспыльчивый; склонный чаще командовать, чем подчиняться; другой 11. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду: прямого влияния не оказывают; благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду; сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку.
|