Страница 5 из 5
АНКЕТА
Уважаемые родители!
В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важно, чтобы в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий родители обычно испытывают трудности. Цель данной анкеты - выяснить в чем особенно затрудняется семья. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в вашей семье.
1. Из каких источников вы получаете педагогические знания? - слушаете передачи по радио, телевидению; - из жизненного опыта; - воспитываете без знаний; - читаете специальную литературу; - советуетесь с воспитателем. 2. Помогают ли вам эти знания в воспитании ребенка? Да. Скорее нет, чем да. Нет. 3. Если "НЕТ", то почему? - знания слишком общие; - даются в сложной форме; - не касаются конкретно моего ребенка. 4. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании вашего ребенка ? - непослушание ребенка; - не поддерживают другие члены семьи; - испытываете недостаток педагогичесикх знаний; - ребенок растет нервным; - ребенок неусидчив, невнимателен; - трудностей нет. 5. Всегда ли едины члены семьи в своих требованиях к ребенку? Всегда. Иногда. Нет единства. 6. Охарактеризуйте сон, аппетит ,эмоциональное состояние вашего ребенка: 1 а) Как от засыпает: быстро или медленно, требует ли чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет и т.д. б) Как спит: крепко, спокойно или мечется, вскрикивает, плачет, разговаривает во сне. в) Как просыпается (сразу или нет), в каком настроении: веселый, спокойный, раздражительный, в слезах. 2 а) Как он ест: охотно или нет, выбирает пищу или нет. б) Быстро ест или медленно. в) Как предпочитает есть : сам или с помощью взрослого. 3 Замечаете ли вы проявления страха у вашего ребенка а) в темной комнате б) при наказаниях, окриках, недовольстве взрослым его поведением или при других обстоятельствах в) как проявляется страх: ребенок плачет, убегает, зовет взрослых, справляется с этим сам 7. Когда ваш ребенок произнес первые слова? 8. Как говорит ваш ребенок: - в захлеб - встречаются запинки в речи - произносит слова с паузами - другое 9. Как вы считате соответствует ли речевое развитие возрасту вашего ребенка? 10. Если нет, то почему? - поздно заговорил - связано с условиями воспитания - зависит от взаимоотношений с окружающими людьми/ воспитатель. Члены семьи, окружающие люди - другое 11. Что необходимо изменить, чтобы речевое развитие ребенка подтянулось? 12. Чему радуется ваш ребенок и что вызывает его огорчение, недовольство, обиду? Какова длительность его переживаний? 13. Какие эмоции наблюдаются в его игре, как он их проявляет: жалеет или наказывает куклу, доброжелателен он или нет к сверстникам? 14. Какова реакция вашего ребенка на запрет: - делает все наоборот - упрямство - выполняет требования 15. Как часто вы разговариваете со своим ребенком? 16. Какими словами, отдельными восклицаниями, междометьями ребенок выражает свои мысли, чувства, эмоции. 17. Как ребенок вступает в отношения со сверстниками - инициативно, охотно ждет , чтобы с ним заговорили, - угоняется от отношений 18. Как ребенок вступает в отношения со взрослыми: - инициативно, охотно - ждет, чтобы с ним заговорили - утоняется от отношений 19. Как вы считаете, влияет ли на речевое развитие ребенка поведение отца/матери, других членов семьи? 20. Что необходимо изменить в их поведении, чтобы в жизни ребенка было больше положительных эмоций? 21. Укажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь с ребенком дома: - читаете - рассказываете - приучаете следить за одеждой и обувью - ходите в парк, лес - играете / в какие игры - ничем не занимаетесь 22. Предпочитаете ли оставлять ребенка наедине с игрушками? 23. Разговаривает ли он с игрушками и о чем? 24. Сколько лет вы состоите в браке? 25. Оцените по 5-тибалльной системе каковы, на ваш взгляд, основные ценности брака: - общность взглядов, культурного и образовательного уровня взаимная любовь - супружеский долг - любовь к детям - взаимная и дружба - взаимопонимание - привычка друг к другу - физическая близость - семейный уют - материальное благополучие - хорошая жилплощадь 26. Советуетесь ли вы с супругом/супругой по различным семейным вопросам Всегда Иногда Нет 27. Какой стиль воспитания перевешивает в вашей семье в отношении к ребенку( выбирается один вариант) - строгое требование к послушанию - редкая похвала - использование наказаний - запрещение -выполняется большинство пожеланий ребенка - многое разрешается для развития активности ребенка - часто используется похвала - разумная требовательность - побуждение активности - самостоятельности ребенка, сотрудничество в выполнении различных дел 28. Какие ласковые слова и как часто вы говорите своему ребенку? 29. При укладывании спать напеваете ли ему колыбельную песню? Какую? 30. Имеют ли место конфликты в вашей семейной жизни? Если "ДА", то в чем причина: - несогласованность и несправедливость в распределении домашнего труда - различное понимание супружеских прав и обязанностей - хроническая неудовлетворенность каких-либо потребностей - недостатки воспитания - трудности характера 31. Влияют ли ваши семейные конфликты на эмоциональное состояние ребенка и как? 32. В случае разногласий вы уступаете супругу/супруге? Очень часто. Часто. Очень редко. Никогда. Трудно сказать. 33. Что вы предпринимаете чтобы избежать конфликта ? - уступаете супругу / супруге - берете на себя выполнение задачи - стараетесь предусмотреть реакции мужа/жены и меняете свое поведение 34. Кто из родителей заполняет анкету Мать Отец 35. Укажите свой возраст 36. Количество взрослых членов в вашей семье 37. Количество детей в вашей семье 38. Возраст ребенка о котором вы рассказали 39. Пол вашего ребенка: мальчик девочка 40 Кто главным образом занимается воспитанием дочери / сына: - отец - другие члены семьи - все вместе Спасибо! Успехов вам в воспитании вашего ребенка.
Литература
- Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982.
- Беллак Л., Беллак С.С. Руководство по тесту детской апперцепции.-Киев,1995.
- Березин Ф.Б., Мирошников Н.П., Романец Р.В. Методика многостороннего исследования личности.-М., 1976.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- С-Пб.,2002.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика.- С-Пб., 2002.- 352 с.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. – Собр.соч.- М.,1983.- Т.5.- с 257-321.
- Введение в психодиагностику (под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой.- М.,2000.
- Диагностика психического развития: пер.с чешск.(авт.коллектив: Шванцарай и др. – Прага, 1978.)
- Детская психодиагностика и профориентация. – Ростов –на Дону,1989.- 384 с.
- Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической коррекции в клинике. – М.,1983.
- Марищук В.Л., Блудов В.М. Методики психодиагностики в спорте.-М., 1984.
- Методы социальной психологии. (Под. ред.Е.С.Кузьминой.- Л.,1977.)
- Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. – М., 2001. – 192 с.
- Общая психодиагностика (под ред. А.А.Бодалова, В.В.Столина. – МГУ. 1987. – 304 с.)
- Общая психодиагностика: основные понятия и определения в кроссвордах. – Мн., БГПУ им.М.Танка, 1999.- 82 с.
- Психологическая диагностика (под.ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой.- М.,1997.
Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая динамика и вопросы психологии. 1968 г.
Педагогическая антропология. Учебное пособие. Авт.-сост. Б.М.Бим-Бад. – М.,1998. С.5
Аттестация – оценочное заключение, закрепленное в форме документа, присваивающее человеку определенную образовательную или профессиональную квалификацию или должность.
Творческое задание: проранжировать все критерии деятельности дошкольных учреждений.
|