На главную Лекции и практикум по психологии Психодиагностика Психодиагностика как наука. - Анкета для родителей (выявление трудностей в воспитании ребенка)
Психодиагностика как наука. - Анкета для родителей (выявление трудностей в воспитании ребенка)
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика
Индекс материала
Психодиагностика как наука.
Анкета Маудсли
Опросный лист для родителей (эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада)
T-группы
Анкета для родителей (выявление трудностей в воспитании ребенка)
Все страницы

 

АНКЕТА

Уважаемые родители!

В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем.
Поэтому так важно, чтобы в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий родители обычно испытывают трудности. Цель данной анкеты - выяснить в чем особенно затрудняется семья.
Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в вашей семье.

1. Из каких источников вы получаете педагогические знания?
- слушаете передачи по радио, телевидению;
- из жизненного опыта;
- воспитываете без знаний;
- читаете специальную литературу;
- советуетесь с воспитателем.
2. Помогают ли вам эти знания в воспитании ребенка? Да. Скорее нет, чем да. Нет.
3. Если "НЕТ", то почему? - знания слишком общие; - даются в сложной форме; - не касаются конкретно моего ребенка.
4. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании вашего ребенка ? - непослушание ребенка; - не поддерживают другие члены семьи; - испытываете недостаток педагогичесикх знаний; - ребенок растет нервным; - ребенок неусидчив, невнимателен; - трудностей нет.
5. Всегда ли едины члены семьи в своих требованиях к ребенку? Всегда. Иногда. Нет единства.
6. Охарактеризуйте сон, аппетит ,эмоциональное состояние вашего ребенка:

1 а) Как от засыпает: быстро или медленно, требует ли чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет и т.д.
б) Как спит: крепко, спокойно или мечется, вскрикивает, плачет, разговаривает во сне.
в) Как просыпается (сразу или нет), в каком настроении: веселый, спокойный, раздражительный, в слезах.
2 а) Как он ест: охотно или нет, выбирает пищу или нет.
б) Быстро ест или медленно.
в) Как предпочитает есть : сам или с помощью взрослого.
3 Замечаете ли вы проявления страха у вашего ребенка
а) в темной комнате
б) при наказаниях, окриках, недовольстве взрослым его поведением или при других обстоятельствах
в) как проявляется страх: ребенок плачет, убегает, зовет взрослых, справляется с этим сам
7. Когда ваш ребенок произнес первые слова?
8. Как говорит ваш ребенок:
- в захлеб
- встречаются запинки в речи
- произносит слова с паузами
- другое
9. Как вы считате соответствует ли речевое развитие возрасту вашего ребенка?
10. Если нет, то почему?
- поздно заговорил
- связано с условиями воспитания
- зависит от взаимоотношений с окружающими людьми/ воспитатель. Члены семьи, окружающие люди
- другое
11. Что необходимо изменить, чтобы речевое развитие ребенка подтянулось?
12. Чему радуется ваш ребенок и что вызывает его огорчение, недовольство, обиду? Какова длительность его переживаний?
13. Какие эмоции наблюдаются в его игре, как он их проявляет: жалеет или наказывает куклу, доброжелателен он или нет к сверстникам?
14. Какова реакция вашего ребенка на запрет:
- делает все наоборот
- упрямство
- выполняет требования
15. Как часто вы разговариваете со своим ребенком?
16. Какими словами, отдельными восклицаниями, междометьями ребенок выражает свои мысли, чувства, эмоции.
17. Как ребенок вступает в отношения со сверстниками
- инициативно, охотно ждет , чтобы с ним заговорили,
- угоняется от отношений
18. Как ребенок вступает в отношения со взрослыми:
- инициативно, охотно
- ждет, чтобы с ним заговорили
- утоняется от отношений
19. Как вы считаете, влияет ли на речевое развитие ребенка поведение отца/матери, других членов семьи?
20. Что необходимо изменить в их поведении, чтобы в жизни ребенка было больше положительных эмоций?
21. Укажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь с ребенком дома:
- читаете
- рассказываете
- приучаете следить за одеждой и обувью
- ходите в парк, лес
- играете / в какие игры
- ничем не занимаетесь
22. Предпочитаете ли оставлять ребенка наедине с игрушками?
23. Разговаривает ли он с игрушками и о чем?
24. Сколько лет вы состоите в браке?
25. Оцените по 5-тибалльной системе каковы, на ваш взгляд, основные ценности брака:
- общность взглядов, культурного и образовательного уровня взаимная любовь
- супружеский долг
- любовь к детям
- взаимная и дружба
- взаимопонимание
- привычка друг к другу
- физическая близость
- семейный уют
- материальное благополучие
- хорошая жилплощадь
26. Советуетесь ли вы с супругом/супругой по различным семейным вопросам Всегда Иногда Нет
27. Какой стиль воспитания перевешивает в вашей семье в отношении к ребенку( выбирается один вариант)
- строгое требование к послушанию
- редкая похвала
- использование наказаний
- запрещение -выполняется большинство пожеланий ребенка
- многое разрешается для развития активности ребенка
- часто используется похвала
- разумная требовательность
- побуждение активности
- самостоятельности ребенка, сотрудничество в выполнении различных дел
28. Какие ласковые слова и как часто вы говорите своему ребенку?
29. При укладывании спать напеваете ли ему колыбельную песню? Какую?
30. Имеют ли место конфликты в вашей семейной жизни?
Если "ДА", то в чем причина:
- несогласованность и несправедливость в распределении домашнего труда
- различное понимание супружеских прав и обязанностей
- хроническая неудовлетворенность каких-либо потребностей - недостатки воспитания
- трудности характера
31. Влияют ли ваши семейные конфликты на эмоциональное состояние ребенка и как?
32. В случае разногласий вы уступаете супругу/супруге? Очень часто. Часто. Очень редко. Никогда. Трудно сказать.
33. Что вы предпринимаете чтобы избежать конфликта ? - уступаете супругу / супруге
- берете на себя выполнение задачи
- стараетесь предусмотреть реакции мужа/жены и меняете свое поведение
34. Кто из родителей заполняет анкету Мать Отец
35. Укажите свой возраст
36. Количество взрослых членов в вашей семье
37. Количество детей в вашей семье
38. Возраст ребенка о котором вы рассказали
39. Пол вашего ребенка: мальчик девочка
40 Кто главным образом занимается воспитанием дочери / сына:
- отец
- другие члены семьи
- все вместе
Спасибо! Успехов вам в воспитании вашего ребенка.

Литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982.
  2. Беллак Л., Беллак С.С. Руководство по тесту детской апперцепции.-Киев,1995.
  3. Березин Ф.Б., Мирошников Н.П., Романец Р.В. Методика многостороннего исследования личности.-М., 1976.
  4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- С-Пб.,2002.
  5. Бурлачук  Л.Ф. Психодиагностика.- С-Пб., 2002.- 352 с.
  6. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. – Собр.соч.- М.,1983.- Т.5.- с 257-321.
  7. Введение в психодиагностику (под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой.- М.,2000.
  8. Диагностика психического развития: пер.с чешск.(авт.коллектив: Шванцарай и др. –  Прага, 1978.)
  9. Детская психодиагностика и профориентация. – Ростов –на Дону,1989.- 384 с.
  10. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической коррекции в клинике. – М.,1983.
  11. Марищук В.Л., Блудов В.М. Методики психодиагностики в спорте.-М., 1984.
  12. Методы социальной психологии. (Под. ред.Е.С.Кузьминой.- Л.,1977.)
  13. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. – М., 2001. – 192 с.
  14. Общая психодиагностика (под ред. А.А.Бодалова, В.В.Столина. – МГУ. 1987. – 304 с.)
  15. Общая психодиагностика: основные понятия и определения в кроссвордах. – Мн., БГПУ им.М.Танка, 1999.- 82 с.
  16. Психологическая диагностика (под.ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой.- М.,1997.

Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая  динамика и вопросы психологии. 1968 г.

Педагогическая антропология. Учебное пособие. Авт.-сост. Б.М.Бим-Бад. – М.,1998. С.5

Аттестация – оценочное заключение, закрепленное в форме документа, присваивающее человеку определенную образовательную или профессиональную квалификацию или должность.

Творческое задание: проранжировать все критерии деятельности дошкольных учреждений.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.