На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии
Индекс материала
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста
Определение готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка среднего школьного возраста
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника
Рекомендации по профессиональной ориентации подростков
Осуществление психотерапевтических и психокоррекционных воздействий (в соответствии с возрастом ребенка)
Все страницы

План
1. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка раннего возраста.
2. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста.
3. Определение готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении.
4. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста.
5. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка среднего школьного возраста.
6. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника.
7. Рекомендации по профессиональной ориентации подростков.
8. Осуществление психотерапевтических и психокоррекционных воздействий (в соответствии с возрастом ребенка).

1. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка раннего возраста

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) - это один из главных периодов развития в жизни ребенка, так как именно в этом возрасте малыш учится осознавать себя, свои действия, у него впервые начинают формироваться память, мышление, внимание, восприятие, а также личность и многих ее стороны и качества. Не менее важным является и то, что на данном этапе развития значительно изменяется ситуация социального взаимодействия, кардинально меняется тип ведущей деятельности. Теперь уже ведущей деятельностью ребенка выступает предметная, а ситуативно-деловое общение становится методом и способом создания этой предметной деятельности, в которой он постепенно знакомится с окружающим его миром.
Ни на одном из последующих этапов взросления ребенок не развивается такими быстрыми темпами, как в период раннего детства. Именно поэтому вовремя начатое умелое обучение и воспитание гарантирует полноценное и всестороннее развитие ребенка, способствует правильному формированию разнообразных видов деятельности, предваряет появление отрицательных привычек и форм поведения. В силу этого важным выступает правильная организация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста, применение разумных средств, методов и приемов воздействия на них.
На протяжении всего раннего периода развития ребенка огромную роль играют окружающие его взрослые, прежде всего родители. Именно поэтому педагоги дошкольных детских учреждение проводят разнообразную по формам и содержанию работу с родителями детей раннего возраста. Целью такой работы является выяснение педагогических возможностей родителей, помощь им в осмыслении необходимости целенаправленного обучения и воспитания, вооружение их соответствующим багажом знаний в данном вопросе.
Воспитание и обучение детей раннего возраста необходимо проводить по следующим направлениям:
1. Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы;
2. Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки);
3. Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность;
4. Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря;
5. Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно;
6. Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении;
7. Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты;
8. Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками;
9. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей;
На протяжении второго года жизни ребенок постепенно начинает выделять взрослого как носителя образцов действия, подражая ему, ребенок стремится отображать те действия, которые наблюдал ранее (чтение книги, разговор по телефону.). Именно поэтому родителям необходимо знакомить малыша с предметами, учить пользоваться ими по назначению.
Положительным условием работы является совместная деятельность взрослого с ребенком, где можно активно применить методы «рука в руку», контроль хода за действиями ребенка, поощрения.
Важную роль в воспитании и обучении детей раннего возраста играет правильно организованная в целом предметно-развивающая среда. Игрушки и пособия должны быть направлены на побуждение к сенсорной активности, ориентированно-исследовательским действиям, формировать ручные умения - схватывание, притягивание, манипулирование. В данной ситуации игрушка как бы учит руку ребенка совершать действия с ней с учетом формы, величины, массы, протяженности и положения в пространстве. Можно использовать такие игрушки, как погремушки, гирлянды, бусы, наборы шаров для скатывания, лесенки, манеж с горкой, комплект мягких модулей для знакомства детей геометрическими фигурами, неваляшки для развития слуховых ориентированных реакций и развития действий манипулятивного характера, музыкальные игрушки и многое другое. При этом не стоит забывать, что не всякая игрушка может подойти для игры с ребенком раннего возраста. Бывают случаи, когда дети и вовсе боятся и отказываются от них, например, это могут быть громкие, кричащие, яркие игрушки, не подходящие по возрастным границам.
В предметно - развивающей среде маленьких детей необходимы игрушки и пособия для выполнения предметно-орудийных действий, способствующих формированию наглядно - действенного мышления (совочки с формочками для песка, лопата, грабли).
Хорошим методом для ознакомления ребенка с окружающим миром и в тоже время средством развитием речи, являются инсценировки, показы интересных и знакомых сюжетов на различные тематические наборы, например, «Скотный двор», «Дом с куклами», «Чьи детки?», сказка «Колобок», сказка «Курочка Ряба».
Не менее важным является и развитие мелкой моторики ребенка. В современной практике используются следующие методы: различные шнуровки, застежки, замочки, камешки.

Учитывая ведущие линии развития детей раннего возраста необходимы игрушки для развития движений, сенсомоторной активности, развития координации в пространстве, чувства равновесия (велосипеды, качели, качалки, дорожки «Следочки», шары и мячи разных размеров, кольцебросы, машины, коляски, каталки).
Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет; показать детям, какой прекрасный мир их окружает и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Научить малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, необходимо воспитывать наблюдательность и любознательность, учитывая, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов) ведет к эмоциональной и духовной бедности, неумению выразить свое отношение к миру природы.
В качестве наиболее эффективных методов приобщения ребенка к природе выделяются: постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач, игры.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.