На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по практике в Службе практической психологии
Отчет по практике в Службе практической психологии
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет по практике в Службе практической психологии
Дневник по производственной практике
Заключение о прохождении практики
Приложения
Все страницы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Студентки 4 курса
Заочного отделения
Факультета «Социальной работы, педагогики и психологии»
Специальности «Психологи» Гончаровой Юлии.

Я – Гончарова Юлия проходила практику в МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» г. Курчатова в качестве стажера.
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся (возраст обращающихся людей от 4 до 67 лет), а так же в рамках сотрудничества с Администрацией, а в частности с отделом Образования г. Курчатова, помощи школьным психологам в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). В обязанности работников данной службы также входит:

  • Определение мнения учителей общеобразовательных предметов (специальные возможности учеников к отдельным предметам – к языкам, математике, физике, химии, биологии, литературе и т.д.; сильно выраженные общие способности – особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения и др.;
  • Оценка учителей труда – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные способности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
  • Мнение учителей физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
  • Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные способности;
  • Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организаторской деятельности).

Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности ученика.
Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Психолог должен оценить общее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса. Также работники «Службы Практической Психологии» проводят лекции на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как школьникам, так и их родителям и учителям. Специалисты службы помогают учителям в подготовке и проведении родительских собраний на различные темы, в устранении конфликта между учащимися, учителем и учеником (медиация) и т.д.
В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций. Помощь в подборе литературы для проведения лекций. Деятельность психологов-педагогов МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» регулируется Комитетом образования администрации г. Курчатова. Под руководством специалистов я ознакомилась с планом по профилактике наркомании среди детей и подростков. Провела тесты «Корректурная проба», «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления», методики по изучению слуховой и зрительной памяти – «10 слов» и «картинки», методики по изучению профессиональной ориентации учащихся старших классов – тест «Холланда», методику «Мотивы выбора профессии», дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)». Приобрела навык интерпретации шкалы социометрии по методике Дж. Морено.

Вывод о результатах прохождения практики.
В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 14-16 лет.
В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях, навык работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками.
Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: журнал самозаписи (приложение 1), индивидуальная карта (приложение 2), положение о работе «Службы Практической Психологии» (Приложение 3), интерпретация диагностических материалов. Самым сложным, по-моему, мнению было заполнение индивидуальной карты (обязательная форма), а самым легким – журнал самозаписи. В приложениях представлены формы, которые мне приходилось заполнять в ходе работы – это обязательные и свободные формы.
Всего за время прохождения мной практики я провела:

  • тест «Корректурная проба» - 10 человек;
  • тест «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления» - 10 человек;
  • методики по изучению слуховой и зрительной памяти – «10 слов» - 10 человек и «картинки» - 10 человек;
  • тест «Холланда» - 10 человек;
  • методику «Мотивы выбора профессии» - 10 человек;
  • дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)» - 10 человек;
  • Индивидуальное оказание психологической помощи детям – 4 человека.
  • Разработка и апробирование групповых занятий, проведение методики социометрии и диагностика по шкале межличностных отношений Лири – 1 класс (21 человек).
  • Проведение работы с аддиктивными подростками, неблагополучными семьями – 1 человек.
  • Участие в проведении лекций по подготовке к ЕГЭ с родителями, детьми и учителями – 4 класса (103 человека, 98 родителей и 19 учителей).

Подробный отчет о проведенной мной работе представлен в таблице «Результаты по диагностической работы» в приложении 4.


 

Дневник
по производственной практике студентки 4 курса 2 группы заочного отделения
факультета «Социальная работа. Педагогика и психология». Специальность «психология»
Гончаровой Юлии Сергеевны

Дата

Вид деятельности

Подпись

2.02.09.

Ознакомление с местом роботы, планом рабочий деятельности в данной организации. Знакомство с рабочим персоналом.

3.02.09.

Подбор методического материала для начало пилотажного исследования по теме выпускной квалификационной работы.

4.02.09.

Изучение в теоретико – методологической литературе адаптации к условиям школьного обучения.

5.02.09.

Изучение методик и тестов для исследования адаптации к условиям школьного обучения. Подобрали тест – социометрия.

6.02.09.

Изучение в теоретико – методологической литературе познавательной сферы у подростков. Изучение методик и тестов для изучение познавательной сферы у подростков.

9.02.09

Изучение методик и тестов для исследования профессионального развития личности у подростков.

10.02.09.

Знакомство с классом, где проводили пилотажное исследование. Провели социометрию и Тест Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда.

11.02.09.

Провели методику «Полустандартизированное интервью».

12.02.09.

Провели тесты «Корректурная проба», «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления», «10 слов» - слуховая память, картинки-зрительная память.

13.02.09.

Провели тест «Холланда», методику «Мотивы выбора профессии», дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)».

16.02.09.

Обработка результатов социометрии, теста Е.Ф. Бажиной, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда, методики «Полустандартизированное интервью».

17.02.09.

Обработка результатов тестов «Корректурная проба», «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления», «10 слов» - слуховая память, картинки-зрительная память.

18.02.09.

Обработка результатов теста «Холланда», методики «Мотивы выбора профессии». Обработка результатов дифференциально-диагоностического опросника «Я предпочту» (Е.А. Климов)».

19.02.09.

Изучение общества и особенностей отношений в подростковой среде.

20.02.09.

Библиотечный день

23.02.09

Количественная обработка полученных данных.

24.02.09.

Обработка первичных данных

25.02.09.

Статистический анализ полученных данных с помощью методов математической обработки. Ранговая корреляция

26.02.09.

Составление ранговой корреляции

27.02.09.

Составление таблиц и графиков

2.03.09.

Составление таблиц и графиков

3.03.09.

Составление таблиц и графиков

4.03.09.

Подготовка документации. Подведение итогов.

5.03.09.

Составление, оформление и написание дневника

6.03.09.

Составление отчета

9.03.09.

Написание и оформление отчета

10.03.09.

Составление заключения

11.03.09.

Проверка всех документов и их корректировка

12.03.09.

Проверка документов

13.03.09.

Подписание документов и проставление печатей.


Заключение
о прохождении практики студентки 4 курса 2 группы
факультета «Социальная работа. Педагогика и психология» специальность «психология» заочной формы обучения
Гончаровой Юлии Сергеевны.

Юлия Сергеевна Гончарова проходила практику в МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» г. Курчатова в период с 2.02.2009 г. по 15.03.2009 г. в качестве стажера. За время прохождения практики показала себя ответственным, отзывчивым, очень заинтересованным в результатах своей деятельности человеком.
Юлия серьезно отнеслась к проведению диагностических процедур, проявляла интерес к различным методам исследования. Следует так же отметить, что она проводила психокоррекционные занятия, консультационные беседы, проявив себя как сопереживающий человек, способный внимательно выслушать человека, поощрить и подкрепить его полезные реакции. Материал для проведения занятий практиканта готовила, тщательно просматривая имеющуюся литературу, консультируясь с руководителем производственной практики психологом-педагогом «Службы Практической Психологии» Космалюк Верой Викторовной.
Юлия Гончарова имеет перспективы стать достаточно квалифицированным специалистом, опыт, приобретённый во время прохождения практики в школе, пригодится ей в работе в качестве психолога.
По итогам прохождения практики заслуживает оценки «отлично».

Заведующая МУ СДПО МК ДПО

____________ /Голендухина О.В./

Руководитель структурного подразделения
МУ СДПО МК ДПО
«Служба Практической Психологии» ____________ / Космалюк В.В./



ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Журнал самозаписи.


День недели/число

Время

Ф.И.О./возраст

Проблема (кратко)

Понедельник
2.03.09

9.00

Иванов Сергей, 15 лет

Сложности в обучении

 

10.00

 

 

 

11.00

 

 

 

12.00

 

 

 

14.00

 

 

 

15.00

 

 

 

16.00

 

 

 

17.00

 

 

Вторник
3.03.09

9.00

 

 

 

10.00

 

 

 

11.00

 

 

 

12.00

 

 

 

14.00

 

 

 

15.00

 

 

 

16.00

 

 

 

17.00

 

 

Среда
4.03.09

9.00

 

 

 

10.00

 

 

 

11.00

 

 

 

12.00

 

 

 

14.00

 

 

 

15.00

 

 

 

16.00

 

 

 

17.00

 

 

Четверг
5.03.09

9.00

 

 

 

10.00

 

 

 

11.00

 

 

 

12.00

 

 

 

14.00

 

 

 

15.00

 

 

 

16.00

 

 

 

17.00

 

 

Пятница
6.03.09

9.00

 

 

 

10.00

 

 

 

11.00

 

 

 

12.00

 

 

 

14.00

 

 

 

15.00

 

 

 

16.00

 

 

Приложение 2.
Индивидуальная карта.


Ф.И.О./возраст

Проблема

Форма диагностики

Результат

Иванов Сергей, 15 лет

Сложности в обучении

IQ-интеллект

Интеллект средний

 

 

Подробная интерпретация

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальнейшая работа

 

 

 

Название методики

Интерпретация

Результат

  1. Коррекция поведения

 

 

 

Приложение 3
Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)
______________ месяц


Дата

Название группы или ФИО

Характер диагностики

Сведения о методике

Обследованные

Кол-во ч

 

 

 

 

 

Категория

Количество

 

Статистический отчет за ___________________ месяц

Человек/часов

Дети

Родители

Спец-ты

Количество

обследованных

человек

и

затраченных

часов

на

диагностическую

работу

индивидуальное

Первичное

Вторичное

групповое обследование

Первичное

Вторичное

Приложение 4.
Результаты по диагностической работе

Название методики

Количество испытуемых, возраст

Результат

1

Мышление тест «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления»

10 человек в возрасте 14 – 16 лет

Испытуемый 1 (14 лет): 6 баллов – средний уровень
Испытуемый 2 (14 лет): 3 балла – низкий уровень
Испытуемый 3 (15 лет): 2 балла – низкий уровень
Испытуемый 4 (14 лет): 6 баллов – средний уровень
Испытуемый 5 (14 лет): 8 баллов – высокий уровень
Испытуемый 6 (16 лет: 7 баллов – средний уровень
Испытуемый 7 (15 лет): 5 баллов – средний уровень
Испытуемый 8 (14 лет): 1 баллов – очень низкий уровень
Испытуемый 9 (15 лет): 8 баллов – высокий уровень
Испытуемый 10 (15 лет): 1 балл – низкий уровень

2

Внимание «Корректурная проба»

10 человек в возрасте 14-16 лет

 

3

Память: а) слуховая – «10 слов»;
б) зрительная – «Картинки»

10 человек в возрасте 14 – 16 лет

 

4

Социометрия

21 человек в возрасте 14 – 16 лет

  1. Социометрический статус: «лидер» – 1 человека; «отвергаемый» - 1 человек; 19 человек – положительные средние выборы, в пределах основного круга.
  2. Индекс психологической взаимности: группа сплоченная.

 

Измерение локуса контроля
(Тест Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда)

10 человек в возрасте 14 – 16 лет

период адаптации в данном классе имеет средний уровень, имеется тенденция к завершению адаптационного периода со степенью легкой адаптации.

5

Тест Холланда

10 человек в возрасте 14 – 16 лет

Испытуемый 1 (14 лет): предприимчивый тип, артистический тип.
Испытуемый 2 (14 лет): социальный тип, предприимчивый тип.
Испытуемый 3 (15 лет): конвенциальный тип.
Испытуемый 4 (14 лет): социальный тип.
Испытуемый 5 (14 лет): артистический тип.
Испытуемый 6 (16 лет: социальный тип, артистический тип.
Испытуемый 7 (15 лет): конвенциальный тип.
Испытуемый 8 (14 лет): социальный тип.
Испытуемый 9 (15 лет): конвенциальный тип.
Испытуемый 10 (15 лет): артистический тип.

6

Методика «Мотивы выбора профессии»

10 человек в возрасте 14 – 16 лет

Испытуемый 1 (14 лет): человек – художественный образ.
Испытуемый 2 (14 лет): человек – человек.
Испытуемый 3 (15 лет): человек – знаковая система
Испытуемый 4 (14 лет): человек – человек.
Испытуемый 5 (14 лет): человек – художественный образ.
Испытуемый 6 (16 лет): человек – человек.
Испытуемый 7 (15 лет): человек – природа.
Испытуемый 8 (14 лет): человек - человек
Испытуемый 9 (15 лет): человек – техника.
Испытуемый 10 (15 лет): человек – природа.

7

Дифферециально-диагностический опросник «Я предпочту»

10 человек в возрасте 14 – 16 лет

Испытуемый 1 (14 лет): высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 2 (14 лет): высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 3 (15 лет): средний уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 4 (14 лет): высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 5 (14 лет): средний уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 6 (16 лет): высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 7 (15 лет): низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 8 (14 лет): высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 9 (15 лет): низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемый 10 (15 лет): средний уровень коммуникативных и организаторских способностей.

8

Консультирование (оказание психологической помощи детям)

4 человека

1 человек – повышенная тревожность во время урока биологии – проведена беседа; 1 человек – неблагополучная семья – проведено коррекционное занятие; 2 человека – конфликт – проведено занятие по установлению дружеских отношений.

Приложение 6.
Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа
(обязательная форма)
_____________________ месяц
Программа (название) _______________________________________________________
Форма работы - тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/ указать)


Цель работы (с указанием

причины)

Наименование/код
группы и ее состав

Даты занятий

Темы занятий

Приложение 7
Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
(обязательная форма)
________________ месяц

Код обратившегося

Фамилия, имя ребенка/ФИО взрослого

Даты занятий

Программа занятий

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество проведенных занятий (т.е. человек/часов)

 

С детьми

 

С родителями

Со специалистами

 

Приложение 8
Форма 8. Консультации
(обязательная форма)
__________________ месяц

Дата

Вид

Фамилия

Код

Характер

Код

Приме-

консультируемого

Код

ИнО

консультации,

обр-я

чание

или группа (класс)

обр-ся

основная тематика

Статистический отчет за __________________ месяц

Индивидуальных

Детей

Родителей

консультаций

Администрации

Специалистов

Групповых

Детей

Родителей

консультаций

Администрации

Специалистов

В том числе по проблемам обращения:

проблема

Инд/Гр

Детей

Родителей

Администрации

Специалистов

Детей

Родителей

Администрации

Специалистов

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.