Типовые индивидуальные задания
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Типовые индивидуальные задания
Приложение №1
Приложение №3
Все страницы

Подготовительный этап

Оценочное средство - дневник учебной практики.
1. Примите участие в установочной конференции по учебной практике. Ознакомьтесь со структурой и особенностями заполнения дневника учебной практики.
2. Ознакомьтесь с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Сделайте отметки в дневнике учебной практики о проведении инструктажей по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Теоретическая подготовка

Оценочное средство - конспект.
Изучите библиографический список словарей, изданных в России в последние десятилетия.
1. Алексеенко М. А., Белоусова Т. П., Литвинникова О. И. Словарь от-фразеологической лексики современного русского языка. - М.: Азбуковник, 2003. - 400 с.
2. Афонькин С. Ю. Зри в корень: Толковый словарь иностранных слов греческого и латинского происхождения. - СПб.: Химиздат, 2000. - 336 с.
3. Балакай А. Г. Толковый словарь русского речевого этикета. - М.: Аст-рель: АСТ: Транзиткнига, 2004. - 681 с.
4. Баранов А. Н., Плунгян В. А., Рахилина Е. В. Путеводитель по дискурсивным словам. - М.: Помовский и партнёры, 1993. - 208 с.
5. Белякова Г. В. Суффиксальные nomina loci в современном русском языке: толково-словообразовательный словарь / науч. ред. Н.Ф. Алефиренко. -Астрахань: Издат. дом «Астраханский университет», 2008. - 259 с.
6. Белянин В. П., Бутенко И. А. Живая речь. Словарь разговорных выражений. - М.: ПАИМС, 1994. - 192 с.
7. Блау М. Г. Судьба эпонимов. 300 историй происхождения названий: словарь-справочник. - М.: Энас, 2010. - 272 с.
8. Большой толковый словарь русских глаголов: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы. Английские эквиваленты / Под ред. Л.Г. Бабенко. -М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. - 576 с.
9. Большой толковый словарь русских существительных: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы / Под ред. Л.Г. Бабенко. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008. - 864 с.
10. Вальтер Х. Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона. - М.: АСТ, 2005. - 360 с.
11. Габдреева Н. В., Гурчиани М. Т. Словарь композитов русского языка новейшего периода. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 280 с.
12. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - М.: Астрель: АСТ, 2004. - 555 с.
13. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка. - М.: Астрель: АСТ, 2004. - 814 с.
14. Курилова, А. Д. Толковый словарь разговорного русского языка. - М.: АСТ, 2007. - 640 с.
15. Меликян В. Ю. Словарь экспрессивных устойчивых фраз русского языка. Фразеосхемы и устойчивые модели. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. - 336 с.
16. Новиков В. Новый словарь модных слов. - М.: АСТ: Зебра Е, 2008. -192 с.
17. Объяснительный словарь русского языка: Структурные слова: предлоги, союзы, частицы, междометия, вводные слова, местоимения, числительные, связочные глаголы / Гос. ин-т рус. яз. Им. А.С. Пушкина; под ред. В.В. Морковкина. - М.: Астрель: АСТ, 2003. - 421 с.
18. Рацибурская Л. В. Словарь уникальных морфем современного русского языка. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 160 с.
19. Ринаду Э. Горячее городское арго: русско-русский разговорник. - М.: Торус Пресс, 2009. - 352 с.
20. Сазонова И. К. Русский глагол и его причастные формы: Толково-грамматический словарь. - М.: Русский язык, 1989. - 590 с.
21. Сеничкина Е. П. Словарь эвфемизмов русского языка. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 464 с.
22. Словарь наречий и служебных слов русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М.: Рус. яз.-Медиа, 2005. - 750 с.
23. Словарь современного русского города / под ред. Б.И. Осипова. - М.: Рус. словари: АСТ: Транзиткнига, 2003. - 565 с.
24. Солганик Г. Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения. -М.: АСТ: Астрель, 2008. - 749 с.
25. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Эксмо, 2007. - 1136 с.
26. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. - 894 с.
Дополните список словарями, изданными в последние 2-3 года.
Изучите материал статьи: Дёвкин В. Д. О неродившихся немецких и русских словарях // Вопросы языкознания. - 2001. - №1. - С.85-97. (См.: Русская лексикография: хрестоматия научно-теоретической литературы / сост. И.В. Шерстяных. – Иркутск, 2008. – С. 166-180.)
Заполните таблицу «"Неродившиеся" словари (по В.Д. Дёвкину)» с учетом анализа новой лексикографической продукции.

«Неродившиеся» словари (по В.Д. Девкину)

Тип пока не созданного словаря

Объект лексикографического описания

Примеры для словника

Словарь         коммуникативных      клише

Военные,    спортивные,    «детские»,      альпинистские,      «хирургические»   и   прочие   профессиональные команды.

Скальпель!
На старт! Внимание!
Марш!
Майна! Вира!

 

 

 

 

 

 



Определите лакуны в современной лексикографической продукции. Сделайте выводы о современном состоянии науки о теории и практике составления словарей.
Результаты аналитической деятельности оформите в виде конспекта (Приложение 1 к дневнику практики).
Критерии оценивания конспекта
Конспект позволяет формировать и оценивать умения студентов по переработке информации.

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Содержательный         аспект

1)  оптимальный объем текста (не более одной трети
оригинала);
2)  логическое построение и связность текста;
3)  полнота / глубина изложения материала (наличие
ключевых положений, мыслей);
4)   визуализация   информации   как   результат   ее   обработки (таблицы, схемы, рисунки).

Корректность    использования источников

Наличие ссылок на источники, которые конспектируются.

Грамотность       изложения

1)    отсутствие     орфографических     и     синтаксических
ошибок, стилистических погрешностей;
2)   оформление  (аккуратность,  соблюдение  структуры
оригинала).


Оценка «отлично» ставится, если студент выдерживает оптимальный объем текста, правильно, лаконично, точно излагает материал, соблюдает стандартные графические требования, предъявляемые к работам подобного рода;
ссылается на источники, которые конспектирует; определяет актуальные проблемы и методы лексикографии; отмечает лакуны в лексикографической продукции; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «хорошо» ставится, если студент излагает материал в соответствии с параметрами, удовлетворяющими тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но не всегда ссылается на источники; допускает недочеты в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент излагает материал излишне полно; не визуализирует материал; не ссылается на источники; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание основ конспектирования; полностью переписывает материал, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Экспериментальный этап

Оценочное средство - творческое задание (проект словаря).
Ознакомьтесь с научными методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретаций, с принципами обработки и дальнейшего использования лексикографических материалов, с инновационными методиками сбора словарных сведений, оформлением и классификацией материалов.
Выберите тему лексикографического исследования. В соответствии с выбранной темой сформулируйте название вашего словаря.
В соответствии с темой словарного проекта сформулируйте цель и задачи исследования, определите объём исследуемого материала и выберите оптимальные пути и методы решения поставленных целей. Осуществите отбор, обработку, анализ, систематизацию словарного материала.
Оформите собранный словарный материал в компьютерном наборе и печатном виде.
Определен следующий порядок расположения материала в проекте словаря:
1) обложка;
2) титульный лист к словарю;
3) вступительная статья, содержащая теоретическое обоснование и описание макроструктуры словаря (отбор лексики, объем и характер словника, принципы расположения материала) и микроструктуры словаря (структура словарной статьи, типы словарных определений, соотношение разных видов информации о слове, типы и источники языковых иллюстраций и т. п.), указание на источники словаря;
4) условные сокращения, принятые в словаре;
5) корпус словаря;
6) приложение (если есть необходимость).
Результаты творческой деятельности оформите в виде словарного проекта (Приложение 2 к дневнику практики).
На экспериментальном этапе студенты могут выбрать одну из следующих тем словарного проекта.
1. Материалы к словарю цветообозначений.
2. Проект словаря неологизмов русского языка XXI века.
3. Материалы к словарю «Русские и иноязычные фамилии».
4. Проект словаря новых иноязычных слов.
5. Проект словаря «Язык современного города».
6. Проект словаря топонимов Иркутской области.
7. Проект идиолектного словаря (на выбор).
8. Материалы к словарю новых сокращений и аббревиатур.
9. Материалы к словарю эпитетов писателя (на выбор).
10. Материалы к словарю прецедентных текстов.
11. Материалы к словарю новых названий лиц по профессии.
12. Проект словаря «Авторские новообразования и окказионализмы».
13. Материалы к словарю годонимов.
14. Материалы к словарю урбанонимов.
15. Материалы к словарю новых устойчивых оборотов.
16. Проект словаря кинесики.
17. Материалы к словарю концептов.
18. Проект словаря обозначений запахов.
19. Материалы к словарю обозначений звуков.
20. Проект словаря темпоральной лексики.
21. Проект словаря модальной лексики.
22. Материалы к словарю локативной лексики.
23. Проект словаря агнонимов (на выбор).
24. Проект словаря графодериватов.
25. Проект ассоциативного словаря.
Свой проект словаря.
Студентам может быть предложено составление словарных проектов, актуальных для их профессиональной деятельности. Например, в качестве источников для составления словарей могут стать тексты русской и древнерусской литературы, изучаемые в школе.
Список текстов русской литературы, изучаемых в школе, для составления
словарей лексических трудностей (словарей агнонимов) А.С. Пушкин. Дубровский. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. А.С. Пушкин. Капитанская дочка.
А.С. Пушкин. Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Н.В. Гоголь. Тарас Бульба. Н.В. Гоголь. Ревизор.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Истории одного города. Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. И.С. Тургенев. Отцы и дети. М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита. В.Г. Распутин. Прощание с Матерой.

Примерная тематика словарных проектов по текстам русской литературы, изучаемым в школе

1. Словарь лексических трудностей (на материале «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина).
2. Словарь редких и забытых слов (на материале романа А.С. Пушкина «Дубровский»).
3. Словарь устаревших и редко употребляемых слов в произведении
А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
4. Словарь диалектных слов (на материале повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»).
5. Словарь экзотизмов (на материале повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).
6. … свой проект словаря лексических трудностей на материале текстов русской литературы, изучаемых в школе.
Список древнерусских текстов для составления идиолектных словарей Повесть временных лет.
Поучение князя Владимира Мономаха. Слово о полку Игореве. Сказание о Борисе и Глебе. Слово о Законе и Благодати. Моление Даниила Заточника. Задонщина.
«Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Повесть о Петре и Февронии. Повесть о Горе-Злочастии. Житие протопопа Аввакума.

Примерная тематика словарных проектов по древнерусским текстам

1. Материалы к словарю символов (на материале «Слова о полку Игореве»).
2. Проект словаря устаревших слов русского языка (на материале «Повести временных лет»).
3. Частотный словарь «Жития протопопа Аввакума».
4. Словарь эпитетов (на материале «Сказания о Борисе и Глебе»).
5. Словарь старославянизмов (на материале «Моления Даниила Заточника»).
6. … свой проект идиолектного словаря на материале текстов древнерусской литературы.
В 2016 г. студентам очной формы обучения в качестве источников для составления словарей были предложены тексты древнерусской литературы. В ходе прохождения учебной практики студентами были подготовлены следующие идиолектные словари.
Словарь ассоциаций на общеупотребительные слова из «Повести о Петре и Февронии Муромских / сост. Д. Герасимова, Т. Була.
Словарь предметов быта (на материале «Повести временных лет») / сост. А. Гуслякова, А. Куликова.
Словарь ассоциаций на общеупотребительные слова из «Повести о Петре и Февронии Муромских / сост. Д. Герасимова, Т. Була.
Словарь предметов быта (на материале «Повести временных лет») / сост. А. Гуслякова, А. Куликова.
Словарь символов (на материале «Слова о полку Игореве») / сост. О. Бухарова, Т. Еремина.2
Словарь представлен в Приложении 1.
Словарь синонимов (на материале «Слова о полку Игореве») / сост. Д. Ефремченко, Н. Некрасова, С. Кравченко.
Словарь старославянизмов и русизмов (на материале «Слова о полку Игореве») / сост. Н. Григорьева.
Словарь устаревших слов (на материале «Жития Протопопа Аввакума, им самим написанного») / сост. А. Мартынова, О. Куликова.
Словарь устаревших слов русского языка (на материале текста «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма) / сост. А. Дерягина, К. Сучков.
Словарь эпитетов (на материале «Сказания о Борисе и Глебе») / сост. И. Архипова, Н. Осовик, Д. Иванова.
Словарь эпитетов (на материале текстов древнерусской литературы) / сост. А. Шелопугина, П. Степина.
Словарь эпитетов «Повести временных лет» / сост. И. Гитлиц.3
Словарь-справочник «Слова о полку Игореве» / сост. Е. Малышева, Т. Беломестных.
Частотный словарь «Жития протопопа Аввакума» / сост. К. Забеева.
Частотный словарь «Моления Даниила Заточника» / сост.И. Арсентьева, А. Либрехт.
Частотный словарь «Повести о Петре и Февронии» / сост. Г. Баирова.
Частотный словарь по «Повести о бражнике како вниде в раи» / сост. Ю. Павленко.
Частотный словарь по «Слову и законе и благодати» Митрополита Илариона / сост. А. Мадаева.
Частотный словарь по произведению «Голубиная книга» / сост. А. Сафронова.
Студентам заочной формы обучения в 2016-2017 гг. в качестве источников для составления словарей были предложены тексты русской литературы, изучаемые в школе. В ходе прохождения учебной практики студентами были подготовлены следующие идиолектные словари ограниченной в употреблении и неактуальной лексики.
Словарь лексических трудностей (на материале «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина) / сост. Н. Пуляева.
Словарь лексических трудностей (на материале «Слова о полку Игореве» (дословный перевод Д.С. Лихачева) и «Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя / сост. А. Бондарь.
Словарь лексических трудностей (на материале поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри») / сост. М. Занданова.
Словарь лексических трудностей (на материале произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») / сост. Е. Рыбалко.
Словарь лексических трудностей (на материале пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума») / сост. О. Агаева.
Словарь представлен в Приложении 2.
Словарь лексических трудностей (на материале рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского») / сост. М. Короткова.
Словарь лексических трудностей (на материале рассказа И.С. Тургенева «Муму») / сост. С. Имеева.
Словарь лексических трудностей (на материале романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») / сост. В. Домащенко.
Словарь лексических трудностей к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» / сост. Л. Павлова.
Словарь лексических трудностей к произведению А.С. Пушкина «Медный всадник» / сост. В. Маланова.
Словарь по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» / сост. А. Васильева.
Словарь по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин» / сост. Л. Шарыпова.
Словарь по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» / сост. И. Золина.
Словарь по произведению В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» / сост. В. Анурова.
Словарь по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» / сост. О. Рябикова.
Словарь по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / сост. М. Рябцева.
Словарь редко встречающихся слов (на материале произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») / сост. О. Дёмина.
Словарь терминов, составленный по произведению А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» / сост. А. Пупыкина.
Словарь устаревших и редко употребляемых слов в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» / сост. В. Пермякова.
Словарь устаревших слов (на материале произведения В.Г. Распутина «Прощание с Матерой») / сост. А. Сафиуллина.
Словарь устаревших слов (на материале пьесы А.Н. Островского «Гроза») / сост. Г. Федоровская.
Словарь устаревших слов (на материале рассказа И.С. Тургенева «Му-му») / сост. А. Романенко.
Словарь устаревших слов (на материале романа А.С. Пушкина «Дубровский») / сост. Н. Чулкина.
В 2017 г. студентам в качестве источников для составления словарей были предложены тексты русской литературы. По результатам прохождения учебной практики студентами были представлены следующие словари названий цвета, выполненные на материале произведений художественной литературы.
Словарь названий цветов, составленный на основе произведений Виктора Астафьева / сост. А. Ангаткина.
Словарь названий цвета (на материале произведений Е.И. Замятина) / сост. Е. Ануфриева.
Словарь названий цвета (на материале произведений И.А. Бродского) / сост. В. Балаганская.
Словарь названий цвета (на материалах произведений Всеволода Рождественского) / сост. И. Балакин.
Словарь названий цвета (на материале произведения В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой») / сост. Е. Ботоева.
Словарь названий цвета (на материале произведений А.И. Куприна) / сост. А. Бояркина.
Толковый словарь названий цветов и цветовых оттенков (на материале творчества Б.Л. Пастернака) / сост. А. Васильева, О. Пивоварова. (Словарь представлен в Приложении 3.)
Словарь названий цвета (на материале произведений В.В. Ерофеева) / сост. А. Данильянц.
Словарь названий цвета (на материале юношеских стихотворений М.И. Цветаевой) / сост. В. Дикушина.
Словарь названий цвета (на материале на материале романа О. Славниковой «2017») / сост. М. Димова.
Словарь названий цвета (на материале произведений И.С. Тургенева) / сост. Ю. Друзь, К. Шишко.
Словарь названий цвета (на материале романа С.В. Лукьяненко «Спектр») / сост. В. Зажоров.
Словарь названий цвета (на материале произведений С.А Есенина) / сост.A. Иванова.
Словарь названий цвета (на материале произведений Леонида Андреева) / сост. К. Иванюк.
Словарь названий цвета (на материале рассказов А.М. Горького) / сост. Н. Каратаева, Е. Сысоева.
Словарь наименований цвета в творчестве Осипа Мандельштама / сост.
B. Климова. ( В Приложении 4 представлена презентация данного словарного проекта.)
Словарь названий цвета по произведениям Л.Н. Толстого / сост. А. Кобак.
Словарь названий цвета (на материале произведения И.А. Гончарова «Обломов») / сост. А. Куркутова.
Словарь названий цвета (на материале произведений И.А Бунина) / сост. Н. Ленденева, Е. Тютрина.
Словарь названий цвета (на материале повестей В.К. Железникова) / сост. Д. Литвиненко.
Словарь названий цвета (на материале романа В.Д. Дудинцева «Белые одежды») / сост. О. Мармыль, С. Павлова.
Словарь названий цвета и цветовых оттенков (на материале романа «Преступление и наказание») / сост. А. Настусенко, Е. Уграк.
Словарь названий цвета (на материале произведений М.А Булгакова) / сост. Ю. Ташлыкова.
Словарь названий цвета (на материале произведений Николая Гумилева) / сост. И. Четверикова.
Словарь названий цвета (на материале произведений В.А. Каверина) / сост. Е. Ширяева.
Словарь названий цвета (на материале цикла повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки») / сост. К. Нужнова.
Все названные словарные проекты хранятся в свободном доступе на кафедре филологии и методики Педагогического института Иркутского государственного университета.
Критерии оценивания творческого задания (проекта словаря)
Творческие задания наряду с заданными условиями и данными содержат указание обучающимся для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию их личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта.

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Содержание

1)  анализирует изученный материал;
2)   выделяет   наиболее  значимые  для  раскрытия   темы   факты,
научные положения;
3)   соблюдает   логическую   последовательность   в   изложении
материала;
4)  проявляет критическое мышление;
5)  пользуется терминологией дисциплины;

Представление

1)  использует иллюстративные, наглядные материалы;
2)  ведет дневник практики;
3)  владеет культурой речи.

«Отлично» ставится за соответствие содержания словарного проекта его теме, за свободное владение лексикографической терминологией, навыки анализа словарных статей в единстве формы и содержания, за демонстрацию усвоения ранее изученных сопутствующих вопросов; словарный проект представлен в полном объеме, объяснены полученные данные, сделаны выводы о возможности использования словарных материалов; словарь структурирован и оформлен в соответствии с требованиями; задание практики выполнено полностью; не нарушены сроки сдачи проекта.
«Хорошо» ставится за соответствие содержания словарного проекта его теме; за хорошее знание и понимание лексикографических изданий, изложение материала в определенной логической последовательности с точным использованием лексикографической терминологии; словарь представлен в полном объеме, но не везде прослеживается структурированность; оформление словарного проекта соответствует требованиям; задание практики раскрыто полностью; не нарушены сроки сдачи проекта.
«Удовлетворительно» ставится за соответствие содержания словарного проекта его теме, за правильное, но схематичное или с отклонениями от последовательности изложения раскрытие материала; словарь представлен не в полном объеме; нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний; не везде прослеживается структурированность; в оформлении словаря прослеживается небрежность; задание практики раскрыто не полностью; нарушены сроки сдачи проекта.
«Неудовлетворительно» ставится за несоответствие содержания словарного проекта его теме; словарь представлен не в полном объеме; показано незнание лексикографических изданий или неумение их анализировать; нарушена структурированность; в оформлении словаря прослеживается небрежность; задание практики не раскрыто; нарушены сроки сдачи словаря.

Обобщающий этап

Оценочное средство - презентация.
На основе систематизации собранной информации оформите дневник практики.
В Подготовьте презентацию подготовленного словарного проекта.6
Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготовки компьютерной презентации необходимо хорошо знать все ее особенности.
Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).
Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. Каждый слайд должен иметь заголовок.
Используйте шаблоны для подготовки профессиональной компьютерной презентации. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов. Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.
Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем - текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами.
Подготовьте ваше сообщение до того, как будете его представлять в PowerPoint:
- обдумайте выводы, которые вы хотите представить;
- сделайте набросок (метод «липкой бумаги»);
- расположите эти полоски на стене;
- посмотрите порядок;
- разбейте по категориям;
- отберите информацию для каждого слайда (10-15 слайдов, не больше 40-ка слов на слайд (концентрированный текст - причина прервать чтение), ограничьте количество цифр на графических изображениях слайдов, ограничьте длину фраз (сжатый язык позволяет аудитории сфокусироваться на ключевых словах), подчеркните, выделите некоторые слова (ключевые слова);
- некоторую информацию оформите графически;
- помните о том, что выбор цвета может содействовать вниманию, побудить настроение, способствует положительному отклику, создает чувство сбалансированности и порядка.
* Примите участие в итоговой конференции по учебной практике, выступив с творческим отчетом-презентацией словарного проекта.

Критерии оценивания творческого отчета презентации

«Отлично» ставится, если студент демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики; материал в презентации представлен полно; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы по темам, предусмотренным программой практики; творчески подходит к изложению результатов, полученных во время практики.
«Хорошо» ставится, если студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; материал в презентации представлен достаточно полно; владеет необходимой для ответа терминологией; недостаточно полно раскрывает сущность вопроса; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах.
«Удовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики; использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах раскрывает сущность решаемой проблемы; материал в презентации представлен недостаточно полно.
«Неудовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно; материал в презентации не представлен.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.