История психологии в тестах
Лекции и практикум по психологии - История психологии
Индекс материала
История психологии в тестах
Тема 7 -13
Темы 14-16
Тестовые занятия
Все страницы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.
П. М. МАШЕРОВА»

История психологии в тестах

Канд. Пс. Наук., доцент Н.В. Кухтова

ТЕМА: «ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ПСИХОЛОГИИ»
1. В развитии историко-психологического направления выделяют несколько этапов:
а) два этапа: первый этап (середина XIX в. - 30-е г. XX в.) и второй этап (40-е гг. XX в. - по настоящее время);
б) два этапа: первый этап (начало XX в. - 30-е г. XX в.) и второй этап (40-е гг. XX в. - по настоящее время);
в) два этапа: первый этап (40-е гг. - 80-е гг. XX в.) и второй этап (90-е гг. XX в. - по настоящее время).
2. Уровень развития психологических знаний, характеризующий представления людей о психике, возникающие в их реальной жизненной практике:
а) уровень житейской психологии;
б) уровень канонической психологии;
в) уровень научной психологии.
3. Уровень развития психологических знаний, отражающий канонические требования различных культур:
а) уровень житейской психологии;
б) уровень канонической психологии;
в) уровень научной психологии.
4. Уровень развития психологических знаний, включающий целенаправленный процесс сбора и анализа психологической фактологии, логические формы ее объяснения и доказательства:
а) уровень житейской психологии;
б) уровень канонической психологии;
в) уровень научной психологии.
5. Предмет истории психологии включает изучение:
а) логико-научного аспекта;
б) междисциплинарного аспекта;
в) методологического аспекта.
6. Процессуальный аспект предмета истории психологии направлен на изучение:
а) этапов формирования научных идей;
б) социально-культурных и организационных условий;
в) субъекта психологического познания.
7. Экстернальный подход в истории психологии направлен на исследование:
а) внешней стороны развития науки;
б) внутренней, логической стороны познания;
в) жизненного и творческого пути ученого и научного сообщества.
8. Интернальный подход в истории психологии направлен на исследование:
а) внешней стороны развития науки;
б) внутренней, логической стороны познания;
в) жизненного и творческого пути ученого и научного сообщества.

9. Подход, направленный на исследование жизненного и творческого пути ученого и научного сообщества называется:
а) экстернальным;
б) интернальным;
в) персонально-личностным.
10. Принцип историко-психологического исследования, который предполагает понимание истории как результата деятельности отдельного ученого и научного сообщества в целом называется:
а) принцип историзма;
б) принцип единства коллективного и индивидуального;
в) принцип единства прошлого, настоящего и будущего.
11. Принцип историко-психологического исследования, нарушение которого приводит к презентизму и антикваризму:
а) принцип историзма;
б) принцип объективности;
в) принцип периодизации и преемственности.
12. Принцип историко-психологического исследования, который предполагает выявление прогрессивного начала и поиска рационального в каждом психологическом направлении:
а) принцип единства логического и исторического;
б)принцип детерминизма;
в) принцип конструктивно-позитивного анализа.
13. К методам планирования историко-психологического исследования относят:
а) генетический метод;
б) библиометрический анализ;
в) проблемологический анализ.
14. К методам сбора и интерпретации фактологического материала историко-психологического исследования относят:
а) сравнительно-сопоставительный метод;
б) метод исторической реконструкции;
в) структурно-аналитический метод.
15. Психология как самостоятельная наука возникла:
а) во второй половине XIX в.;
б) в начале XX в.;
в) в первой половине XХl в.
16. Смена предметов психологии в истории науки:
а) душа – сознание – поведение – психика;
б) душа – внутренний опыт – поведение – сознание;
в) душа – рефлекс – поведение – деятельность.

ТЕМА 2: «АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Кто из античных философов выдвинул идею о всеобщем одушевлении материи и способности души к подвижности?
а) Фалес;
б) Пифагор;
в) Платон.
2. Кому принадлежит идея о количественной закономерности природы и душевных проявлений?
а) Демокрит;
б) Пифагор;
в) Гиппократ.
3. Кто рассматривал душу как продукт распределения атомов в теле?
а) Демокрит;
б) Платон;
в) Гиппократ.
4. Кто из античных философов является родоначальником диалектики как метода отыскания истины?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
5. Кто первый из мыслителей античности стал рассуждать о внутреннем мире человека и его образе жизни?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
6. Кому принадлежит учение об идеях?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
7. Кто из античных ученых считал, что ум «действует ради чего-нибудь» - цели?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
8. Кто из античных ученых понимал под сознанием обусловленные ощущением формы?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
9. Кому принадлежит теория об эволюции развития мира?
а) Демокрит;
б) Платон;
в) стоики.
10. Кого считают «отцом философской медицины»?
а) Гален;
б) Гиппократ;
в) Алкмеон.

11. Кто из античных ученых вывел классификацию человеческих типов на соматической основе?
а) Демокрит;
б) Гиппократ;
в) Эпикур.
12. Кому принадлежит открытие «2-х дорожек», ведущих от мозга к глазным впадинам, и утверждение, что мозг - орган мышления?
а) Алкмеон;
б) Гален;
в) Гиппократ.
13. Кто из ученых дифференцировал «психическую» пневму на периферическую и центральную?
а) Алкмеон;
б) Гален;
в) Гиппократ.
14. Кому принадлежит первая система психологических знаний?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
15. По хронологическим рамкам античный период охватывает
а) VII в. до н. э. - IV в. н.э.;
б) VI в. до н. э. - V в. н.э.;
в) II в. н. э. - VI в. н.э.

 

ТЕМА 3: «ПСИХОЛОГИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА»
1. Кто из ученых средневековья явился последовательным сторонником Аристотеля, особенно в использовании медицинских подходов к изучению психики человека?
а) Авиценна;
б) Ибн Рушд;
в) Аврелий Августин.
2. Кто из ученых средневековья понимал разум как активную творческую силу - инструмент познания вселенной?
а) Авиценна;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
3. Кто из ученых исследовал эмоциональный комплекс по изменениям
в вегетативной сфере?

а) Авиценна;
б) Пьер Абелян;
в) Ибн Рушд.
4. Кто из ученых считал, что в процессе развития людей необходимо учитывать не только физиологический рост, но и изменения психических особенностей человека?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
5. Кто из ученых средневековья делает заключение о том, что источником психики человека является мозг?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
6. Кто из ученых средневековья считал, что основу души образует воля, а не разум?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
7. Автор книги «Исповедь».
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
8. Кто из ученых средневековья разрабатывал идею о внутреннем опыте?
а) Ар-Рази;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
9. В учении какого ученого средневековья заложены идеи структурности и иерархичности?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.

 

10. Какие виды души Ф. Аквинский выделил в своем учении?
а) простейшая, человеческая, божественная;
б) растительная, животная, разумная;
в) вожделеющая душа, яростный дух и разумная душа.
11. В учении какого ученого средневековья заметное место получило понятие интенции (направленности сознания на объект?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
12. Кто из ученых вывел формулу количественно-качественного анализа «опыт - эксперимент - математика»?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
13. Кто из ученых исследовал зрительные ощущения, опираясь на оптико-механическое обоснование образов?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
14. В эпоху Средних веков учение о душе развивается в рамках:
а) богословия и физики;
б) богословия и анатомо-физиологического знания;
в) богословия и астрономии.
15. По хронологическим рамкам период средневековья охватывает:
а) VI в. до н. э. - XIII в. н.э.;
б) VI в. н. э. - XIII в. н.э.;
в) II в. н. э. - XVII в. н.э.

 

ТЕМА 4: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
1. Кто из ученых эпохи Возрождения высказал мысли о геометро-механистической картине мира?
а) Н. Кузанский;
б) А. Везалий;
в) Леонардо да Винчи
2. Николай Кузанский выделил 4 ступени процесса познания:
а) чувственное, рассудочное, синтетическое, интуитивное;
б) чувственное, рассудочное, аналитическое, синтетическое;
в) интуитивное, рассудочное, разумное, мистическое.
3. Кто из ученых для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов применял описательно-эмпирический подход?
а) Х.Л. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Дж. Бруно.
4. Кто из ученых эпохи Возрождения утверждал, что в положительных аффектах проявляется сила души, а в отрицательных - ее слабость?
а) Х.Л. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Т. Кампанелла.
5. Согласно чьим взглядам, познание основано на запечатлении и воспроизведении тонкой материей души внешних воздействий?
б) Б. Телезио;
а) П. Помпонацци;
в) Т. Кампанелла.
6. Кто из ученых эпохи Возрождения провозглашает идею о всеобщей одушевленности природы?
а) Х.Л. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Дж. Бруно.
7. Кто из ученых эпохи Возрождения утверждает идею всеобщего развития, которому подчинены все душевные проявления человека?
а) Х,Л,. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Дж. Бруно.
8. Кто из ученых эпохи Возрождения устанавливает в качестве отправной точки зрения тезис: достоверно известно только то, что я существую поэтому всякое познание сводится к познанию самого себя?
б) Б. Телезио;
а) П. Помпонацци;
в) Т. Кампанелла.
9. Психологические теории эпохи Возрождения утвердили:
а) детерминированность психики божественной душой;
б) детерминацию психики человека от его тела и окружающей среды;
в) детерминацию психики человека от его «Я».

10. По хронологическим рамкам эпоха Возрождения охватывает:
а) Vb. н. э. -XVII в. н.э.;
б) XIII в. н. э. -XVI в. н.э.;
в) VII в. н. э. - XVII в. н.э.

ТЕМА 5: «НОВОЕ ВРЕМЯ»
1. Учение, объясняющее явление одного уровня, более высокого, в терминах явлений более низкого уровня.
а) редукционизм;
б) материализм;
в) механицизм.
2. Учение, основывающееся на утверждении, что все естественные процессы определены на механическом уровне и могут быть объяснены на основе законов физики и химии:
а) редукционизм;
б) материализм;
в) механицизм.
3. Учение, утверждающее, что все события в мире предопределены событиями в прошлом:
а) редукционизм;
б) материализм;
в) механицизм.
4. Ф. Бэкон определял душевные наклонности по:
а) физиогномике;
б) манере поведения;
в) характеру заболеваний.
5. Два вида души в концепции Ф. Бэкона:
а) чувствующая и рациональная;
б) божественная и рациональная;
в) разумная и животная.
6. Универсальный методологический подход объяснения и познания Ф. Бэкона основан на идеях:
а) схоластики;
б) механицизма;
в) позитивизма.
7. Рационализм Р. Декарта основывается на применении следующих методов познания:
а) математического, дедукции, интеллектуальной интуиции;
б) математического, индукции, интеллектуальной интуиции;
в) дифференциации, дедукции, логики.
8. В теории рефлекса Р. Декарта мышечные реакции и различные психические состояния возникают:
а) автоматически и производятся душой;
б) автоматически и производятся телом;
в) произвольно и производятся волей.
9. Какие виды идей выделил Р. Декарт в своем учении?
а) врожденные и интуитивные;
б) врожденные, приобретенные и изобретенные;
в) врожденные и приобретенные.

10. Какой методический прием впервые Р. Декарт применил в целях философско-научного исследования?
а) сомнение;
б) интеллектуальная интуиция;
в) интроспекция.
11. В своем представлении о слиянии Бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями, Б. Спиноза опирается на идеи:
а) пантеизма;
б) механицизма;
в) семиотики.
12. По мнению Б. Спинозы, при познании высшего рода возникает новый аффект:
а) любовь к человечеству;
б) героизм;
в) интеллектуальная любовь к миру.
13. Б. Спиноза утверждал, что существует три побудительных силы человеческого поведения как многообразие чувств (аффектов):
а) влечение, радость и печаль;
б) потребность, грусть и любовь;
в) желание, страх и наслаждение.
14. Г. Лейбниц является основоположником:
а) эмпирической теории познания;
б) теории рефлекторной деятельности;
в) доктрины психофизического параллелизма.
15. Концепция Г. Лейбница, в которой воплощены системные пpинципы:
а) семиотика;
б) методологический монизм;
в) монадология;

ТЕМА 6: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ И АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
1. Дж. Локк является основоположником:
а) позитивизма;
б) механицизма;
в) эмпирической теории познания.
2. В теории Дж. Локка опыт разделяется на:
а) внешний и внутренний;
б) простой и сложный;
в) врожденный и приобретенный.
3. Родоначальник семиотики, основоположник социологии Нового времени и систематизатор науки:
а) Р. Декарт;
б) Т. Гоббс;
в) Б. Спиноза.
4. Кто из ученых Нового времени провозгласил идею о равенстве способностей людей?
а) Р. Декарт;
б) Т. Гоббс;
в) Б. Спиноза.
5. В своей концепции Т. Гоббс выделяет два состояния во взаимоотношениях людей:
а) рациональное и альтруистическое;
б) естественное и общественное;
в) иррациональное и рациональное.
6. В своей концепции Д. Юм выделил типы ассоциаций:
а) пространственные, временные, полярные, обусловленные;
б) по подобию во времени, по смежности в пространстве, полярные;
в) по сходству, по смежности, по причинности, по контрасту.
7. Какие виды аффектов выделял в своей теории Д. Юм?
а) пассивные, активные и аффект «симпатии»;
б) спокойные, бурные и аффект «симпатии»;
в) индивидуальные, общественные и универсальные.
8. В своих исследования Д. Гартли один из первых применил к изучению психической жизни:
а) опытно-индуктивный метод и дедуктивные приемы;
б) метод интроспекции;
в) метод эксперимента.
9. Д. Гартли представлял психический мир человека в виде:
а) вибраторной машины;
б) часового механизма;
в) божественного сознания.
10. Какой термин предложил Т. Браун вместо термина «ассоциация»?
а) суггестия;
б) иллюзия;
в) сравнения.

11. Джеймс Милль считал, что сознание - это своего рода:
а) ментальная машина;
б) ментальная химия;
в) вибраторная машина.
12. Джон Стюарт Милль считал, что сознание - это своего рода:
а) ментальная машина;
б) ментальная химия;
в) вибраторная машина.
13. Г. Спенсер объяснял процесс ассоциаций на основе принципа:
а) адаптации;
б) развития;
в) причинности.
14. Концепцию ассоцианизма Г. Спенсера называют:
а) механистический ассоцианизм;
б) радикальный феноменолизм;
в) эволюционный ассоцианизм.
15. И. Кант считал, что человек мыслит и обобщает чувственные представления посредством категорий:
а) причинность, время, пространство;
б) преемственность, время, пространство;
в) пространство, время, энергия.
16. В концепции И. Канта индивидуальное сознание в своем развитии проходит этапы (ступени):
а) дух как душа-дух как сознание-дух как ум, воля и нравственность;
б) растительная душа - животная душа - разумная душа;
в) индивид-личность-индиви



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.