На главную Лекции и практикум по психологии История психологии История психологии в тестах - Тестовые занятия
История психологии в тестах - Тестовые занятия
Лекции и практикум по психологии - История психологии
Индекс материала
История психологии в тестах
Тема 7 -13
Темы 14-16
Тестовые занятия
Все страницы

Тестовые задания 1.
1. Каково основное отличие французской эмпирической психологии от английского асспианизма?
a) Отсутствует понятие ассоциации.
b) Гораздо больше внимания уделяется активности субъекта в процессе восприятия окружающего мира.
c) Исследования носят более описательный характер.
d) Более механистична.
2. Первым понятие потребности в психологию ввел
a) Ж. Ламетри.
b) Э. Кондильяк.
c) Д. Локк.
d) К.А. Гельвеции.
3. В теории познания Э. Кондильяка душа имеет только одну первичную способность, а все остальные развиваются на ее основе. Какая это способность?
a) Мышление.
b) Память.
c) Восприятие.
d) Ощущение.
4. В чем основное отличие теории Э.Б. Кондильяка от теории Дж. Локка?
a) Теория Дж. Локка основана на материалистических началах, а Кондильяка на идеалистических.
b) Теория Дж. Локка основана на идеалистических началах, а Кондильяка на материалистических.
c) Дж.Локк доказывает происхождение содержания сознания из опыта, а Кондильяк делает это по отношению к психическим функциям.
d) Дж. Локк делит весь наш опыт в зависимости от происхождения на внутренний и внешний, а в теории Кондильяка весь опыт внешний.
5. Кто из французских материалистов оказал значительное влияние на развитие ассоциативной психологии?
a) Ж. Ламетри.
b) Ш. Бонне.
c) П. Кабанис.
d) Д.Дидро.
6. Теория разумного эгоизма Чернышевского во многом была основана« мыслях:
a) К. Гельвеция.
b) Д.Дидро.
c) Э. Кондильяка.
d) Ж. Ламетри.
7. Говоря о природосообразном характере воспитания ребенка Ж.Ж.Руссо имел ввиду
a) Внешнее подражание природе.
b) Воспитание, основанное на принципе следования естественному ходу развития внутренней природы ребенка.
c) Воспитание на лоне природы.
d) Воспитание призванное активизировать природные процессы развития ребенка.
8. Кто из французских материалистов выделил внимание как отдельный психический процесс?
a) К. Гельвеция.
b) Д.Дидро.
c) Ж. Ламетри.
d) Э. Кондильяка.
9. В своей психологической концепции К.А. Гельвеции рассматривает ум, дарование и добродетель как
a) Продукт воспитания и развития врожденных способностей, которые одинаковы у всех здоровых людей.
b) Только результат работы человека над собой.
c) Прирожденные качества человека, присущие разным людям в разной степени.
d) He придерживался ни одной из этих точек зрения.
10. Предметом дискуссии между К.А. Гельвецием и Д.Дидро являлся вопрос
a) О происхождении содержания сознания.
b) О человеческих способностях и роли в их развитии природных задатков, с одной стороны, и воспитания, с другой.
c) О первичности материального и идеального в психике человека.
d) О существовании бессознательного в психике человека.
11. Cточки зрения Ж. Ламетри порядок в процесс познания вносит
а) Внимание.
Ь) Память.
c) Мышление.
d) Ощущение.
12. Трактат «Человек-машина» был написан Ж. Ламетри в
a) 1747 г.
b) 1783 г.
c) 1772 г.
d) 1758 г.
13. Труд А.К. Гельвеция «Об уме» вышел в свет в
a) 1772 г.
b) 1783 г.
c) 1758 г.
d) 1808 г.
14 . Шоте Бонне написал свою работу «Опыт психологии» в
a) 1783 г.
b) 1797 г.
c) 1715 г.
d) 1754 г.

Тестовые задания 2.
1. О перспективах развития психологии И.Кант говорил, что
a) Позиция И.Канта по данному вопросу была неопределенной.
b) Психология как самостоятельная наука может существовать, но ее удел описание проявлений психической жизни, но не их объяснение.
c) Психология не может претендовать на статус самостоятельной науки.
d) Психология в своем развитии может быть такой же точной и объективной наукой как математика и физика.
2. Годы жизни и деятельности И.Канта:
a) 1632-1677гг.
b) 1709-1751гг.
с) 1724-1804гг.
d) 1679-1754гг.
3. В чем видел Кант различия между явлениями и «вещью в себе»?
a) Явление есть отражение «вещи в себе».
b) Между ними нет принципиальных различий.
c) Явления можно познать, а «вещь в себе» в принципе непознаваема.
d) «Вещь в себе» есть отражение явления.
4. И. Кант вывел обязательный с его точки зрения для всех людей закон
a) Морального императива.
b) Разумного эгоизма.
c) Творческого синтеза.
d) Психических отношений.
5. Учение о субъекте деятельности - «Я» было создано
a) И. Кант.
b) Л. Фейербах.
c) Г. Гегель.И.Г. Фихте.
6. Но какие два вида разделил X. Вольф психологию?
a) Научную и житейскую.
b) Эмпирическую и рациональную.
c) Описательную и объяснительную.
d) Теоретическую и практическую.
7. Какое положение теории Х.Вольфа стало ведущим для немецкой психологии?
a) Учение о способностях.
b) О спонтанной активности души.
c) Идея психофизического параллелизма.
d) Выведение явлений психической жизни из сущности и природы души.
8. Основатель учения о трихометрии души:
a) И.Г. Фихте.
b) Л. Фейербах.
c) Г. Гегеля.
d) И. Кант.
9. И.Г.Фихте на основании своей концепции делает вывод, что сущностью "Я" является
a) Познание.
b) Деятельность.
c) Самооценка.
d) Единичные перцепции.
10. Годы жизни Г.В.Гегеля
a) 1770-1831 гг.
b) 1804-1872 гг.
c) 1775-1854 гг.
d) 1762-1814 гг.
11. «Критика чистого разума» была написана И.Кантом в
a) 1866 г.
b) 1798 г.
c) 1781 г.
d) 1838 г.
12. В соответствии с концепцией Гегеля субъективный дух в своем развитии проходит перечисленные ниже этапы-ступени. Отметьте лишнее.
a) Дух как вера в единого бога предстает предметом теологии.
b) Дух как душа сплетен с телом и является предметом антропологии.
c) Дух как сознание предстает в форме рефлексии и является предмета! феноменологии духа.
d) Дух как ум, воля, нравственность предстает предметом собствен!» психологии.

Тестовые задания 3.
1. Скорость прохождения нервного импульса впервые была измерена
a) Г. Гельмгольцем.
b) Э. Вебером.
c) Г.Т. Фехнером.
d) Ф. Гальюном.
2. Из перечисленных разработок, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие психологии, отметьте то, которое не принадлежит Г. Гельмгольиу.
a) Определение скорости прохождения нервного импульса.
b) Наличие двухточечного порога тактильных ощущений.
c) Теория бессознательных умозаключений.
d) Учение о слуховых ощущениях.
3. Г.Фехнер определял психофизику как
a) Область знаний, изучающую соотношение физиологии и психики и для работы в этой области создал экспериментальные методы.
b) Область знаний, изучающую соотношение между физическим и психическим мирами.
c) Совокупность внутренней (соотношение физиологии и психики) и внешней (соотношение физического и психического) психофизики. Разработал внешнюю.
d) Область знаний, изучающую время реакции человека на внешний раздражитель.
4. Произведение Г.Т. Фехнера «Основы психофизики» вышла в
a) 1860 г.
b) 1829 г.
c) 1843 г.
d) 1859 г.
5. Точность тактильных ощущений впервые была изучена экспериментально
a) Э. Вебером.
b) Г.Т. Фехкером.
c) Г. Гельмгольцем.
d) Ф. Гальтоном.
6. Для проведения психофизических измерений Фехнер разработал тр. метода. Отметьте лишнее:
a) Метод едва заметных различий.
b) Метод средних ошибок.
c) Метод удаления.
d) Метод постоянных раздражителей.
7. Двухточечный порог определятся как
a) Наименьшее расстояние, при котором могут быть распознаны два независимых источника раздражения.
b) Наименьшее различие между двумя физическими раздражителями, которое может определить человек.
c) Величина внешнего раздражителя, превышение которой ведет к появлению болезненных ощущений.
d) Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва опознаваемое ощущение.
8. Под «личным уравнением» понимается:
a) Разница в индивидуальных способностях, обусловленная генетически.
b) Разница индивидуальной скорости восприятия внешнего сигнала.
c) Разница в индивидуальной скорости запоминания и воспроизведения.
d) Разница в индивидуальной скорости сложной реакции на внешний стимул.
9. Экспериментальным исследованием реакций человека на раздражители разных модальностей занимался
a) Г.Гельмгольцем.
b) Г.Т. Фехнером.
c) Э. Вебером
d) Ф.Дондерс
10.Психометрия это
a) Раздел психологии, посвященный экспериментальному изучению! времени психических реакций на внешний раздражитель.
b) Раздел психологии, посвященный измерениям ощущений в зависимости от величин физических раздражителей.
c) Ранний этап развития психологии труда и инженерной психология, главной проблемой которого была научная организация труда.
d) Раздел психологии, изучающий теоретические и методологические
проблемы психологических измерений.
11. Книга Ф. Гальтона «Наследственный гений» была опубликована в
a) 1869 г.
b) 1874 г.
c) 1911 г.
d) I860 г.

Тестовые задания 4.
1. Механизм ассоциации трактуется как универсальный закон психической жизни в учении
a) Т.Гоббса.
b) Р.Декарта.
c) Б.Спинозы.
d) Г.Лейбница.
2. В теории субъективного идеализма Беркли ощущения имеют в психической жизни человека следующее функциональное значение:
a) Ощущения имеют прагматическую значимость, помогая нам выстраивать адекватное поведение.
b) Ощущения дают нам истинные знания о мире.
c) В основе мышления лежат ощущения.
d) Ощущения лежат в основе формирования эмоциональной оценки явлений внешнего мира.
3. Кто предпринял первую попытку создания материалистической теории бессознательного?
a) Г. Лейбниц.
b) Д.Юм.
c) Д. Гартли.
d) Б.Спиноза.
4. Впервые идея порога ощущения появляется в работах
a) Т. Фехнера.
b) Э. Вебера.
c) И.Ф. Гербарта.
d) В.Вундта.
5. Кто из перечисленных ниже философов вводит в науку термин «ассоциация»?
a) Аристотель.
b) Д. Локк.
c) Р. Декарт.
d) Т. Гоббс.
6. В концепции Д.Юма понятие «Я» определяется:
a) Сфера личности, характерная внутренним осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности.
b) Как совокупность организованных сил, которая контролирует слепые бессознательные влечения.
c) Как совокупность наиболее значимых черт и качеств.
d) Как совокупность единичных перцепций, в основе которой лежит ассоциация по причине.

7. С точки зрения Д. Гартли психическое развитие ребенка, прежде всего определяется
a) Различиями в индивидуальных способностях.
b) Материалом для ассоциаций, который ему поставляют окружающие.
c) Активностью обучаемого ребенка.
d) Заложенной от природы внутренней программы развития.

8. Какая из перечисленных концепций разработана Дж. Стюартом Миллем?
a) Ментальная химия.
b) Теория статики и динамики представлений.
c) Ментальная физика.
d) Вибрирующий человек.
9. Кто считается основателем ассоцианизма как первой самостоятельной психологической школы?
a) Д. Гартли.
b) Д.Юм.
с) Д.Беркли.
d) Ф Т.Браун.
10. К важнейшим нововведениям в ассоциативную психологию на рубеже XVI1I-XIX вв, следует отнести идею Т. Брауна
a) О проприорецептивных ощущениях, сигнализирующих о состоянии мышц, сухожилий и других элементов двигательного аппарата.
b) О включении в ассоциативные комплексы особых ощущений, порождаемых работой мышц.
c) О мышечном чувстве, которому присуща «способность объективировать впечатления».
d) О творческой ассоциации.
11. При реализации в поведении субъекта модели «проб и ошибок» желаемое поведение достигается в результате
a) Спонтанного слепого отбора нужных поведенческих образцов из набора случайных.
b) Целенаправленного отбора нужных поведенческих реакций, осуществляемого извне.
c) Сознательного поиска субъектом нужных поведенческих образцов из набора случайных.
d) Тренировки.
12. Какое из положений теории Дж. Локка Д.Беркли взял за основу в своей концепции?
a) Понятие о внутреннем опыте.
b) Положение о внешнем чувственном опыте.
c) Идею о прижизненном формировании опыта сознания.
d) Идею о существовании первичных, вторичных и третичных качествах вещей.
13. В основу своей теории Д. Гартли помимо идеи Локка об опытном характере знаний положил
a) Принципы теории эволюции.
b) Принципы механики Ньютона.
с| Идею психофизического параллелизма.
d) Принцип химического синтеза.
14. Кто автор теории ментальной физики?
a) И.Ф. Гербарт.
b) Дж. Ст. Милль.
с) Т.Браун.
d) Дж. Милль.
15. Работа Дж. Ст.Милля «Логика» была написана в ,
a) 1843г.
b) 1829г.
c) 1816г.
d) 1834г.
16. Работа «Ощущения и интеллект» А. Бэна была написана в
a) 1829г.
b) 1843г.
c) 1855г.
d) 1834г
17. Произведение Д. Гартли «Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях» было написано в
a) 1748г.
b) 1749г.
c) 1709г.
d) 1759г.
18. Работа Дж. Миля «Анализ явлений человеческого духа» была написана в
a) 1829г.
b) 1820г.
c) 1816г.
d) 1834г.
19. Концепция «социального дарвинизма» была разработана
a) Ф. Гальтоном.
b) Г.Спенсером.
c) Ч.Дарвином.
d) А. Бэном.

Тестовые задания 5.
1. Какое изобретение Г. Эббингауза кардинально изменило изучение процесса обучения, и било названо Титченером самым заметным шагом в данной области со времен Аристотеля?
a) Тест незаконченных предложений.
b) Эффект избыточного запоминания.
c) Список бессмысленных слогов в качестве материала для заучивания.
d) Интерференционная теория забывания.
2. Открытие лаборатории экспериментального изучения сознания В. Вундтом произошло
a) 1879г.
b) 1874г.
c) 1873г.
d) 1870г.
3. Вундтовское определение апперцепции:
a) Сознание и самосознание.
b) Область ясного сознания (определение связано процессом восприятие
c) Процесс организации элементов мышления.
d) Бессознательные психические процессы.
4. Кто впервые ввел в психологическую науку понятие гештальткачеста?
a) X. Эренфельс.
b) Ф. Брентано,
c) К. Штумпф.
d) О. Кюльпе.
5. Программный труд Ф. Брентано «Психология с эмпирической точки зрения» вышел в
a) 1829г.
b) 1874г.
c) 1873г.
d) 1870г.
6. Произведение К. Штумпфа «Психология тонов» было опубликовано в
a) 1901-05 гг.
b) 1885г.
c) 1883-90гг.
d) 1870г.
7. Программный труд В.Вундта «Основы физиологической психологии вышел в
a) 1829г.
b) 1894г.
c) 1874г. а) 1870г.
8. Психологическая лаборатория Вюрцбургской школы была открыта в
a) 1896г.
b) 1901г.
c) 1885г.
d) 1870г.
9. Трехмерную модель чувств разработал
a) Титченер.
b) Вундт.
c) Фехнер.
d) Вебер.
10. Kmo из перечисленных психологов центральным вопросом своих исследований сделал психологию восприятия музыки и стал вторым, после Гельмгольца, авторитетом в области изучения акустики?
a) К. Штумпф.
b) Ф. Брентано.
c) X. Эренфельс.
d) О. Кюльпе.
11. Кто из перечисленных ниже задач не ставил В. Вундт перед физиологической психологией?
a) Определить связь элементов сознания с физиологическими состояниями.
b) Выделить путем анализа исходные элементы сознания.
c) Установить характер связи между ними.
d) Установить законы связи между исходными элементами сознания.
12. Ф. Брентано производит классификацию душевных актов на три вида. Отметьте лишнее:
a) Акт представления.
b) Акт восприятия.
c) Акт суждения.
d) Акт чувства.
13. Произведение «О памяти» Г. Эббингауза вышло в
a) 1885г.
b) 1896г.
c) 1874г.
d) 1870г.

Тестовые задания 6.
1) Кто из перечисленных представителей французской психологической школы разрабатывал свою, отличную от теории Фрейда, концепцию бессознательного ?
a) Л. Льебо.
b) Ж. Шарко.
c) П. Жане.
d) Т. Рибо.
2) Кто из перечисленных представителей французской психологически школы одним из первых отметил психотерапевтическое воздействие искусства?
a) П. Жане.
b) Ж. Шарко.
c) А. Льебо.
d) Т. Рибо.
3) В каком году была написана работа Т. Рибо «Современная английская психология»?
a) 1870 г.
b) 1896 г.
c) 1922 г.
d) 1879 г.
4) Основатель французской школы психологии Т. Рибо считал, что психология должна быть точной, позитивной наукой и утверждал, что психика это
a) Свойство высокоорганизованной материи.
b) Механизм адаптации организма к внешней среде.
с) Эпифеномен различных состояний мозга. А) Реальный продукт функционирования мозга.
5) Представители описательной психологии видели перспективы развития своей науки в связи с ориентацией на
a) Философию.
b) Физику.
c) Биологию.
d) физиологию.
6) Представители описательной психологии считали, что основным методом исследования духовной жизни является
a) Понимание и постижение.
b) Наблюдение и описание.
c) Интроспекция.
d) Эксперимент.
7) В каком году В. Дильтей написал работу «Идеи об описательной и расчленяющей психологии»?
a) 1922 г.
b) 1894г.
c) 1927г.
d) 1900г
8) Центральным понятием в описательной психологии В. Дильтея стало
a) Изолированные феномены сознания.
b) Понятие поля сознания.
c) Дух как совокупность этических и моральных норм.
d) Живой дух, развивающийся в различных исторических формах.
9) Родоначальник французской социологической школы Э. Дюркгейм определял соотношение между коллективным и индивидуальным . сознанием следующим образом
a) Коллективное сознание есть результат синтеза индивидуальных сознаний.
b) Индивидуальное сознание в своей сущности есть отражение коллективного сознания.
c) Коллективное и индивидуальное сознания по своей сути отличаются друг от друга, каждое развивается по своим законам.
d) Коллективное сознание есть простая арифметическая* сумма индивидуальных сознаний.

Тестовые задания 7.
1) Кто из перечисленных представителей французской психологической школы разрабатывал свою, отличную от теории Фрейда, концепцию бессознательного?
a) Л. Льебо.
b) Ж. Шарко.
c) П. Жане.
d) Т. Рибо.
2) Кто из перечисленных представителей французской психологически школы одним из первых отметил психотерапевтическое воздействие искусства?
a) П. Жане.
b) Ж. Шарко.
c) А. Льебо.
d) Т. Рибо.
3) В каком году была написана работа Т. Рибо «Современная английская психология»?
a) 1870 г.
b) 1896 г.
c) 1922 г.
d) 1879 г.
4) Основатель французской школы психологии Т. Рибо считал, что психология должна быть точной, позитивной наукой и утверждал, что психика это
a) Свойство высокоорганизованной материи.
b) Механизм адаптации организма к внешней среде.
с) Эпифеномен различных состояний мозга. А) Реальный продукт функционирования мозга.
5) Представители описательной психологии видели перспективы развития своей науки в связи с ориентацией на
a) Философию.
b) Физику.
c) Биологию.
d) Физиологию.
6) Представители описательной психологии считали, что основным методом исследования духовной жизни является
a) Понимание и постижение.
b) Наблюдение и описание.
c) Интроспекция.
d) Эксперимент.
7) В каком году В. Дильтей написал работу «Идеи об описательной и расчленяющей психологии»?
a) 1922 г.
b) 1894г.
c) 1927г.
d) 1900г
8) Центральным понятием в описательной психологии В. Дильтея стало
a) Изолированные феномены сознания.
b) Понятие поля сознания.
c) Дух как совокупность этических и моральных норм.
d) Живой дух, развивающийся в различных исторических формах.
9) Родоначальник французской социологической школы Э. Дюркгейм определял соотношение между коллективным и индивидуальным . сознанием следующим образом
a) Коллективное сознание есть результат синтеза индивидуальных сознаний.
b) Индивидуальное сознание в своей сущности есть отражение коллективного сознания.
c) Коллективное и индивидуальное сознания по своей сути отличаются друг от друга, каждое развивается по своим законам.
d) Коллективное сознание есть простая арифметическая* сумма индивидуальных сознаний.

Тестовые задания 8.
1. Программный труд бихевиорального направления в психологии Д.Уотсона «Мир как его видит бихевиорист» вышел в
a) 1906г.
b) 1923г.
c) 1913г.
d) 1925г.
2. Э. Толмен привнес в теорию бихевиоризма новые идеи благодаря влиянию
a) Гештальтпсихологии.
b) Идей психоанализа.
c) Описательной психологии.
d) Когнитивной психологии.
3. Основные идейные источники бихевиоризма. Отметьте лишнее,
a) Зоопсихология.
b) Чикагская школа функционализма.
c) Рефлексология.
d) Психометрия.
4. Работа Э. Торндайка «Интеллект животных» вышла в I) 1898г.
b) 1901г.
c) 1896г.
d) 1890г.
5. В своей теории Э. Торндайк вывел четыре основных закона научения. Отметьте лишнее.
a) Закон повторяемости.
b) Закон готовности.
c) Закон сходства и контраста.
d) Закон эффекта.
6. Кто из представителей бихевиоризма разработал подход в объяснении явлений научения, получивший название гипотеко-дедуктивного метода
a) У. Хантер.
b) К. Халл.
с) К. Лешли.
d) Б. Скиннер.
7. Произведение Э. Толчена «Когнитивные карты у крыс и человека» вышла
a) 1948г.
b) 1923г.
c) 1925г.
d) 1953г.
8. В результате своих экспериментов, направленных на изучение мышления и речи Уотсон пришел к выводу, что мышление это
a) Процесс моделирования сущностных отношений внешнего мира.
b) Процесс переструктуирования целостных структур.
c) Речевая реакция, сопровождаемая мышечными сокращениями меньшей интенсивности, чем при внешней речи.
d) Внутренняя деятельность, являющаяся производной от внешней деятельности и обладающая аналогичной структурой.
9. Оперантным поведением по Скиннеру называется поведение
a) Появляющееся в результате латентного научения.
b) Определяемое подкреплением.
c) Появляющееся в результате установившейся связи между условным и безусловным стимулом.
d) Определяемое внутренней активностью субъекта.
10.Произведение Б.Ф. Скиннера «Наука и человеческое поведение» вышло в
a) 1953г.
b) 1948г.
c) 1935г.
d) 1970г.

Тестовые задания 9.
1. Изучением свойств, законов и развития восприятия занимался
a) К. Коффка.
b) M. Вертхаймер.
c) В. Келлер.
d) К. Левин.
2. Методологический подход гештальтпсихологии базировался на нескольких основных понятиях. Отметь лишнее.
а) Психическое поле.
b)Изоморфизм.
c) Элемент сознания.
d) Феноменология.
3. Исследованием психологического поля личности и социального поля группы занимался
a) К. Левин.
b) M. Вертхаймер.
c) В. Келлер.
d) К. Коффка.
4. Программная статья М. Вертхаймера «Исследования, относящиеся к учению гештальт» вышла в
a) 1948г.
b) 1925г.
c) 1935г.
d) 1923г.
5. Мучением феноменов психического поля, законов, по которым оно образуется, занимался
a) М. Вертхаймер.
b) В. Келлер.
c) К. Коффка,
d) К.Левин.
6. Ведущей составляющей психического развития в целом с точки зрения К. Коффки является развитие
a) Интеллекта.
b) Личностное.
c) Восприятия.
d) Физическое.
7. Что такое фи-феномен?
a) Явление направленной напряженности, мобилизующей творческие силы человека.
b) Видимое движение без перемещения предмета.
c) Явление, не получившее объяснения с точки зрения известных науке фактов.
d) Явление мгновенного схватывания ситуации и нахождения решения поставленной задачи.
8. Книга Коффки «Основы психического развития ребенка» вышла в
a) 1921г.
b) 1917г.
c) 1920г.
d) 1923г.
9. Какие законы восприятия были открыты в гештальтпсихологии? Исключи лишнее.
a) Закон транспозиции.
b) Закон прегнантности.
c) Закон эффекта.
d) Принцип целостности.
10. «Психологическое поле» в гештальтпсихологии это
a) Наибольшее число простых образов, которые одновременно могут находиться в сознании.
b) Индивидуально воспринимаемое человеком окружение, состоящее из объектов разной валентности.
c) Целостная структура, в принципе, не выводимая из образующих ее компонентов.
d) Индивидуальный опыт, который приобретает человек в течение жизни.

Тестовые задания 10.
1. Взгляды З.Фрейда можно разделить на три области. Отметьте лишнее.
a) Метод лечения функциональных психических заболеваний.
b) Теория личности.
c) Теория стиля жизни человека.
d) Теория общества.
2. Ассоциация индивидуальной психологии А.Адлера была основана в
a) 1906г.
b) 1905г.
c) 1912г.
d) 191.3г.
3. Отметьте лишнее. К.Юнг и 3. Фрейд разошлись во взглядах по вопросу о
a) Целевом предназначении психических актов.
b) Природе либидо и его роли в жизни человека.
c) Природе направленности сил, определяющих личность человека.
d) Структуре бессознательного.
4. Работа Фрейда «Психология сновидений» была опубликована в
a) 1906г.
b) 1902Г.
c) 1905г.
d) 1900г.
5. Тория личности А.Адлера базируется на нескольких основных положениях. Отметь лишнее.
a) Фиктивный финализм.
d)Базальная тревога.
c)Стремление к превосходству.
d) Чувство неполноценности и компенсации.
6. Венское психоаналитическое общество было создано в
a) 1902г.
b)1906г.
c) 1900г.
d) 1901г.
7. Мелани Кляйн, разрабатывая детский психоанализ, делала упор на
a) Психосексуальном развитии ребенка.
b) Социальном и когнитивном аспекте взаимоотношений матери и ребенка.
с) Принципах, на которых должно строиться душевно здоровое общество,
d) Вопросе преодолении последствий психической травмы рождения.
8. Наиболее социально ориентированным психоаналитиком считается
a) Э. Фромм.
b) К. Юнг.
c) О. Ранк.
d) Э. Берн.
9. Интерперсональная теория психиатрии была разработана
а) X. С. Салливаном.
b) М. Кляйн.
c) Э. Эриксоном.
d) А. Кардинер.
10. Эрик Берн разработал
а) Индивидуальную теорию личности.
b)Детский психоанализ.
c) Аналитическую теорию личности.
d) Транзактный анализ.
11. Психотерапия О. Ранка была направлена на
a) Воспитание в людях продуктивного характера.
Ь) Осознание человеком «стиля жизни».
c) Преодоление чувства коренной тревоги.
d) Преодоление воспоминаний об «ужасе рождения».
12. Движущими силами развития личности Э. Фромм считал
a) Потребности в укоренении и индивидуализации.
b) Чувство общности и стремление к превосходству. '
c) Чувство коренной тревоги.
d) Обобщенная психическая энергия либидо.
13. Телесно ориентированная психотерапия была разработана
a) В. Райхом.
b) X. С. Салливаном.
c) М. Кляйн.
d) А. Кардинер.
14.Основные положения А. Адлера относительно природы человека. Отмена неверную позицию.
a) Непознаваемость.
b) Гетеростаз.
c) Реактивность.
d) Неизменность

Тестовые задания 11.
1. Работа «Мотивация и личность» была написана А. Маслоу в
a) 1954г.
b)1948г.
c) 1937г.
d) 1943г.
2. Одна из теорий когнитивного направления в психологии, названная теорией обнаружения сигнала, была разработана на основе данных
a) Бихевиоризма.
b) Психоанализа.
c) Генетической психологии.
d) Гештальт-психологии.
3. Сточки зрения А. Маслоу основным недостатком психоанализа является
а) Тенденция рассматривать психическое развитие с точки зрения адаптации
организма к окружающей среде.
Ь) Стремление принизить роль сознания человека.
c) Приоритет исследований людей с психическими заболеваниями.
d) Микросоциальная детерминация поведения человека.
4, Термин самоактуализация был введен в гуманистическую психологию
a) Г, Олпорт.
b) Р. Мэй.
c) А. Маслоу.
d) К. Роджерс.
5. Одним из основополагающих принципов генетической психологии Ж.Пиаже является идея о том, что основа психического развития это
a) Развитие когнитивных процессов.
b) Развитие интеллекта.
c) Развитие мотивационной сферы личности.
d) Развитие нравственности.
6. Основой психического развития по Ж.Пиаже является развитие
a) Интеллекта.
b) Личности.
c) Психосексуальное.
d) Физическое.
7. Какое из перечисленных направлений в психологии получило название «третьего пути» ?
a) Гуманистическая психология.
b) Необихевиоризм.
c) Гештальтпсихология.
d) Описательная психология.
8. В концепции К. Роджерса одно из центральных понятий «феноменальное поле». Отметьте соответствующее этому понятию определение
a) Наибольшее число простых образов, которые одновременно могут находиться в сознании.
b) Функциональная структура, которая упорядочивает многообразие отдельных явлений по присущим ей законам.
c) Картина наличной жизненной ситуации, построенная субъектом на основании приобретенного опыта.
d) Совокупность переживаемых субъектом актуальных побудителей его активности.
9. Произведение «Личность: психологическая интерпретация» Г. Олпорта вышло в
a) 1937г.
b) 1948г.
c) 1941г.
d) 1970г.
10. Ниже перечислены наиболее существенные отличительные черты гуманистической психологии в сравнении с психоанализом и бихевиоризмом. Отметьте лишнее.
a) Микросоциальная детерминация поведения человека.
b) Приоритет исследования полноценных и творческих людей.
c) В основе развития человеческой личности лежит потребность в постоянном развитии и совершенствовании.
d) Устремленность человека в будущее.
11. Степенъ тождественности «феноменального поля» реальной действительности Роджерс называл
a) Конгруэнтностью.
b) Идентичностью.
c) Референтностью.
d) Напряженностью.
12. Центральной задачей психотерапии В. Франкла является
a) Осознание внутренних влечений.
b) Помощь человеку в его поисках смысла жизни.
c) Обретение внутренней свободы.
d) Отработка продуктивных поведенческих комплексов.
13. Представителем постструктурализма является
a) Жан Бодрийар.
b) Жан-Франсуа Лиотар.
c) ДерридаЖак.
d) Мишель Фуко.
14. Основателем логотерапии является
a) В. Франкл.
b) К. Роджерс.
c) Л. Кольберг.
d) А. Маслоу.

Тестовые задания 12.
/. Произведение К.Д. Кавелина «Задачи психологии» вышло в
a) 1874г.
b) 1863г.
c) 1872г.
d) 1870г.
2. Труд «Объективная психология» В.М. Бехтерева вышел в
a) 1906г.
b) 1907г.
c) 1912г.
d) 1905г.
3. По вопросу о свободе воли человека Н.Я. Грот говорил
а) Развитие в индивидууме личной воли возвращает ему свободу действия или бездействия является основой, направляющей и определяющей
c) Развитием и обучением.
d) Эмоционально-волевой и когнитивной сферой личности.
6. Историко-генетическая ориентация в анализе психического развития человека находит отражение в теориях многих отечественных психологов. Отметьте лишнее.
a) С.Л. Франк.
b) Г.Г.Шпет.
c) Л.С. Выготский.
d) Н.Я. Грот.
7. Новый подход к исследованию личности, названный психологией отношений был предложен
a) С.Л. Рубинштейном.
b) А.Н.Леонтьевым.
c) Л.С. Выготский.
d) B.H. Мясищевым.
8. Согласно культурно-исторической теории развития психики человека овладение знаками средствами происходит в процессе:
a) Интериоризации.
b) Экстериоризации.
с) Идентификации,
d) Индивидуализации.
9. Произведение И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» вышло в
a) 1863 г.
b) 1872г.
c) 1874г.
d) 1870г.
10. Конференция в Нью-Йорке с участием И.П.Павлова
a) 1923г. .
b) 1921г.
c) 1925г.
d) 1935г.
11. Какая из перечисленных ниже работ XIX века оказала большое влияние на дальнейшее развитие не только отечественной, но и мировой психологии в целом:
a) «Кому и как разрабатывать психологию» И.М. Сеченов.
b) «Рефлексы головного мозга» И.М. Сеченов.
c) «Задачи психологии» К.Д. Кавелин.
d) «Основания экспериментальной психологии» Н.Я. Грот.
12. Кто ввел в психологию понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»?
a) В.М. Бехтерев.
b) А.А.Ухтомский.
c) В.Н. Мясищев.
d) И.П. Павлов.
13. А.Н. Леонтьев выделил три основных параметра личности. Отметь лишнее.
a) Широта связей человека с миром.
b) Степень идентификации и отчуждения.
c) Степень их иерархизованности.
d) Их общая структура.
14. Произведение B.C. Соловьева «Духовные основы жизни» было опубликовано в
a) 1896г.
b) 1872г.
c) 1897г. ...
d) 1870г.
15. Психологическия школа деятельностного подхода была создана А.Н. Леонтьевым в
а) 1930г.
b) 1931г.
c) 1925г.
d) 1935г.
16. Кто одним из первых в отечественной психологии заговорил о необходимости культурно-исторического подхода к психике человека?
a) А.А. Потебня.
b) Л.С. Выготский.
c) B.C. Соловьев.
d) К.Д. Кавелин.
17. Выдающийся отечественный физиолог А.А.Ухтомский в своих трудах разработал понятие
a) Динамический стереотип.
b) Ориентировочный рефлекс.
c) Доминанта.
d) Конформизм.
18. С точки зрения П.Я. Гальперина предметом психологии является
a) Ориентировочная деятельность.
b) Психическая составляющая деятельности.
c) Личность как живая психическая реальность, существующая по собственному нравственному порядку.
d) Психические процессы.
19. Произведение «Основания экспериментальной психологии» Н.Я. Грота было опубликовано в
a) 1897г.
b) 1896г.
c) 1872г.
d) 1870г.
20. Произведение «Развитие высших психических функций» Л.С. Выготского вышло в
a) 1931г.
b) 1930г.
c) 1925г.
d) 1935г.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.