История психологии в тестах - Тема 7 -13
Лекции и практикум по психологии - История психологии
Индекс материала
История психологии в тестах
Тема 7 -13
Темы 14-16
Тестовые занятия
Все страницы

ТЕМА 7: «СОДЕРЖАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ 19 в.»
1. Психология заимствовала из естествознания методы исследования:
а) клинический метод;
б) метод интроспекции;
в) эксперимент.
2. Классический раздел общей психологии, объясняющий многообразие наблюдаемых форм поведения и психических состояний различиями физических ситуаций, вызывающих их.
а) эмпирическая психология;
б) психометрия;
в) психофизика.
3. Основная идея учения Ч. Дарвина:
а) идея естественно-эволюционного происхождения человека;
б) идея божественного происхождения человека;
в) идея биологического происхождения человека.
4. В своем учении Ч. Дарвин утвердил принцип:
а) макросоциального детерминизма;
б) биологического детерминизма;
в) психического детерминизма.
5. Фактор в учении Ч. Дарвина, указывающий на выживание opraнизмов в постоянно угрожающей их существованию среде:
а) биологический отбор;
б) естественный отбор;
в) социальный отбор.
6. В учении Ч. Дарвина психика рассматривается как:
а) социальный феномен;
б) универсальный элемент природы;
в) элемент адаптации организма к окружающей среде.
7. Какая сила, по мнению Ч. Дарвина, способна видоизменять жизнедеятельность человека?
а) биологическая среда;
б) внутренняя (психическая) среда организма;
в) окружающая среда.
8. Кто из ученых открыл скорость прохождения импульса по нерву?
а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Э. Вебер.
9. Кто из ученых экспериментально установил, что кожа обладает разной чувствительностью в зависимости от локализации прикосновения?
а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Э. Вебер.

10. Кто из ученых сформулировал основную задачу психофизики: разработать точную теорию соотношения между психическим и физическим,
душой и телом?

а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Э. Вебер.
11. Кто из ученых обратился к измерению скорости реакции субъекта на воспринимаемые им объекты?
а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Ф. Дондерс.
12. Предметом какой области психологического познания стало измерение скорости протекания психических процессов: простейших ассоциаций, ощущений и восприятий?
а) психофизики;
б) психометрии;
в) психофизиологии.
13. Кто из ученых ввел термин «время реакции»?
а) Ф. Дондерс;
б) 3. Экснер;
в) Л. Ланге.
14. Кто из ученых в конце XIX в. исследовал различие между сенсорной и моторной реакциями?
а) Ф. Дондерс;
б) 3. Экснер;
в) Л. Ланге.

ТЕМА 8: «ВЫДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ НАУКУ»
1. В каком году В. Вундт организовал в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии?
а) 1867 г.;
б) 1879 г.;
в) 1897 г.
2. Предметом и методом экспериментальной психологии стали:
а) сознание, эксперимент и интроспекция;
б) структура сознания и наблюдение;
в) функции сознания и интроспекция.
3. Книга, в которой В. Вундт описал опыт психологического истолкования мифа, религии, искусства и других явлений культуры:
а) «Лекции о душе человека и животных»;
б) «Основания физиологической психологии»;
в) «Психология народов».
4. Какой термин ввел В. Вундт для обозначения «внутренней силы сознания», которая проявляется в мыслительной активности субъекта?
а) психический контраст;
б) апперцепция;
в) творческий синтез.
5. На какой основе была разработана В. Вундтом трехмерная модель чувств?
а) на основе данных сеансов самоанализа;
б) на основе экспериментальных данных;
в) на основе наблюдения за испытуемыми.
6. Для экспериментального изучения процессов сохранения и воспроизведения выученного материала Г. Эббингауз изобрел особый объект:
а) набор слов;
б) бессмысленные слоги;
в) набор словосочетаний.
7. Система Э. Титченера, согласно которой психология имеет дело с сознательным , зависимым от индивида опытом:
а) культурно-историческая концепция;
б) структурализм;
в) функционализм.
8. Э. Титченер выделил три категории элементов в структуре сознания:
а) ощущение, образ, чувство;
б) ощущение, представление, чувствительность;
в) ощущение, эмоциональный образ, убеждение.

9. Научное направление в психологии, занимающееся проблемами, связанными с ролью психики в адаптации организма к условиям окружающей среды:
а) культурно-историческая концепция;
б) структурализм;
в) функционализм.
10. Кто является автором книги «Наследственный гений» (1869)?
а) Г. Спенсер;
б) Ф. Гальтон;
в) Р. Вудвортс.
11. Какой термин ввел У. Джеймс, рассматривая сознание как средство приспособления к среде?
а) поток сознания;
б) структура сознания;
в) элемент сознания.
12. Кто из ученых в 20-х гг. XX в. ввел в формулу «стимул - реакция» переменную - организм?
а) Г. Спенсер;
б) Ф. Гальтон;
в) Р. Вудвортс.
13. Кто из ученых понятие «коэффициент интеллекта» соотносил с «умственным» и хронологическим возрастом человека?
а) Г. Спенсер;
б) Ф. Гальтон;
в) А. Бинэ.
14. Какой термин предложил О. Кюльпе для выявления зависимости процесса решения задачи от возникающего предварительно состояния?
а) суггестия;
б) установка сознания;
в) убеждение.
15. Научная школа, в которой был разработан метод «систематической экспериментальной интроспекции»:
а) Вюрцбургская школа психологии;
б) Французская школа психологии;
в) Немецкая школа структурализма.

ТЕМА 10 «БИХЕВИОРИЗМ»
1. Кто из ученых в изучении закономерностей адаптации организма использовал «проблемные ящики»?
а) Э. Торндайк;
б) Д. Уотсон;
в) А. Бандура.
2. Наука о поведении, исследовавшая только очевидные поведенческие акты, которые могут быть описаны объективно:
а) классический бихевиоризм;
б) необихевиоризм;
в) социальный необихевиоризм.
3. Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве духовной и телесной реальности?
а) Э. Торндайк;
б) Д. Уотсон;
в) А. Бандура.
4. Концепция какого ученого легла в основу классического бихевиоризма Д. Уотсона?
а) Р. Декарт;
б) Дж.С. Милль;
в) И.П. Павлов.
5. Направление в американской психологии, которое возникло в 30-х гг. XX в., дополнив традиционный бихевиоризм введением понятия «промежуточные переменные»?
а) классический бихевиоризм;
б) необихевиоризм;
в) социальный необихевиоризм.
6. Кто из ученых разработал теорию, которую назвали когнитивным бихевиоризмом?
а) Д. Уотсон;
б) К. Халл;
в) Э. Толмен.
7. Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «латентное научение»?
а) Д. Уотсон;
б) К. Халл;
в) Э. Толмен.
8. Кто из ученых выдвинул математическую гипотетико-дедуктивную теорию поведения?
а) Д. Уотсон;
б) К. Халл;
в) Э. Толмен.
9. Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «оперантное научение»?
а) Дж. Роттер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура.

10. Какое направление характеризует бихевиоризм возвратом к когнитивным процессам?
а) классический бихевиоризм;
б) необихевиоризм;
в) социальный необихевиоризм.
11. Представитель социального необихевиоризма:
а) К. Халл;
б) Э. Толмен;
в) А. Бандура.
12. Кто из ученых разработал теорию социального научения?
а) Дж. Роттер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура.
13. Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «ожидание»?
а) Дж. Роттер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура.
14. По хронологическим рамкам классический бихевиоризм охватывает период:
а) с 1913 г. по 1930 г.;
б) с 1930 г. по 1960 г.;
в) начало 60-х гг. XX в.
15. По хронологическим рамкам социальный необихевиоризм охватывает период:
а) с 1913 г. по 1930 г.;
б) с 1930 г. по I960 г.;
в) начало 60-х гг. XX в.

 

ТЕМА 11: «ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ»
1. Кто из ученых впервые ввел понятие «гештальт»?
а) К. Эренфельс;
б) М. Вертгеймер;
в) В. Келер.
2. История становления гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера:
а) «Экспериментальные исследования элементов восприятия»;
б) «Экспериментальные исследования структуры восприятия»;
в) «Экспериментальные исследования восприятия движения».
3. В гештальтпсихологии свойство видеть фигуры настолько завершенными, насколько это возможно получило название:
а) транспозиция;
б) прегнантная форма;
в) фигура-фон.
4. В гештальтпсихологии умственные операции при решении творческих задач подчинены особым принципам организации гештальта:
а) «группировка», «центрирование»;
б) правила формальной логики;
в) принцип повторяемости.
5. Книга К. Коффки «Основы психического развития» посвящена:
а) проблемам детской психологии;
б) проблемам общей психологии;
в) когнитивным процессам.
6. Процесс психического развития К. Коффка разделил на два параллельных процесса:
а) дифференциация и интеграция;
б) созревание и обучение;
в) становление и развитие;
7. Как назвали теорию К. Левина близкую к гештальтизму, но применительно к мотивам поведения?
а) «теория поля»;
б) «психология поля»;
в) гештальттерапия.
8. Понятие, которое в теории К. Левина обозначало степень трудности цели, к которой стремится субъект:
а) уровень отношения;
б) уровень притязаний;
в) уровень развития.
9. Кто из российских психологов исследовал феномен памяти на прерванное действие?
а) С. Шпильрейн;
б) Л.И. Божович;
в) Б.Ф. Зейгарник.

10. Какие потребности К. Левин рассматривал как динамические состояния, возникающие у человека при осуществлении какого-нибудь намерения?
а) квазипотребности;
б) базовые потребности;
в) метапотребности.
11. Кто из ученых разработал теорию «структурированности психологического окружения»?
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) Ф. Перлз.
12. Кто из гештальт-психологов разработал теорию личностного развития и терапевтического изменения?
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) Ф. Перлз.
13. Автор сочинения «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» (1917):
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) В. Келер.
14. Автор сочинения «Основы психического развития» (1921):
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) В. Келер.
15. Главная установка гештальтпсихологии - принцип целостности в понимании явлений и феноменов сознания и психики:
а) принцип структурности;
б) принцип целостности;
в) принцип преемственности.

 

ТЕМА 12: «ГЛУБИННАЯ ПСХОЛОГИЯ»

1. Психоанализ провозгласил областью психологической науки:
а) предсознательное;
б) сознательное;
в) бессознательное.
2. В научной деятельности 3. Фрейда выделяют три основных периода:
а) медицинский, психологический и психотерапевтический;
б) медицинский, психологический и философский;
в) теоретический, практический и синтетический.
3. Направление мировой психологии (конец XIX в.), основу которого составили представления о бессознательных психических процесса: и мотивации:
а) индивидуальная психология А. Адлера;
б) классический психоанализ 3. Фрейда;
в) аналитическая психология К. Юнга.
4. Формальное начало психоаналитического движения:
а) 1879 г.;
б) 1895 г.;
в) 1900 г.
5. Понятие, которое 3. Фрейд ввел в научный аппарат психологии, характеризующее энергию влечения и имеющее сексуальную природу:
а) либидо;
б) Эдипов комплекс
в) комплекс Электры.
6. С помощью чего, по мнению 3. Фрейда, человек приобретает возможность освободить «Я» от различных форм давления на него?
а) защитных механизмов психики;
б) супер-эго;
в) либидо.
7. Система взглядов, в которой придается большое значение противоборствующим силам внутри личности и стремлению к обретению самости:
а) индивидуальная психология А. Адлера;
б) классический психоанализ 3. Фрейда;
в) аналитическая психология К. Юнга.
8. Наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков:
а) личное бессознательное;
б) коллективное бессознательное;
в) надсознательное.
9. Врожденные тенденции внутри коллективного бессознательного, которые являются внутренними детерминантами психической жизни человека:
а) мифы;
б) архетипы;
в) сновидения.

 

10. В своей теории о психологических типах К. Юнг выделил функции психики:
а) интеллект, эмоции, восприятие, интуиция;
б) мышление, чувствительность, ощущения, инстинкт;
в) мышление, чувства, ощущения, интуиция;
11. Социально-психологическая теория личности, которая эволюционна, так как связана с развитием, и когнитивна, так как связана с познанием:
а) индивидуальная психология А. Адлера;
б) классический психоанализ 3. Фрейда;
в) аналитическая психология К. Юнга.
12. Какую проблему исследует А. Адлер в течение первого периода своей научной деятельности?
а) органическая неполноценность;
б) чувство неполноценности;
в) социальная неполноценность.
13. А. Адлер считал, что главной движущей силой для человека является:
а) стремление к власти и превосходству;
б) стремление к красоте;
в) стремление к гомеостазу.
14. Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения единства личности, обеспечивающее ее целостность:
а) жизненный стиль;
б) психологический стиль;
в) индивидуальный стиль.
15. Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения взаимосвязи человека с интересами других людей, идентификацией с группой:
а) личная заинтересованность;
б) социальная заинтересованность;
в) общественная заинтересованность.

 

ТЕМА 13: «НЕОФРЕЙДИЗМ»
1. Направление в психологии, представители которого преодолевая биологизм 3. Фрейда, подчеркивают роль воздействия социальных условий на поведение и возникновение невротических расстройств:
а) бихевиоризм;
б) неофрейдизм;
в) описательная психология.
2. Психодинамическая теория, которая делает акцент на роли «эго», считая его независимой силой:
а) эго-психология;
б) персонология;
в) гуманистический психоанализ.
3. Автор психоаналитического подхода к психологии детей, в котором подчеркивается роль окружения в развитии ребенка и эффективность «игровой терапии»:
а) А. Фрейд;
б) Э. Эриксон;
в) Э. Фромм.
4. Ученый (неофрейдист), выдвинувший положение о том, что психическая жизнь и кризисы отдельного индивида протекают в соответствии с историческим развитием и кризисами общества:
а) А. Фрейд;
б) Э. Эриксон;
в) Э. Фромм.
5. Автор концепции и периодизации эпигенетического развития личности через восемь кризисных альтернативных фаз решения возрастных и ситуативных «задач развития»:
а) К. Хорни;
б) Э. Эриксон;
в) Г. Мюррей.
6. Понятие, которое Э. Эриксон ввел в научный аппарат психологии, обозначающее тождественность человека самому себе:
а) образ Я;
б) идентичность;
в) Я реальное.
7. Автор концепции идеализированного Я:
а) К. Хорни;
б) Э. Эриксон;
в) Г. Мюррей.
8. Какие «механизмы психической защиты» выделила в своей теории К. Хорни?
а) идеализированный образ;
б) проекция;
в) сублимация.

 

9. Направление, считающее предметом психологии личность как особую первичную реальность, противостоящую социально-историческим условиям ее существования:
а) эго-психология;
б) персонология;
в) гуманистический психоанализ.
10. Кто из ученых (неофрейдистов) считал, что Супер-эго не заканчивает свое развитие к пятилетнему возрасту, но продолжает меняться на протяжении всей жизни человека?
а) К. Хорни;
б) Э. Эриксон;
в) Г. Мюррей.
11. Чья классификация потребностей была положена в основу ТАТ?
а) К. Хорни;
б) Г. Мюррей;
в) Э. Фромм.
12. Кто из ученых (неофрейдистов) считал, что личность - динамический центр различных процессов, происходящих в ряде межличностных полей?
а) Г. Салливан;
б) Г. Мюррей;
в) Э. Фромм.
13. Г. Салливан явился пионером в исследовании:
а) состояния неудовлетворенности;
б) состояния тревожности;
в) состояния беспокойства.
15. Человек, по Э. Фромму, выделившись из мира природы, попадает во власть дихотомии:
а) между потребностью в безопасности и потребностью в развитии;
б) между эгоизмом и альтруизмом;
в) между экзистенциальными и историческими противоречими.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.