История психологии в тестах
Лекции и практикум по психологии - История психологии
Индекс материала
История психологии в тестах
Тема 7 -13
Темы 14-16
Тестовые занятия
Все страницы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.
П. М. МАШЕРОВА»

История психологии в тестах

Канд. Пс. Наук., доцент Н.В. Кухтова

ТЕМА: «ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ПСИХОЛОГИИ»
1. В развитии историко-психологического направления выделяют несколько этапов:
а) два этапа: первый этап (середина XIX в. - 30-е г. XX в.) и второй этап (40-е гг. XX в. - по настоящее время);
б) два этапа: первый этап (начало XX в. - 30-е г. XX в.) и второй этап (40-е гг. XX в. - по настоящее время);
в) два этапа: первый этап (40-е гг. - 80-е гг. XX в.) и второй этап (90-е гг. XX в. - по настоящее время).
2. Уровень развития психологических знаний, характеризующий представления людей о психике, возникающие в их реальной жизненной практике:
а) уровень житейской психологии;
б) уровень канонической психологии;
в) уровень научной психологии.
3. Уровень развития психологических знаний, отражающий канонические требования различных культур:
а) уровень житейской психологии;
б) уровень канонической психологии;
в) уровень научной психологии.
4. Уровень развития психологических знаний, включающий целенаправленный процесс сбора и анализа психологической фактологии, логические формы ее объяснения и доказательства:
а) уровень житейской психологии;
б) уровень канонической психологии;
в) уровень научной психологии.
5. Предмет истории психологии включает изучение:
а) логико-научного аспекта;
б) междисциплинарного аспекта;
в) методологического аспекта.
6. Процессуальный аспект предмета истории психологии направлен на изучение:
а) этапов формирования научных идей;
б) социально-культурных и организационных условий;
в) субъекта психологического познания.
7. Экстернальный подход в истории психологии направлен на исследование:
а) внешней стороны развития науки;
б) внутренней, логической стороны познания;
в) жизненного и творческого пути ученого и научного сообщества.
8. Интернальный подход в истории психологии направлен на исследование:
а) внешней стороны развития науки;
б) внутренней, логической стороны познания;
в) жизненного и творческого пути ученого и научного сообщества.

9. Подход, направленный на исследование жизненного и творческого пути ученого и научного сообщества называется:
а) экстернальным;
б) интернальным;
в) персонально-личностным.
10. Принцип историко-психологического исследования, который предполагает понимание истории как результата деятельности отдельного ученого и научного сообщества в целом называется:
а) принцип историзма;
б) принцип единства коллективного и индивидуального;
в) принцип единства прошлого, настоящего и будущего.
11. Принцип историко-психологического исследования, нарушение которого приводит к презентизму и антикваризму:
а) принцип историзма;
б) принцип объективности;
в) принцип периодизации и преемственности.
12. Принцип историко-психологического исследования, который предполагает выявление прогрессивного начала и поиска рационального в каждом психологическом направлении:
а) принцип единства логического и исторического;
б)принцип детерминизма;
в) принцип конструктивно-позитивного анализа.
13. К методам планирования историко-психологического исследования относят:
а) генетический метод;
б) библиометрический анализ;
в) проблемологический анализ.
14. К методам сбора и интерпретации фактологического материала историко-психологического исследования относят:
а) сравнительно-сопоставительный метод;
б) метод исторической реконструкции;
в) структурно-аналитический метод.
15. Психология как самостоятельная наука возникла:
а) во второй половине XIX в.;
б) в начале XX в.;
в) в первой половине XХl в.
16. Смена предметов психологии в истории науки:
а) душа – сознание – поведение – психика;
б) душа – внутренний опыт – поведение – сознание;
в) душа – рефлекс – поведение – деятельность.

ТЕМА 2: «АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Кто из античных философов выдвинул идею о всеобщем одушевлении материи и способности души к подвижности?
а) Фалес;
б) Пифагор;
в) Платон.
2. Кому принадлежит идея о количественной закономерности природы и душевных проявлений?
а) Демокрит;
б) Пифагор;
в) Гиппократ.
3. Кто рассматривал душу как продукт распределения атомов в теле?
а) Демокрит;
б) Платон;
в) Гиппократ.
4. Кто из античных философов является родоначальником диалектики как метода отыскания истины?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
5. Кто первый из мыслителей античности стал рассуждать о внутреннем мире человека и его образе жизни?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
6. Кому принадлежит учение об идеях?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
7. Кто из античных ученых считал, что ум «действует ради чего-нибудь» - цели?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
8. Кто из античных ученых понимал под сознанием обусловленные ощущением формы?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
9. Кому принадлежит теория об эволюции развития мира?
а) Демокрит;
б) Платон;
в) стоики.
10. Кого считают «отцом философской медицины»?
а) Гален;
б) Гиппократ;
в) Алкмеон.

11. Кто из античных ученых вывел классификацию человеческих типов на соматической основе?
а) Демокрит;
б) Гиппократ;
в) Эпикур.
12. Кому принадлежит открытие «2-х дорожек», ведущих от мозга к глазным впадинам, и утверждение, что мозг - орган мышления?
а) Алкмеон;
б) Гален;
в) Гиппократ.
13. Кто из ученых дифференцировал «психическую» пневму на периферическую и центральную?
а) Алкмеон;
б) Гален;
в) Гиппократ.
14. Кому принадлежит первая система психологических знаний?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
15. По хронологическим рамкам античный период охватывает
а) VII в. до н. э. - IV в. н.э.;
б) VI в. до н. э. - V в. н.э.;
в) II в. н. э. - VI в. н.э.

 

ТЕМА 3: «ПСИХОЛОГИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА»
1. Кто из ученых средневековья явился последовательным сторонником Аристотеля, особенно в использовании медицинских подходов к изучению психики человека?
а) Авиценна;
б) Ибн Рушд;
в) Аврелий Августин.
2. Кто из ученых средневековья понимал разум как активную творческую силу - инструмент познания вселенной?
а) Авиценна;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
3. Кто из ученых исследовал эмоциональный комплекс по изменениям
в вегетативной сфере?

а) Авиценна;
б) Пьер Абелян;
в) Ибн Рушд.
4. Кто из ученых считал, что в процессе развития людей необходимо учитывать не только физиологический рост, но и изменения психических особенностей человека?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
5. Кто из ученых средневековья делает заключение о том, что источником психики человека является мозг?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
6. Кто из ученых средневековья считал, что основу души образует воля, а не разум?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
7. Автор книги «Исповедь».
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Авиценна.
8. Кто из ученых средневековья разрабатывал идею о внутреннем опыте?
а) Ар-Рази;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
9. В учении какого ученого средневековья заложены идеи структурности и иерархичности?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.

 

10. Какие виды души Ф. Аквинский выделил в своем учении?
а) простейшая, человеческая, божественная;
б) растительная, животная, разумная;
в) вожделеющая душа, яростный дух и разумная душа.
11. В учении какого ученого средневековья заметное место получило понятие интенции (направленности сознания на объект?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
12. Кто из ученых вывел формулу количественно-качественного анализа «опыт - эксперимент - математика»?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
13. Кто из ученых исследовал зрительные ощущения, опираясь на оптико-механическое обоснование образов?
а) Ф. Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Р. Бэкон.
14. В эпоху Средних веков учение о душе развивается в рамках:
а) богословия и физики;
б) богословия и анатомо-физиологического знания;
в) богословия и астрономии.
15. По хронологическим рамкам период средневековья охватывает:
а) VI в. до н. э. - XIII в. н.э.;
б) VI в. н. э. - XIII в. н.э.;
в) II в. н. э. - XVII в. н.э.

 

ТЕМА 4: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
1. Кто из ученых эпохи Возрождения высказал мысли о геометро-механистической картине мира?
а) Н. Кузанский;
б) А. Везалий;
в) Леонардо да Винчи
2. Николай Кузанский выделил 4 ступени процесса познания:
а) чувственное, рассудочное, синтетическое, интуитивное;
б) чувственное, рассудочное, аналитическое, синтетическое;
в) интуитивное, рассудочное, разумное, мистическое.
3. Кто из ученых для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов применял описательно-эмпирический подход?
а) Х.Л. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Дж. Бруно.
4. Кто из ученых эпохи Возрождения утверждал, что в положительных аффектах проявляется сила души, а в отрицательных - ее слабость?
а) Х.Л. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Т. Кампанелла.
5. Согласно чьим взглядам, познание основано на запечатлении и воспроизведении тонкой материей души внешних воздействий?
б) Б. Телезио;
а) П. Помпонацци;
в) Т. Кампанелла.
6. Кто из ученых эпохи Возрождения провозглашает идею о всеобщей одушевленности природы?
а) Х.Л. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Дж. Бруно.
7. Кто из ученых эпохи Возрождения утверждает идею всеобщего развития, которому подчинены все душевные проявления человека?
а) Х,Л,. Вивес;
б) Б. Телезио;
в) Дж. Бруно.
8. Кто из ученых эпохи Возрождения устанавливает в качестве отправной точки зрения тезис: достоверно известно только то, что я существую поэтому всякое познание сводится к познанию самого себя?
б) Б. Телезио;
а) П. Помпонацци;
в) Т. Кампанелла.
9. Психологические теории эпохи Возрождения утвердили:
а) детерминированность психики божественной душой;
б) детерминацию психики человека от его тела и окружающей среды;
в) детерминацию психики человека от его «Я».

10. По хронологическим рамкам эпоха Возрождения охватывает:
а) Vb. н. э. -XVII в. н.э.;
б) XIII в. н. э. -XVI в. н.э.;
в) VII в. н. э. - XVII в. н.э.

ТЕМА 5: «НОВОЕ ВРЕМЯ»
1. Учение, объясняющее явление одного уровня, более высокого, в терминах явлений более низкого уровня.
а) редукционизм;
б) материализм;
в) механицизм.
2. Учение, основывающееся на утверждении, что все естественные процессы определены на механическом уровне и могут быть объяснены на основе законов физики и химии:
а) редукционизм;
б) материализм;
в) механицизм.
3. Учение, утверждающее, что все события в мире предопределены событиями в прошлом:
а) редукционизм;
б) материализм;
в) механицизм.
4. Ф. Бэкон определял душевные наклонности по:
а) физиогномике;
б) манере поведения;
в) характеру заболеваний.
5. Два вида души в концепции Ф. Бэкона:
а) чувствующая и рациональная;
б) божественная и рациональная;
в) разумная и животная.
6. Универсальный методологический подход объяснения и познания Ф. Бэкона основан на идеях:
а) схоластики;
б) механицизма;
в) позитивизма.
7. Рационализм Р. Декарта основывается на применении следующих методов познания:
а) математического, дедукции, интеллектуальной интуиции;
б) математического, индукции, интеллектуальной интуиции;
в) дифференциации, дедукции, логики.
8. В теории рефлекса Р. Декарта мышечные реакции и различные психические состояния возникают:
а) автоматически и производятся душой;
б) автоматически и производятся телом;
в) произвольно и производятся волей.
9. Какие виды идей выделил Р. Декарт в своем учении?
а) врожденные и интуитивные;
б) врожденные, приобретенные и изобретенные;
в) врожденные и приобретенные.

10. Какой методический прием впервые Р. Декарт применил в целях философско-научного исследования?
а) сомнение;
б) интеллектуальная интуиция;
в) интроспекция.
11. В своем представлении о слиянии Бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями, Б. Спиноза опирается на идеи:
а) пантеизма;
б) механицизма;
в) семиотики.
12. По мнению Б. Спинозы, при познании высшего рода возникает новый аффект:
а) любовь к человечеству;
б) героизм;
в) интеллектуальная любовь к миру.
13. Б. Спиноза утверждал, что существует три побудительных силы человеческого поведения как многообразие чувств (аффектов):
а) влечение, радость и печаль;
б) потребность, грусть и любовь;
в) желание, страх и наслаждение.
14. Г. Лейбниц является основоположником:
а) эмпирической теории познания;
б) теории рефлекторной деятельности;
в) доктрины психофизического параллелизма.
15. Концепция Г. Лейбница, в которой воплощены системные пpинципы:
а) семиотика;
б) методологический монизм;
в) монадология;

ТЕМА 6: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ И АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
1. Дж. Локк является основоположником:
а) позитивизма;
б) механицизма;
в) эмпирической теории познания.
2. В теории Дж. Локка опыт разделяется на:
а) внешний и внутренний;
б) простой и сложный;
в) врожденный и приобретенный.
3. Родоначальник семиотики, основоположник социологии Нового времени и систематизатор науки:
а) Р. Декарт;
б) Т. Гоббс;
в) Б. Спиноза.
4. Кто из ученых Нового времени провозгласил идею о равенстве способностей людей?
а) Р. Декарт;
б) Т. Гоббс;
в) Б. Спиноза.
5. В своей концепции Т. Гоббс выделяет два состояния во взаимоотношениях людей:
а) рациональное и альтруистическое;
б) естественное и общественное;
в) иррациональное и рациональное.
6. В своей концепции Д. Юм выделил типы ассоциаций:
а) пространственные, временные, полярные, обусловленные;
б) по подобию во времени, по смежности в пространстве, полярные;
в) по сходству, по смежности, по причинности, по контрасту.
7. Какие виды аффектов выделял в своей теории Д. Юм?
а) пассивные, активные и аффект «симпатии»;
б) спокойные, бурные и аффект «симпатии»;
в) индивидуальные, общественные и универсальные.
8. В своих исследования Д. Гартли один из первых применил к изучению психической жизни:
а) опытно-индуктивный метод и дедуктивные приемы;
б) метод интроспекции;
в) метод эксперимента.
9. Д. Гартли представлял психический мир человека в виде:
а) вибраторной машины;
б) часового механизма;
в) божественного сознания.
10. Какой термин предложил Т. Браун вместо термина «ассоциация»?
а) суггестия;
б) иллюзия;
в) сравнения.

11. Джеймс Милль считал, что сознание - это своего рода:
а) ментальная машина;
б) ментальная химия;
в) вибраторная машина.
12. Джон Стюарт Милль считал, что сознание - это своего рода:
а) ментальная машина;
б) ментальная химия;
в) вибраторная машина.
13. Г. Спенсер объяснял процесс ассоциаций на основе принципа:
а) адаптации;
б) развития;
в) причинности.
14. Концепцию ассоцианизма Г. Спенсера называют:
а) механистический ассоцианизм;
б) радикальный феноменолизм;
в) эволюционный ассоцианизм.
15. И. Кант считал, что человек мыслит и обобщает чувственные представления посредством категорий:
а) причинность, время, пространство;
б) преемственность, время, пространство;
в) пространство, время, энергия.
16. В концепции И. Канта индивидуальное сознание в своем развитии проходит этапы (ступени):
а) дух как душа-дух как сознание-дух как ум, воля и нравственность;
б) растительная душа - животная душа - разумная душа;
в) индивид-личность-индиви


ТЕМА 7: «СОДЕРЖАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ 19 в.»
1. Психология заимствовала из естествознания методы исследования:
а) клинический метод;
б) метод интроспекции;
в) эксперимент.
2. Классический раздел общей психологии, объясняющий многообразие наблюдаемых форм поведения и психических состояний различиями физических ситуаций, вызывающих их.
а) эмпирическая психология;
б) психометрия;
в) психофизика.
3. Основная идея учения Ч. Дарвина:
а) идея естественно-эволюционного происхождения человека;
б) идея божественного происхождения человека;
в) идея биологического происхождения человека.
4. В своем учении Ч. Дарвин утвердил принцип:
а) макросоциального детерминизма;
б) биологического детерминизма;
в) психического детерминизма.
5. Фактор в учении Ч. Дарвина, указывающий на выживание opraнизмов в постоянно угрожающей их существованию среде:
а) биологический отбор;
б) естественный отбор;
в) социальный отбор.
6. В учении Ч. Дарвина психика рассматривается как:
а) социальный феномен;
б) универсальный элемент природы;
в) элемент адаптации организма к окружающей среде.
7. Какая сила, по мнению Ч. Дарвина, способна видоизменять жизнедеятельность человека?
а) биологическая среда;
б) внутренняя (психическая) среда организма;
в) окружающая среда.
8. Кто из ученых открыл скорость прохождения импульса по нерву?
а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Э. Вебер.
9. Кто из ученых экспериментально установил, что кожа обладает разной чувствительностью в зависимости от локализации прикосновения?
а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Э. Вебер.

10. Кто из ученых сформулировал основную задачу психофизики: разработать точную теорию соотношения между психическим и физическим,
душой и телом?

а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Э. Вебер.
11. Кто из ученых обратился к измерению скорости реакции субъекта на воспринимаемые им объекты?
а) Г. Фехнер;
б) Г. Гельмгольц;
в) Ф. Дондерс.
12. Предметом какой области психологического познания стало измерение скорости протекания психических процессов: простейших ассоциаций, ощущений и восприятий?
а) психофизики;
б) психометрии;
в) психофизиологии.
13. Кто из ученых ввел термин «время реакции»?
а) Ф. Дондерс;
б) 3. Экснер;
в) Л. Ланге.
14. Кто из ученых в конце XIX в. исследовал различие между сенсорной и моторной реакциями?
а) Ф. Дондерс;
б) 3. Экснер;
в) Л. Ланге.

ТЕМА 8: «ВЫДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ НАУКУ»
1. В каком году В. Вундт организовал в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии?
а) 1867 г.;
б) 1879 г.;
в) 1897 г.
2. Предметом и методом экспериментальной психологии стали:
а) сознание, эксперимент и интроспекция;
б) структура сознания и наблюдение;
в) функции сознания и интроспекция.
3. Книга, в которой В. Вундт описал опыт психологического истолкования мифа, религии, искусства и других явлений культуры:
а) «Лекции о душе человека и животных»;
б) «Основания физиологической психологии»;
в) «Психология народов».
4. Какой термин ввел В. Вундт для обозначения «внутренней силы сознания», которая проявляется в мыслительной активности субъекта?
а) психический контраст;
б) апперцепция;
в) творческий синтез.
5. На какой основе была разработана В. Вундтом трехмерная модель чувств?
а) на основе данных сеансов самоанализа;
б) на основе экспериментальных данных;
в) на основе наблюдения за испытуемыми.
6. Для экспериментального изучения процессов сохранения и воспроизведения выученного материала Г. Эббингауз изобрел особый объект:
а) набор слов;
б) бессмысленные слоги;
в) набор словосочетаний.
7. Система Э. Титченера, согласно которой психология имеет дело с сознательным , зависимым от индивида опытом:
а) культурно-историческая концепция;
б) структурализм;
в) функционализм.
8. Э. Титченер выделил три категории элементов в структуре сознания:
а) ощущение, образ, чувство;
б) ощущение, представление, чувствительность;
в) ощущение, эмоциональный образ, убеждение.

9. Научное направление в психологии, занимающееся проблемами, связанными с ролью психики в адаптации организма к условиям окружающей среды:
а) культурно-историческая концепция;
б) структурализм;
в) функционализм.
10. Кто является автором книги «Наследственный гений» (1869)?
а) Г. Спенсер;
б) Ф. Гальтон;
в) Р. Вудвортс.
11. Какой термин ввел У. Джеймс, рассматривая сознание как средство приспособления к среде?
а) поток сознания;
б) структура сознания;
в) элемент сознания.
12. Кто из ученых в 20-х гг. XX в. ввел в формулу «стимул - реакция» переменную - организм?
а) Г. Спенсер;
б) Ф. Гальтон;
в) Р. Вудвортс.
13. Кто из ученых понятие «коэффициент интеллекта» соотносил с «умственным» и хронологическим возрастом человека?
а) Г. Спенсер;
б) Ф. Гальтон;
в) А. Бинэ.
14. Какой термин предложил О. Кюльпе для выявления зависимости процесса решения задачи от возникающего предварительно состояния?
а) суггестия;
б) установка сознания;
в) убеждение.
15. Научная школа, в которой был разработан метод «систематической экспериментальной интроспекции»:
а) Вюрцбургская школа психологии;
б) Французская школа психологии;
в) Немецкая школа структурализма.

ТЕМА 10 «БИХЕВИОРИЗМ»
1. Кто из ученых в изучении закономерностей адаптации организма использовал «проблемные ящики»?
а) Э. Торндайк;
б) Д. Уотсон;
в) А. Бандура.
2. Наука о поведении, исследовавшая только очевидные поведенческие акты, которые могут быть описаны объективно:
а) классический бихевиоризм;
б) необихевиоризм;
в) социальный необихевиоризм.
3. Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве духовной и телесной реальности?
а) Э. Торндайк;
б) Д. Уотсон;
в) А. Бандура.
4. Концепция какого ученого легла в основу классического бихевиоризма Д. Уотсона?
а) Р. Декарт;
б) Дж.С. Милль;
в) И.П. Павлов.
5. Направление в американской психологии, которое возникло в 30-х гг. XX в., дополнив традиционный бихевиоризм введением понятия «промежуточные переменные»?
а) классический бихевиоризм;
б) необихевиоризм;
в) социальный необихевиоризм.
6. Кто из ученых разработал теорию, которую назвали когнитивным бихевиоризмом?
а) Д. Уотсон;
б) К. Халл;
в) Э. Толмен.
7. Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «латентное научение»?
а) Д. Уотсон;
б) К. Халл;
в) Э. Толмен.
8. Кто из ученых выдвинул математическую гипотетико-дедуктивную теорию поведения?
а) Д. Уотсон;
б) К. Халл;
в) Э. Толмен.
9. Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «оперантное научение»?
а) Дж. Роттер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура.

10. Какое направление характеризует бихевиоризм возвратом к когнитивным процессам?
а) классический бихевиоризм;
б) необихевиоризм;
в) социальный необихевиоризм.
11. Представитель социального необихевиоризма:
а) К. Халл;
б) Э. Толмен;
в) А. Бандура.
12. Кто из ученых разработал теорию социального научения?
а) Дж. Роттер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура.
13. Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «ожидание»?
а) Дж. Роттер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура.
14. По хронологическим рамкам классический бихевиоризм охватывает период:
а) с 1913 г. по 1930 г.;
б) с 1930 г. по 1960 г.;
в) начало 60-х гг. XX в.
15. По хронологическим рамкам социальный необихевиоризм охватывает период:
а) с 1913 г. по 1930 г.;
б) с 1930 г. по I960 г.;
в) начало 60-х гг. XX в.

 

ТЕМА 11: «ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ»
1. Кто из ученых впервые ввел понятие «гештальт»?
а) К. Эренфельс;
б) М. Вертгеймер;
в) В. Келер.
2. История становления гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера:
а) «Экспериментальные исследования элементов восприятия»;
б) «Экспериментальные исследования структуры восприятия»;
в) «Экспериментальные исследования восприятия движения».
3. В гештальтпсихологии свойство видеть фигуры настолько завершенными, насколько это возможно получило название:
а) транспозиция;
б) прегнантная форма;
в) фигура-фон.
4. В гештальтпсихологии умственные операции при решении творческих задач подчинены особым принципам организации гештальта:
а) «группировка», «центрирование»;
б) правила формальной логики;
в) принцип повторяемости.
5. Книга К. Коффки «Основы психического развития» посвящена:
а) проблемам детской психологии;
б) проблемам общей психологии;
в) когнитивным процессам.
6. Процесс психического развития К. Коффка разделил на два параллельных процесса:
а) дифференциация и интеграция;
б) созревание и обучение;
в) становление и развитие;
7. Как назвали теорию К. Левина близкую к гештальтизму, но применительно к мотивам поведения?
а) «теория поля»;
б) «психология поля»;
в) гештальттерапия.
8. Понятие, которое в теории К. Левина обозначало степень трудности цели, к которой стремится субъект:
а) уровень отношения;
б) уровень притязаний;
в) уровень развития.
9. Кто из российских психологов исследовал феномен памяти на прерванное действие?
а) С. Шпильрейн;
б) Л.И. Божович;
в) Б.Ф. Зейгарник.

10. Какие потребности К. Левин рассматривал как динамические состояния, возникающие у человека при осуществлении какого-нибудь намерения?
а) квазипотребности;
б) базовые потребности;
в) метапотребности.
11. Кто из ученых разработал теорию «структурированности психологического окружения»?
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) Ф. Перлз.
12. Кто из гештальт-психологов разработал теорию личностного развития и терапевтического изменения?
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) Ф. Перлз.
13. Автор сочинения «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» (1917):
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) В. Келер.
14. Автор сочинения «Основы психического развития» (1921):
а) К. Коффка;
б) К. Левин;
в) В. Келер.
15. Главная установка гештальтпсихологии - принцип целостности в понимании явлений и феноменов сознания и психики:
а) принцип структурности;
б) принцип целостности;
в) принцип преемственности.

 

ТЕМА 12: «ГЛУБИННАЯ ПСХОЛОГИЯ»

1. Психоанализ провозгласил областью психологической науки:
а) предсознательное;
б) сознательное;
в) бессознательное.
2. В научной деятельности 3. Фрейда выделяют три основных периода:
а) медицинский, психологический и психотерапевтический;
б) медицинский, психологический и философский;
в) теоретический, практический и синтетический.
3. Направление мировой психологии (конец XIX в.), основу которого составили представления о бессознательных психических процесса: и мотивации:
а) индивидуальная психология А. Адлера;
б) классический психоанализ 3. Фрейда;
в) аналитическая психология К. Юнга.
4. Формальное начало психоаналитического движения:
а) 1879 г.;
б) 1895 г.;
в) 1900 г.
5. Понятие, которое 3. Фрейд ввел в научный аппарат психологии, характеризующее энергию влечения и имеющее сексуальную природу:
а) либидо;
б) Эдипов комплекс
в) комплекс Электры.
6. С помощью чего, по мнению 3. Фрейда, человек приобретает возможность освободить «Я» от различных форм давления на него?
а) защитных механизмов психики;
б) супер-эго;
в) либидо.
7. Система взглядов, в которой придается большое значение противоборствующим силам внутри личности и стремлению к обретению самости:
а) индивидуальная психология А. Адлера;
б) классический психоанализ 3. Фрейда;
в) аналитическая психология К. Юнга.
8. Наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков:
а) личное бессознательное;
б) коллективное бессознательное;
в) надсознательное.
9. Врожденные тенденции внутри коллективного бессознательного, которые являются внутренними детерминантами психической жизни человека:
а) мифы;
б) архетипы;
в) сновидения.

 

10. В своей теории о психологических типах К. Юнг выделил функции психики:
а) интеллект, эмоции, восприятие, интуиция;
б) мышление, чувствительность, ощущения, инстинкт;
в) мышление, чувства, ощущения, интуиция;
11. Социально-психологическая теория личности, которая эволюционна, так как связана с развитием, и когнитивна, так как связана с познанием:
а) индивидуальная психология А. Адлера;
б) классический психоанализ 3. Фрейда;
в) аналитическая психология К. Юнга.
12. Какую проблему исследует А. Адлер в течение первого периода своей научной деятельности?
а) органическая неполноценность;
б) чувство неполноценности;
в) социальная неполноценность.
13. А. Адлер считал, что главной движущей силой для человека является:
а) стремление к власти и превосходству;
б) стремление к красоте;
в) стремление к гомеостазу.
14. Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения единства личности, обеспечивающее ее целостность:
а) жизненный стиль;
б) психологический стиль;
в) индивидуальный стиль.
15. Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения взаимосвязи человека с интересами других людей, идентификацией с группой:
а) личная заинтересованность;
б) социальная заинтересованность;
в) общественная заинтересованность.

 

ТЕМА 13: «НЕОФРЕЙДИЗМ»
1. Направление в психологии, представители которого преодолевая биологизм 3. Фрейда, подчеркивают роль воздействия социальных условий на поведение и возникновение невротических расстройств:
а) бихевиоризм;
б) неофрейдизм;
в) описательная психология.
2. Психодинамическая теория, которая делает акцент на роли «эго», считая его независимой силой:
а) эго-психология;
б) персонология;
в) гуманистический психоанализ.
3. Автор психоаналитического подхода к психологии детей, в котором подчеркивается роль окружения в развитии ребенка и эффективность «игровой терапии»:
а) А. Фрейд;
б) Э. Эриксон;
в) Э. Фромм.
4. Ученый (неофрейдист), выдвинувший положение о том, что психическая жизнь и кризисы отдельного индивида протекают в соответствии с историческим развитием и кризисами общества:
а) А. Фрейд;
б) Э. Эриксон;
в) Э. Фромм.
5. Автор концепции и периодизации эпигенетического развития личности через восемь кризисных альтернативных фаз решения возрастных и ситуативных «задач развития»:
а) К. Хорни;
б) Э. Эриксон;
в) Г. Мюррей.
6. Понятие, которое Э. Эриксон ввел в научный аппарат психологии, обозначающее тождественность человека самому себе:
а) образ Я;
б) идентичность;
в) Я реальное.
7. Автор концепции идеализированного Я:
а) К. Хорни;
б) Э. Эриксон;
в) Г. Мюррей.
8. Какие «механизмы психической защиты» выделила в своей теории К. Хорни?
а) идеализированный образ;
б) проекция;
в) сублимация.

 

9. Направление, считающее предметом психологии личность как особую первичную реальность, противостоящую социально-историческим условиям ее существования:
а) эго-психология;
б) персонология;
в) гуманистический психоанализ.
10. Кто из ученых (неофрейдистов) считал, что Супер-эго не заканчивает свое развитие к пятилетнему возрасту, но продолжает меняться на протяжении всей жизни человека?
а) К. Хорни;
б) Э. Эриксон;
в) Г. Мюррей.
11. Чья классификация потребностей была положена в основу ТАТ?
а) К. Хорни;
б) Г. Мюррей;
в) Э. Фромм.
12. Кто из ученых (неофрейдистов) считал, что личность - динамический центр различных процессов, происходящих в ряде межличностных полей?
а) Г. Салливан;
б) Г. Мюррей;
в) Э. Фромм.
13. Г. Салливан явился пионером в исследовании:
а) состояния неудовлетворенности;
б) состояния тревожности;
в) состояния беспокойства.
15. Человек, по Э. Фромму, выделившись из мира природы, попадает во власть дихотомии:
а) между потребностью в безопасности и потребностью в развитии;
б) между эгоизмом и альтруизмом;
в) между экзистенциальными и историческими противоречими.


 

ТЕМА 14: «ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Направление в современной психологии, которое ориентировано на изучение смысловых структур человека, высших ценностей, самоактуализации личности и др.
а) глубинная психология;
б) гуманистическая психология;
в) эго-психология.
2. Один из постулатов гуманистической психологии:
а) человек есть результат системы отношений;
б) человек результат общественной формации;
в) человек есть причина самого себя (идея самодетерминизма).
3. По мнению К. Роджерса психотерапевт должен воспринимать человека, обратившегося к нему за психологической консультацией как:
а) пациента;
б) ученика;
в) клиента, пришедшего за советом.
4. К Роджерс считал, что психолог в процессе консультации должен сосредоточиваться:
а) на проблеме, беспокоящей клиента;
б) на исследовании детско-родительских отношений;
в) на потребности в самоактуализации.
5. По мнению А. Маслоу неврозы и душевные расстройства у человека возникают:
а) от сексуальных травм;
б) от неудовлетворения потребности в безопасности-
в) от неудовлетворения потребности в самоактуализаци^.
6. Самоактуализация, по А. Маслоу, достигается посредством:
а) божественного вдохновения (или удачи);
б) кропотливого труда накопления маленьких достижений;
в) социальной поддержки.
7. Концепция личности Г. Олпорта основывается на идеи о том, что каждая личность уникальна и понять ее можно через:
а) конкретные черты личности;
б) иерархию потребностей человека;
в) установки человека.
8. Синонимом понятия «проприум» (по Г. Олпорту) является понятие:
а) «образ Я»;
б) «самость»;
в) «супер эго».
9. Система психологии В. Франкла, основывавшейся на сосредоточении клиента на познании и принятии себя значимым образом, как части всеобщности, включая реальный мир, в котором он должен функционировать.
а) экзистенциальная психология;
б) диспозициональная концепция личности;
в) логотерапия.

 

10. Основной идеей логотерапии В. Франкла является исследование:
а) потребности человека в самоактуализации;
б) поиска человеком смысла жизни;
в) чувства тревоги.
11. Исследования Ш. Бюлер посвящены преимущественно проблемам:
а) психологии развития;
б) педагогической психологии;
в) детской и юношеской психологии.
12. Последователь экзистенциализма в США.
а) Ш. Бюлер;
б) В. Франкл;
в) Р. Мэй.
13. Противоположностью понятия «свобода» Р. Мэй считал:
а) потерю человеком смысла жизни;
б) чувство тревоги;
в) автоматический конформизм.

 

ТЕМА 15: «КОГНЕТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Основными объектами изучения в когнитивной психологии являются:
а) потребности и мотивы;
б) эмоциональные и волевые процессы;
в) познавательные процессы.
2. Кто из ученных свои новые теоретические представления строил на прочном эмпирическом фундаменте - на материале развития мышления и речи у ребенка?
а) У. Найссер;
б) Дж. Брунер;
в) Ж. Пиаже.
3. Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии принцип эгоцентризма?
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Дж. Брунер.
4. Кто из ученых для обозначения зависимости перцептивных процессов от прошлого опыта ввел термин «социальное восприятие».
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Дж. Брунер.
5. Кто из ученых использовал в своих исследованиях модель триады, которая представлена схемой «Р-О-Х»?
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Ф. Хайдер.
6. Автор теории стадий развития интеллекта:
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Ф. Хайдер.
7. Ученый - создатель теории коммуникативных актов:
а) Л. Фестингер;
б) Т. Ньюком;
в) Ф. Хайдер.
8. Ученый - создатель теории когнитивного диссонанса:
а) Л. Фестингер;
б) Т. Ньюком;
в) Ф. Хайдер.
9. Кто из ученых разработал исследовательскую методику формирования искусственных понятий на основе кросс-культурных исследований?
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Дж. Брунер.

 

10. Кто из ученых впервые ввел в научный аппарат психологии термины «иконическая память» и «эхоическая память».
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Дж. Брунер;
11. Постулат когнитивной психологии:
а) психологические события - это не механизмы, а смыслы;
б) познавательная деятельность человека аналогична компьютерной обработке информации;
в) поведение потенциально сводимо к биологии и, в конечном счете, к химии
и физике.

 

ТЕМА 16: «СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»
1. Научная экспериментальная психология в России сформировалась на базе:
а) идеалистических концепций XIX в.;
б) философского материализма XIX в.;
в) интроспекционизма.
2. Причиной открытого кризиса психологии 10-30 гг. XX в. (по Л.С. Выготскому) явился кризис:
а) предмета психологии;
б) философских основ психологии;
в) методологических основ психологии.
3. Кто из российский ученых, подвергнув критике интроспекционизм, выдвинул программу построения новой психологии?
а) И.М. Сеченов;
б) И.П. Павлов;
в) В.М. Бехтерев.
4. Автор психофизиологического подхода к изучению индивидуальных различий:
а) Б.М. Теплов;
б) Б.Ф. Ломов;
в) Д.Н. Узнадзе.
5. Автор общепсихологической теории установки, объясняющей особенности бессознательных процессов и закономерности социального поведения человека:
а) Д.Б. Эльконина;
б) Б.Ф. Ломов;
в) Д.Н. Узнадзе.
6. Автор культурно-исторической концепции:
а) А.Н. Леонтьев;
б) А.Р. Лурия;
в) Л.С. Выготский.
7. Автор концепцию реактологии:
а) Г.И. Челпанов;
б) К.Н. Корнилов;
в) П.П. Блонский.
8. Автор единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке:
а) А.Н. Леонтьев;
б) Б.Г. Ананьев;
в) Л.С. Выготский.
9. Автор книги «Основы общей психологии» (1940), в которой изложена система психологических знаний с позиций марксистской методологии:
а) К.Н. Корнилов;
б) СЛ. Рубинштейн;
в) Л.С. Выготский.

 

10. Кто из ученых в 60-70-х гг. XX в. разрабатывает общепсихологическую теорию деятельности?
а) СЛ. Рубинштейн;
б) Л.С. Выготский;
в) А.Н. Леонтьев.
11. Автор теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:
а) Д.Б. Эльконина;
б) П.Я. Гальперин;
в) Д.Н. Узнадзе.
12. Кто из ученых совместно с Л.С. Выготским в 1920-е гг. проводил исследования детей с разными формами умственной отсталости?
а) К.Н. Корнилов;
б) А.Р. Лурия;
в) А.Н. Леонтьев.
13. Работы какого ученого произвели коренные преобразования в физиологии, медицине и психологии, утвердив детерминистский и объективный подходы к исследованию поведения живых существ?
а) И.М. Сеченов;
б) И.П. Павлов;
в) В.М. Бехтерев.
14. Кто из ученых в 50-е гг. на Объединенной («павловской») сессии АН СССР и АМН СССР отстаивал статус психологии как самостоятельной науки?
а) СЛ. Рубинштейн;
б) К.Н. Корнилов;
в) А.Н. Леонтьев.
15. Постулат советской психологии:
а) люди непрерывно воздействуют на окружающий мир и изменяют его, изменяясь, в свою очередь, под его воздействием;
б) душа устроена таким образом, чтобы преобразовывать информацию;
в) Человек есть причина самого себя.


Тестовые задания 1.
1. Каково основное отличие французской эмпирической психологии от английского асспианизма?
a) Отсутствует понятие ассоциации.
b) Гораздо больше внимания уделяется активности субъекта в процессе восприятия окружающего мира.
c) Исследования носят более описательный характер.
d) Более механистична.
2. Первым понятие потребности в психологию ввел
a) Ж. Ламетри.
b) Э. Кондильяк.
c) Д. Локк.
d) К.А. Гельвеции.
3. В теории познания Э. Кондильяка душа имеет только одну первичную способность, а все остальные развиваются на ее основе. Какая это способность?
a) Мышление.
b) Память.
c) Восприятие.
d) Ощущение.
4. В чем основное отличие теории Э.Б. Кондильяка от теории Дж. Локка?
a) Теория Дж. Локка основана на материалистических началах, а Кондильяка на идеалистических.
b) Теория Дж. Локка основана на идеалистических началах, а Кондильяка на материалистических.
c) Дж.Локк доказывает происхождение содержания сознания из опыта, а Кондильяк делает это по отношению к психическим функциям.
d) Дж. Локк делит весь наш опыт в зависимости от происхождения на внутренний и внешний, а в теории Кондильяка весь опыт внешний.
5. Кто из французских материалистов оказал значительное влияние на развитие ассоциативной психологии?
a) Ж. Ламетри.
b) Ш. Бонне.
c) П. Кабанис.
d) Д.Дидро.
6. Теория разумного эгоизма Чернышевского во многом была основана« мыслях:
a) К. Гельвеция.
b) Д.Дидро.
c) Э. Кондильяка.
d) Ж. Ламетри.
7. Говоря о природосообразном характере воспитания ребенка Ж.Ж.Руссо имел ввиду
a) Внешнее подражание природе.
b) Воспитание, основанное на принципе следования естественному ходу развития внутренней природы ребенка.
c) Воспитание на лоне природы.
d) Воспитание призванное активизировать природные процессы развития ребенка.
8. Кто из французских материалистов выделил внимание как отдельный психический процесс?
a) К. Гельвеция.
b) Д.Дидро.
c) Ж. Ламетри.
d) Э. Кондильяка.
9. В своей психологической концепции К.А. Гельвеции рассматривает ум, дарование и добродетель как
a) Продукт воспитания и развития врожденных способностей, которые одинаковы у всех здоровых людей.
b) Только результат работы человека над собой.
c) Прирожденные качества человека, присущие разным людям в разной степени.
d) He придерживался ни одной из этих точек зрения.
10. Предметом дискуссии между К.А. Гельвецием и Д.Дидро являлся вопрос
a) О происхождении содержания сознания.
b) О человеческих способностях и роли в их развитии природных задатков, с одной стороны, и воспитания, с другой.
c) О первичности материального и идеального в психике человека.
d) О существовании бессознательного в психике человека.
11. Cточки зрения Ж. Ламетри порядок в процесс познания вносит
а) Внимание.
Ь) Память.
c) Мышление.
d) Ощущение.
12. Трактат «Человек-машина» был написан Ж. Ламетри в
a) 1747 г.
b) 1783 г.
c) 1772 г.
d) 1758 г.
13. Труд А.К. Гельвеция «Об уме» вышел в свет в
a) 1772 г.
b) 1783 г.
c) 1758 г.
d) 1808 г.
14 . Шоте Бонне написал свою работу «Опыт психологии» в
a) 1783 г.
b) 1797 г.
c) 1715 г.
d) 1754 г.

Тестовые задания 2.
1. О перспективах развития психологии И.Кант говорил, что
a) Позиция И.Канта по данному вопросу была неопределенной.
b) Психология как самостоятельная наука может существовать, но ее удел описание проявлений психической жизни, но не их объяснение.
c) Психология не может претендовать на статус самостоятельной науки.
d) Психология в своем развитии может быть такой же точной и объективной наукой как математика и физика.
2. Годы жизни и деятельности И.Канта:
a) 1632-1677гг.
b) 1709-1751гг.
с) 1724-1804гг.
d) 1679-1754гг.
3. В чем видел Кант различия между явлениями и «вещью в себе»?
a) Явление есть отражение «вещи в себе».
b) Между ними нет принципиальных различий.
c) Явления можно познать, а «вещь в себе» в принципе непознаваема.
d) «Вещь в себе» есть отражение явления.
4. И. Кант вывел обязательный с его точки зрения для всех людей закон
a) Морального императива.
b) Разумного эгоизма.
c) Творческого синтеза.
d) Психических отношений.
5. Учение о субъекте деятельности - «Я» было создано
a) И. Кант.
b) Л. Фейербах.
c) Г. Гегель.И.Г. Фихте.
6. Но какие два вида разделил X. Вольф психологию?
a) Научную и житейскую.
b) Эмпирическую и рациональную.
c) Описательную и объяснительную.
d) Теоретическую и практическую.
7. Какое положение теории Х.Вольфа стало ведущим для немецкой психологии?
a) Учение о способностях.
b) О спонтанной активности души.
c) Идея психофизического параллелизма.
d) Выведение явлений психической жизни из сущности и природы души.
8. Основатель учения о трихометрии души:
a) И.Г. Фихте.
b) Л. Фейербах.
c) Г. Гегеля.
d) И. Кант.
9. И.Г.Фихте на основании своей концепции делает вывод, что сущностью "Я" является
a) Познание.
b) Деятельность.
c) Самооценка.
d) Единичные перцепции.
10. Годы жизни Г.В.Гегеля
a) 1770-1831 гг.
b) 1804-1872 гг.
c) 1775-1854 гг.
d) 1762-1814 гг.
11. «Критика чистого разума» была написана И.Кантом в
a) 1866 г.
b) 1798 г.
c) 1781 г.
d) 1838 г.
12. В соответствии с концепцией Гегеля субъективный дух в своем развитии проходит перечисленные ниже этапы-ступени. Отметьте лишнее.
a) Дух как вера в единого бога предстает предметом теологии.
b) Дух как душа сплетен с телом и является предметом антропологии.
c) Дух как сознание предстает в форме рефлексии и является предмета! феноменологии духа.
d) Дух как ум, воля, нравственность предстает предметом собствен!» психологии.

Тестовые задания 3.
1. Скорость прохождения нервного импульса впервые была измерена
a) Г. Гельмгольцем.
b) Э. Вебером.
c) Г.Т. Фехнером.
d) Ф. Гальюном.
2. Из перечисленных разработок, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие психологии, отметьте то, которое не принадлежит Г. Гельмгольиу.
a) Определение скорости прохождения нервного импульса.
b) Наличие двухточечного порога тактильных ощущений.
c) Теория бессознательных умозаключений.
d) Учение о слуховых ощущениях.
3. Г.Фехнер определял психофизику как
a) Область знаний, изучающую соотношение физиологии и психики и для работы в этой области создал экспериментальные методы.
b) Область знаний, изучающую соотношение между физическим и психическим мирами.
c) Совокупность внутренней (соотношение физиологии и психики) и внешней (соотношение физического и психического) психофизики. Разработал внешнюю.
d) Область знаний, изучающую время реакции человека на внешний раздражитель.
4. Произведение Г.Т. Фехнера «Основы психофизики» вышла в
a) 1860 г.
b) 1829 г.
c) 1843 г.
d) 1859 г.
5. Точность тактильных ощущений впервые была изучена экспериментально
a) Э. Вебером.
b) Г.Т. Фехкером.
c) Г. Гельмгольцем.
d) Ф. Гальтоном.
6. Для проведения психофизических измерений Фехнер разработал тр. метода. Отметьте лишнее:
a) Метод едва заметных различий.
b) Метод средних ошибок.
c) Метод удаления.
d) Метод постоянных раздражителей.
7. Двухточечный порог определятся как
a) Наименьшее расстояние, при котором могут быть распознаны два независимых источника раздражения.
b) Наименьшее различие между двумя физическими раздражителями, которое может определить человек.
c) Величина внешнего раздражителя, превышение которой ведет к появлению болезненных ощущений.
d) Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва опознаваемое ощущение.
8. Под «личным уравнением» понимается:
a) Разница в индивидуальных способностях, обусловленная генетически.
b) Разница индивидуальной скорости восприятия внешнего сигнала.
c) Разница в индивидуальной скорости запоминания и воспроизведения.
d) Разница в индивидуальной скорости сложной реакции на внешний стимул.
9. Экспериментальным исследованием реакций человека на раздражители разных модальностей занимался
a) Г.Гельмгольцем.
b) Г.Т. Фехнером.
c) Э. Вебером
d) Ф.Дондерс
10.Психометрия это
a) Раздел психологии, посвященный экспериментальному изучению! времени психических реакций на внешний раздражитель.
b) Раздел психологии, посвященный измерениям ощущений в зависимости от величин физических раздражителей.
c) Ранний этап развития психологии труда и инженерной психология, главной проблемой которого была научная организация труда.
d) Раздел психологии, изучающий теоретические и методологические
проблемы психологических измерений.
11. Книга Ф. Гальтона «Наследственный гений» была опубликована в
a) 1869 г.
b) 1874 г.
c) 1911 г.
d) I860 г.

Тестовые задания 4.
1. Механизм ассоциации трактуется как универсальный закон психической жизни в учении
a) Т.Гоббса.
b) Р.Декарта.
c) Б.Спинозы.
d) Г.Лейбница.
2. В теории субъективного идеализма Беркли ощущения имеют в психической жизни человека следующее функциональное значение:
a) Ощущения имеют прагматическую значимость, помогая нам выстраивать адекватное поведение.
b) Ощущения дают нам истинные знания о мире.
c) В основе мышления лежат ощущения.
d) Ощущения лежат в основе формирования эмоциональной оценки явлений внешнего мира.
3. Кто предпринял первую попытку создания материалистической теории бессознательного?
a) Г. Лейбниц.
b) Д.Юм.
c) Д. Гартли.
d) Б.Спиноза.
4. Впервые идея порога ощущения появляется в работах
a) Т. Фехнера.
b) Э. Вебера.
c) И.Ф. Гербарта.
d) В.Вундта.
5. Кто из перечисленных ниже философов вводит в науку термин «ассоциация»?
a) Аристотель.
b) Д. Локк.
c) Р. Декарт.
d) Т. Гоббс.
6. В концепции Д.Юма понятие «Я» определяется:
a) Сфера личности, характерная внутренним осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности.
b) Как совокупность организованных сил, которая контролирует слепые бессознательные влечения.
c) Как совокупность наиболее значимых черт и качеств.
d) Как совокупность единичных перцепций, в основе которой лежит ассоциация по причине.

7. С точки зрения Д. Гартли психическое развитие ребенка, прежде всего определяется
a) Различиями в индивидуальных способностях.
b) Материалом для ассоциаций, который ему поставляют окружающие.
c) Активностью обучаемого ребенка.
d) Заложенной от природы внутренней программы развития.

8. Какая из перечисленных концепций разработана Дж. Стюартом Миллем?
a) Ментальная химия.
b) Теория статики и динамики представлений.
c) Ментальная физика.
d) Вибрирующий человек.
9. Кто считается основателем ассоцианизма как первой самостоятельной психологической школы?
a) Д. Гартли.
b) Д.Юм.
с) Д.Беркли.
d) Ф Т.Браун.
10. К важнейшим нововведениям в ассоциативную психологию на рубеже XVI1I-XIX вв, следует отнести идею Т. Брауна
a) О проприорецептивных ощущениях, сигнализирующих о состоянии мышц, сухожилий и других элементов двигательного аппарата.
b) О включении в ассоциативные комплексы особых ощущений, порождаемых работой мышц.
c) О мышечном чувстве, которому присуща «способность объективировать впечатления».
d) О творческой ассоциации.
11. При реализации в поведении субъекта модели «проб и ошибок» желаемое поведение достигается в результате
a) Спонтанного слепого отбора нужных поведенческих образцов из набора случайных.
b) Целенаправленного отбора нужных поведенческих реакций, осуществляемого извне.
c) Сознательного поиска субъектом нужных поведенческих образцов из набора случайных.
d) Тренировки.
12. Какое из положений теории Дж. Локка Д.Беркли взял за основу в своей концепции?
a) Понятие о внутреннем опыте.
b) Положение о внешнем чувственном опыте.
c) Идею о прижизненном формировании опыта сознания.
d) Идею о существовании первичных, вторичных и третичных качествах вещей.
13. В основу своей теории Д. Гартли помимо идеи Локка об опытном характере знаний положил
a) Принципы теории эволюции.
b) Принципы механики Ньютона.
с| Идею психофизического параллелизма.
d) Принцип химического синтеза.
14. Кто автор теории ментальной физики?
a) И.Ф. Гербарт.
b) Дж. Ст. Милль.
с) Т.Браун.
d) Дж. Милль.
15. Работа Дж. Ст.Милля «Логика» была написана в ,
a) 1843г.
b) 1829г.
c) 1816г.
d) 1834г.
16. Работа «Ощущения и интеллект» А. Бэна была написана в
a) 1829г.
b) 1843г.
c) 1855г.
d) 1834г
17. Произведение Д. Гартли «Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях» было написано в
a) 1748г.
b) 1749г.
c) 1709г.
d) 1759г.
18. Работа Дж. Миля «Анализ явлений человеческого духа» была написана в
a) 1829г.
b) 1820г.
c) 1816г.
d) 1834г.
19. Концепция «социального дарвинизма» была разработана
a) Ф. Гальтоном.
b) Г.Спенсером.
c) Ч.Дарвином.
d) А. Бэном.

Тестовые задания 5.
1. Какое изобретение Г. Эббингауза кардинально изменило изучение процесса обучения, и било названо Титченером самым заметным шагом в данной области со времен Аристотеля?
a) Тест незаконченных предложений.
b) Эффект избыточного запоминания.
c) Список бессмысленных слогов в качестве материала для заучивания.
d) Интерференционная теория забывания.
2. Открытие лаборатории экспериментального изучения сознания В. Вундтом произошло
a) 1879г.
b) 1874г.
c) 1873г.
d) 1870г.
3. Вундтовское определение апперцепции:
a) Сознание и самосознание.
b) Область ясного сознания (определение связано процессом восприятие
c) Процесс организации элементов мышления.
d) Бессознательные психические процессы.
4. Кто впервые ввел в психологическую науку понятие гештальткачеста?
a) X. Эренфельс.
b) Ф. Брентано,
c) К. Штумпф.
d) О. Кюльпе.
5. Программный труд Ф. Брентано «Психология с эмпирической точки зрения» вышел в
a) 1829г.
b) 1874г.
c) 1873г.
d) 1870г.
6. Произведение К. Штумпфа «Психология тонов» было опубликовано в
a) 1901-05 гг.
b) 1885г.
c) 1883-90гг.
d) 1870г.
7. Программный труд В.Вундта «Основы физиологической психологии вышел в
a) 1829г.
b) 1894г.
c) 1874г. а) 1870г.
8. Психологическая лаборатория Вюрцбургской школы была открыта в
a) 1896г.
b) 1901г.
c) 1885г.
d) 1870г.
9. Трехмерную модель чувств разработал
a) Титченер.
b) Вундт.
c) Фехнер.
d) Вебер.
10. Kmo из перечисленных психологов центральным вопросом своих исследований сделал психологию восприятия музыки и стал вторым, после Гельмгольца, авторитетом в области изучения акустики?
a) К. Штумпф.
b) Ф. Брентано.
c) X. Эренфельс.
d) О. Кюльпе.
11. Кто из перечисленных ниже задач не ставил В. Вундт перед физиологической психологией?
a) Определить связь элементов сознания с физиологическими состояниями.
b) Выделить путем анализа исходные элементы сознания.
c) Установить характер связи между ними.
d) Установить законы связи между исходными элементами сознания.
12. Ф. Брентано производит классификацию душевных актов на три вида. Отметьте лишнее:
a) Акт представления.
b) Акт восприятия.
c) Акт суждения.
d) Акт чувства.
13. Произведение «О памяти» Г. Эббингауза вышло в
a) 1885г.
b) 1896г.
c) 1874г.
d) 1870г.

Тестовые задания 6.
1) Кто из перечисленных представителей французской психологической школы разрабатывал свою, отличную от теории Фрейда, концепцию бессознательного ?
a) Л. Льебо.
b) Ж. Шарко.
c) П. Жане.
d) Т. Рибо.
2) Кто из перечисленных представителей французской психологически школы одним из первых отметил психотерапевтическое воздействие искусства?
a) П. Жане.
b) Ж. Шарко.
c) А. Льебо.
d) Т. Рибо.
3) В каком году была написана работа Т. Рибо «Современная английская психология»?
a) 1870 г.
b) 1896 г.
c) 1922 г.
d) 1879 г.
4) Основатель французской школы психологии Т. Рибо считал, что психология должна быть точной, позитивной наукой и утверждал, что психика это
a) Свойство высокоорганизованной материи.
b) Механизм адаптации организма к внешней среде.
с) Эпифеномен различных состояний мозга. А) Реальный продукт функционирования мозга.
5) Представители описательной психологии видели перспективы развития своей науки в связи с ориентацией на
a) Философию.
b) Физику.
c) Биологию.
d) физиологию.
6) Представители описательной психологии считали, что основным методом исследования духовной жизни является
a) Понимание и постижение.
b) Наблюдение и описание.
c) Интроспекция.
d) Эксперимент.
7) В каком году В. Дильтей написал работу «Идеи об описательной и расчленяющей психологии»?
a) 1922 г.
b) 1894г.
c) 1927г.
d) 1900г
8) Центральным понятием в описательной психологии В. Дильтея стало
a) Изолированные феномены сознания.
b) Понятие поля сознания.
c) Дух как совокупность этических и моральных норм.
d) Живой дух, развивающийся в различных исторических формах.
9) Родоначальник французской социологической школы Э. Дюркгейм определял соотношение между коллективным и индивидуальным . сознанием следующим образом
a) Коллективное сознание есть результат синтеза индивидуальных сознаний.
b) Индивидуальное сознание в своей сущности есть отражение коллективного сознания.
c) Коллективное и индивидуальное сознания по своей сути отличаются друг от друга, каждое развивается по своим законам.
d) Коллективное сознание есть простая арифметическая* сумма индивидуальных сознаний.

Тестовые задания 7.
1) Кто из перечисленных представителей французской психологической школы разрабатывал свою, отличную от теории Фрейда, концепцию бессознательного?
a) Л. Льебо.
b) Ж. Шарко.
c) П. Жане.
d) Т. Рибо.
2) Кто из перечисленных представителей французской психологически школы одним из первых отметил психотерапевтическое воздействие искусства?
a) П. Жане.
b) Ж. Шарко.
c) А. Льебо.
d) Т. Рибо.
3) В каком году была написана работа Т. Рибо «Современная английская психология»?
a) 1870 г.
b) 1896 г.
c) 1922 г.
d) 1879 г.
4) Основатель французской школы психологии Т. Рибо считал, что психология должна быть точной, позитивной наукой и утверждал, что психика это
a) Свойство высокоорганизованной материи.
b) Механизм адаптации организма к внешней среде.
с) Эпифеномен различных состояний мозга. А) Реальный продукт функционирования мозга.
5) Представители описательной психологии видели перспективы развития своей науки в связи с ориентацией на
a) Философию.
b) Физику.
c) Биологию.
d) Физиологию.
6) Представители описательной психологии считали, что основным методом исследования духовной жизни является
a) Понимание и постижение.
b) Наблюдение и описание.
c) Интроспекция.
d) Эксперимент.
7) В каком году В. Дильтей написал работу «Идеи об описательной и расчленяющей психологии»?
a) 1922 г.
b) 1894г.
c) 1927г.
d) 1900г
8) Центральным понятием в описательной психологии В. Дильтея стало
a) Изолированные феномены сознания.
b) Понятие поля сознания.
c) Дух как совокупность этических и моральных норм.
d) Живой дух, развивающийся в различных исторических формах.
9) Родоначальник французской социологической школы Э. Дюркгейм определял соотношение между коллективным и индивидуальным . сознанием следующим образом
a) Коллективное сознание есть результат синтеза индивидуальных сознаний.
b) Индивидуальное сознание в своей сущности есть отражение коллективного сознания.
c) Коллективное и индивидуальное сознания по своей сути отличаются друг от друга, каждое развивается по своим законам.
d) Коллективное сознание есть простая арифметическая* сумма индивидуальных сознаний.

Тестовые задания 8.
1. Программный труд бихевиорального направления в психологии Д.Уотсона «Мир как его видит бихевиорист» вышел в
a) 1906г.
b) 1923г.
c) 1913г.
d) 1925г.
2. Э. Толмен привнес в теорию бихевиоризма новые идеи благодаря влиянию
a) Гештальтпсихологии.
b) Идей психоанализа.
c) Описательной психологии.
d) Когнитивной психологии.
3. Основные идейные источники бихевиоризма. Отметьте лишнее,
a) Зоопсихология.
b) Чикагская школа функционализма.
c) Рефлексология.
d) Психометрия.
4. Работа Э. Торндайка «Интеллект животных» вышла в I) 1898г.
b) 1901г.
c) 1896г.
d) 1890г.
5. В своей теории Э. Торндайк вывел четыре основных закона научения. Отметьте лишнее.
a) Закон повторяемости.
b) Закон готовности.
c) Закон сходства и контраста.
d) Закон эффекта.
6. Кто из представителей бихевиоризма разработал подход в объяснении явлений научения, получивший название гипотеко-дедуктивного метода
a) У. Хантер.
b) К. Халл.
с) К. Лешли.
d) Б. Скиннер.
7. Произведение Э. Толчена «Когнитивные карты у крыс и человека» вышла
a) 1948г.
b) 1923г.
c) 1925г.
d) 1953г.
8. В результате своих экспериментов, направленных на изучение мышления и речи Уотсон пришел к выводу, что мышление это
a) Процесс моделирования сущностных отношений внешнего мира.
b) Процесс переструктуирования целостных структур.
c) Речевая реакция, сопровождаемая мышечными сокращениями меньшей интенсивности, чем при внешней речи.
d) Внутренняя деятельность, являющаяся производной от внешней деятельности и обладающая аналогичной структурой.
9. Оперантным поведением по Скиннеру называется поведение
a) Появляющееся в результате латентного научения.
b) Определяемое подкреплением.
c) Появляющееся в результате установившейся связи между условным и безусловным стимулом.
d) Определяемое внутренней активностью субъекта.
10.Произведение Б.Ф. Скиннера «Наука и человеческое поведение» вышло в
a) 1953г.
b) 1948г.
c) 1935г.
d) 1970г.

Тестовые задания 9.
1. Изучением свойств, законов и развития восприятия занимался
a) К. Коффка.
b) M. Вертхаймер.
c) В. Келлер.
d) К. Левин.
2. Методологический подход гештальтпсихологии базировался на нескольких основных понятиях. Отметь лишнее.
а) Психическое поле.
b)Изоморфизм.
c) Элемент сознания.
d) Феноменология.
3. Исследованием психологического поля личности и социального поля группы занимался
a) К. Левин.
b) M. Вертхаймер.
c) В. Келлер.
d) К. Коффка.
4. Программная статья М. Вертхаймера «Исследования, относящиеся к учению гештальт» вышла в
a) 1948г.
b) 1925г.
c) 1935г.
d) 1923г.
5. Мучением феноменов психического поля, законов, по которым оно образуется, занимался
a) М. Вертхаймер.
b) В. Келлер.
c) К. Коффка,
d) К.Левин.
6. Ведущей составляющей психического развития в целом с точки зрения К. Коффки является развитие
a) Интеллекта.
b) Личностное.
c) Восприятия.
d) Физическое.
7. Что такое фи-феномен?
a) Явление направленной напряженности, мобилизующей творческие силы человека.
b) Видимое движение без перемещения предмета.
c) Явление, не получившее объяснения с точки зрения известных науке фактов.
d) Явление мгновенного схватывания ситуации и нахождения решения поставленной задачи.
8. Книга Коффки «Основы психического развития ребенка» вышла в
a) 1921г.
b) 1917г.
c) 1920г.
d) 1923г.
9. Какие законы восприятия были открыты в гештальтпсихологии? Исключи лишнее.
a) Закон транспозиции.
b) Закон прегнантности.
c) Закон эффекта.
d) Принцип целостности.
10. «Психологическое поле» в гештальтпсихологии это
a) Наибольшее число простых образов, которые одновременно могут находиться в сознании.
b) Индивидуально воспринимаемое человеком окружение, состоящее из объектов разной валентности.
c) Целостная структура, в принципе, не выводимая из образующих ее компонентов.
d) Индивидуальный опыт, который приобретает человек в течение жизни.

Тестовые задания 10.
1. Взгляды З.Фрейда можно разделить на три области. Отметьте лишнее.
a) Метод лечения функциональных психических заболеваний.
b) Теория личности.
c) Теория стиля жизни человека.
d) Теория общества.
2. Ассоциация индивидуальной психологии А.Адлера была основана в
a) 1906г.
b) 1905г.
c) 1912г.
d) 191.3г.
3. Отметьте лишнее. К.Юнг и 3. Фрейд разошлись во взглядах по вопросу о
a) Целевом предназначении психических актов.
b) Природе либидо и его роли в жизни человека.
c) Природе направленности сил, определяющих личность человека.
d) Структуре бессознательного.
4. Работа Фрейда «Психология сновидений» была опубликована в
a) 1906г.
b) 1902Г.
c) 1905г.
d) 1900г.
5. Тория личности А.Адлера базируется на нескольких основных положениях. Отметь лишнее.
a) Фиктивный финализм.
d)Базальная тревога.
c)Стремление к превосходству.
d) Чувство неполноценности и компенсации.
6. Венское психоаналитическое общество было создано в
a) 1902г.
b)1906г.
c) 1900г.
d) 1901г.
7. Мелани Кляйн, разрабатывая детский психоанализ, делала упор на
a) Психосексуальном развитии ребенка.
b) Социальном и когнитивном аспекте взаимоотношений матери и ребенка.
с) Принципах, на которых должно строиться душевно здоровое общество,
d) Вопросе преодолении последствий психической травмы рождения.
8. Наиболее социально ориентированным психоаналитиком считается
a) Э. Фромм.
b) К. Юнг.
c) О. Ранк.
d) Э. Берн.
9. Интерперсональная теория психиатрии была разработана
а) X. С. Салливаном.
b) М. Кляйн.
c) Э. Эриксоном.
d) А. Кардинер.
10. Эрик Берн разработал
а) Индивидуальную теорию личности.
b)Детский психоанализ.
c) Аналитическую теорию личности.
d) Транзактный анализ.
11. Психотерапия О. Ранка была направлена на
a) Воспитание в людях продуктивного характера.
Ь) Осознание человеком «стиля жизни».
c) Преодоление чувства коренной тревоги.
d) Преодоление воспоминаний об «ужасе рождения».
12. Движущими силами развития личности Э. Фромм считал
a) Потребности в укоренении и индивидуализации.
b) Чувство общности и стремление к превосходству. '
c) Чувство коренной тревоги.
d) Обобщенная психическая энергия либидо.
13. Телесно ориентированная психотерапия была разработана
a) В. Райхом.
b) X. С. Салливаном.
c) М. Кляйн.
d) А. Кардинер.
14.Основные положения А. Адлера относительно природы человека. Отмена неверную позицию.
a) Непознаваемость.
b) Гетеростаз.
c) Реактивность.
d) Неизменность

Тестовые задания 11.
1. Работа «Мотивация и личность» была написана А. Маслоу в
a) 1954г.
b)1948г.
c) 1937г.
d) 1943г.
2. Одна из теорий когнитивного направления в психологии, названная теорией обнаружения сигнала, была разработана на основе данных
a) Бихевиоризма.
b) Психоанализа.
c) Генетической психологии.
d) Гештальт-психологии.
3. Сточки зрения А. Маслоу основным недостатком психоанализа является
а) Тенденция рассматривать психическое развитие с точки зрения адаптации
организма к окружающей среде.
Ь) Стремление принизить роль сознания человека.
c) Приоритет исследований людей с психическими заболеваниями.
d) Микросоциальная детерминация поведения человека.
4, Термин самоактуализация был введен в гуманистическую психологию
a) Г, Олпорт.
b) Р. Мэй.
c) А. Маслоу.
d) К. Роджерс.
5. Одним из основополагающих принципов генетической психологии Ж.Пиаже является идея о том, что основа психического развития это
a) Развитие когнитивных процессов.
b) Развитие интеллекта.
c) Развитие мотивационной сферы личности.
d) Развитие нравственности.
6. Основой психического развития по Ж.Пиаже является развитие
a) Интеллекта.
b) Личности.
c) Психосексуальное.
d) Физическое.
7. Какое из перечисленных направлений в психологии получило название «третьего пути» ?
a) Гуманистическая психология.
b) Необихевиоризм.
c) Гештальтпсихология.
d) Описательная психология.
8. В концепции К. Роджерса одно из центральных понятий «феноменальное поле». Отметьте соответствующее этому понятию определение
a) Наибольшее число простых образов, которые одновременно могут находиться в сознании.
b) Функциональная структура, которая упорядочивает многообразие отдельных явлений по присущим ей законам.
c) Картина наличной жизненной ситуации, построенная субъектом на основании приобретенного опыта.
d) Совокупность переживаемых субъектом актуальных побудителей его активности.
9. Произведение «Личность: психологическая интерпретация» Г. Олпорта вышло в
a) 1937г.
b) 1948г.
c) 1941г.
d) 1970г.
10. Ниже перечислены наиболее существенные отличительные черты гуманистической психологии в сравнении с психоанализом и бихевиоризмом. Отметьте лишнее.
a) Микросоциальная детерминация поведения человека.
b) Приоритет исследования полноценных и творческих людей.
c) В основе развития человеческой личности лежит потребность в постоянном развитии и совершенствовании.
d) Устремленность человека в будущее.
11. Степенъ тождественности «феноменального поля» реальной действительности Роджерс называл
a) Конгруэнтностью.
b) Идентичностью.
c) Референтностью.
d) Напряженностью.
12. Центральной задачей психотерапии В. Франкла является
a) Осознание внутренних влечений.
b) Помощь человеку в его поисках смысла жизни.
c) Обретение внутренней свободы.
d) Отработка продуктивных поведенческих комплексов.
13. Представителем постструктурализма является
a) Жан Бодрийар.
b) Жан-Франсуа Лиотар.
c) ДерридаЖак.
d) Мишель Фуко.
14. Основателем логотерапии является
a) В. Франкл.
b) К. Роджерс.
c) Л. Кольберг.
d) А. Маслоу.

Тестовые задания 12.
/. Произведение К.Д. Кавелина «Задачи психологии» вышло в
a) 1874г.
b) 1863г.
c) 1872г.
d) 1870г.
2. Труд «Объективная психология» В.М. Бехтерева вышел в
a) 1906г.
b) 1907г.
c) 1912г.
d) 1905г.
3. По вопросу о свободе воли человека Н.Я. Грот говорил
а) Развитие в индивидууме личной воли возвращает ему свободу действия или бездействия является основой, направляющей и определяющей
c) Развитием и обучением.
d) Эмоционально-волевой и когнитивной сферой личности.
6. Историко-генетическая ориентация в анализе психического развития человека находит отражение в теориях многих отечественных психологов. Отметьте лишнее.
a) С.Л. Франк.
b) Г.Г.Шпет.
c) Л.С. Выготский.
d) Н.Я. Грот.
7. Новый подход к исследованию личности, названный психологией отношений был предложен
a) С.Л. Рубинштейном.
b) А.Н.Леонтьевым.
c) Л.С. Выготский.
d) B.H. Мясищевым.
8. Согласно культурно-исторической теории развития психики человека овладение знаками средствами происходит в процессе:
a) Интериоризации.
b) Экстериоризации.
с) Идентификации,
d) Индивидуализации.
9. Произведение И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» вышло в
a) 1863 г.
b) 1872г.
c) 1874г.
d) 1870г.
10. Конференция в Нью-Йорке с участием И.П.Павлова
a) 1923г. .
b) 1921г.
c) 1925г.
d) 1935г.
11. Какая из перечисленных ниже работ XIX века оказала большое влияние на дальнейшее развитие не только отечественной, но и мировой психологии в целом:
a) «Кому и как разрабатывать психологию» И.М. Сеченов.
b) «Рефлексы головного мозга» И.М. Сеченов.
c) «Задачи психологии» К.Д. Кавелин.
d) «Основания экспериментальной психологии» Н.Я. Грот.
12. Кто ввел в психологию понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»?
a) В.М. Бехтерев.
b) А.А.Ухтомский.
c) В.Н. Мясищев.
d) И.П. Павлов.
13. А.Н. Леонтьев выделил три основных параметра личности. Отметь лишнее.
a) Широта связей человека с миром.
b) Степень идентификации и отчуждения.
c) Степень их иерархизованности.
d) Их общая структура.
14. Произведение B.C. Соловьева «Духовные основы жизни» было опубликовано в
a) 1896г.
b) 1872г.
c) 1897г. ...
d) 1870г.
15. Психологическия школа деятельностного подхода была создана А.Н. Леонтьевым в
а) 1930г.
b) 1931г.
c) 1925г.
d) 1935г.
16. Кто одним из первых в отечественной психологии заговорил о необходимости культурно-исторического подхода к психике человека?
a) А.А. Потебня.
b) Л.С. Выготский.
c) B.C. Соловьев.
d) К.Д. Кавелин.
17. Выдающийся отечественный физиолог А.А.Ухтомский в своих трудах разработал понятие
a) Динамический стереотип.
b) Ориентировочный рефлекс.
c) Доминанта.
d) Конформизм.
18. С точки зрения П.Я. Гальперина предметом психологии является
a) Ориентировочная деятельность.
b) Психическая составляющая деятельности.
c) Личность как живая психическая реальность, существующая по собственному нравственному порядку.
d) Психические процессы.
19. Произведение «Основания экспериментальной психологии» Н.Я. Грота было опубликовано в
a) 1897г.
b) 1896г.
c) 1872г.
d) 1870г.
20. Произведение «Развитие высших психических функций» Л.С. Выготского вышло в
a) 1931г.
b) 1930г.
c) 1925г.
d) 1935г.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.