На главную Лекции и практикум по психологии Возрастная психология Актуальные проблемы возрастной психологии
Актуальные проблемы возрастной психологии
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология
Индекс материала
Актуальные проблемы возрастной психологии
Глава 1. Формирование и развитие сознания в теории Выготского – Леонтьева – Лурии.
Экспериментальное исследование индивидуального сознания старших подростков с расстройством личности.
Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
Экспериментально-психологическое исследование особенностей ролевой игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста
Глава 3. Закономерности психического развития в подростковом возрасте.
Глава 4. Психологические особенности юношеского возраста
Глава 5. Основные закономерности психосексуального развития.
Глава 6. Психологические особенности полоролевых различий
Глава 7. Проблема отклоняющихся форм поведения в подростковом и юношеском возрасте.
Глава 8. Дисфункциональные семьи и их влияние на формирование личности ребенка (на примере наркофильных семей).
Приложения
Все страницы

Гребенюк А.А. Актуальные проблемы возрастной психологии. (С использованием примеров из дипломных и курсовых работ).

Симферополь 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение_________________________________
Глава 1. Формирование и развитие сознания в теории Выготского – Леонтьева – Лурии.

Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста._____
2.1. Общая характеристика психологических особенностей
детей дошкольного возраста._________________________

2.2. Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.__________________
2.3. Причины возникновения тревожности и особенности
ее проявления у детей дошкольного возраста
2.4. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
2.5. Влияние тревожности на самооценку ребенка и
статусное положение ребенка в группе_____________________________________
Глава 3. Закономерности психического развития в подростковом возрасте.______________
Глава 4. Психологические особенности юношеского возраста_________________________
Глава 5. Основные закономерности психосексуального развития.______________________
Глава 6. Психологические особенности полоролевых различий._______________________
Глава 7.Проблема отклоняющихся форм поведения в
подростковом и юношеском возрасте.______________________________________
7.1. Психологические и патологические
ситуационно-личностные реакции в подростковом и юношеском возрасте._______
7.2. Расстройство личности: психиатрический и психологический
аспекты. Особенности формирования психопатической личности
в подростковом возрасте.________________________________________________
7.3. Психологические особенности несовершеннолетних
правонарушителей. Причины формирования
делинквентного поведения.______________________________________________
7.4. Психологические причины виктимного поведения.
Глава 8. Дисфункциональные семьи и их влияние на формирование личности
ребенка (на примере наркофильных семей)________________________________________
Список рекомендуемой литературы_______________________________________________
Приложение
Методические рекомендации "Оформление дипломных и курсовых работ" _____________

Введение

Опыт преподавания психологии и руководства студенческими научно-исследовательскими работами показал какие из актуальных проблем возрастной психологии наиболее интересуют студентов, в связи с началом их деятельности в качестве практикантов-психологов дошкольных и школьных учреждений. Как известно, реальная практическая работа предполагает не только хорошее знание психологии, и ее методов, но и навыков проведения экспериментально-психологического исследования. Частые вопросы студентов по поводу проявлений у лиц подросткового и юношеского возраста различных форм отклоняющегося поведения, влияния семьи, в которой один из членов злоупотребляет алкоголем на формирование личности ребенка, заставили нас включить в данное учебное пособие главы, посвященные обзору данных проблем.
В связи с кризисом, который переживает психология во всем мире в последнее десятилетие, все большую актуальность представляют методологические ориентиры, позволяющие не только правильно подобрать психодиагностический инструментарий, но и научно аргументировать полученные при помощи него результаты. К сожалению, на фоне переполненного зарубежной психологической литературой рынка, необоснованно затушевывается роль отечественных психологических школ, всегда отличавшихся хорошо проработанным понятийным аппаратом и методологией. В этой связи, помня, что студенты часто испытывают затруднения при освоении темы, посвященной теории формирования и развития сознания, мы уделили ей особое внимание, описав в первой главе представления отечественных классиков психологии: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии.
Для того чтобы проиллюстрировать принципы проведения самостоятельной научно-исследовательской работы, в конце большинства глав приведено краткое содержание студенческих курсовых и дипломных работ по соответствующей тематике. Надеемся, что данный материал позволит избежать многих ошибок, характерных для начинающих исследователей.
Для облегчения написания научных отчетов по результатам проведенных исследований в Приложении приводятся Методические рекомендации по оформлению дипломных и курсовых работ.
Примечание: В Учебном пособии использованы фрагменты курсовых и дипломных работ студентов Таврического национального университета им. В.И. Вернадского и Крымского филиала Полтавского педагогического университета



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.