На главную Лекции и практикум по психологии Гендерная психология Введение в гендерную психологию и педагогику
Введение в гендерную психологию и педагогику
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Требования к результатам освоения раздела (знать, уметь, владеть):
1) ОПК-7.1. Знать закономерности и принципы взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ:
3.1. Знать принципы и методы взаимодействия участников образовательных отношений на основе гендерного подхода;
3.2. Знать особенности гендерного подхода в реализации гендерного обучения и воспитания;
3.3. Знать гендерные характеристики личности;


Лекция 1. Возникновение и становление гендерной психологии и педагогики (2 часа)


План:
1. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в зарубежной науке.
2. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в отечественной науке.
3. Проблема дифференцированного подхода в воспитании детей разного пола в педагогической теории и практике.
4. Научные исследования в области гендерной педагогики и психологии в отечественной науке.
5. Актуальные проблемы гендерной психологии и педагогики.


Вопросы и задания для самоконтроля
1. Сравните этапы развития гендерной психологии и педагогики в зарубежной и отечественной науке.
2. В чем особенность дифференцированного подхода?
3. Перечислите актуальные проблемы гендерной психологии и педагогики. Чем они обусловлены?


Лекция 2. Понятийный аппарат гендерной психологии и педагогики (2 часа)


План:
1. Различные подходы ученых к определению понятий «пол» и «гендер».
2. Основные понятия гендерной психологии.
3. Основные понятия гендерной педагогики.
4. Понятие о гендерных различиях.


Вопросы и задания для самоконтроля
1. Дайте определение понятиям «пол» и «гендер».
2. Охарактеризуйте гендерные различия в воспитании и обучении детей разного пола.
3. Сравните основные понятия гендерной психологии и педагогики. В чем их сходство и различия?


Лекция 3. Предмет, задачи и методы гендерной психологии и гендерной педагогики как науки (2 часа)


План:
1. Цель гендерной психологии и педагогики как науки и учебной дисциплины.
2. Объект гендерной психологии и педагогики.
3. Предмет гендерной психологии и педагогики.
4. Задачи гендерной психологии и педагогики как науки.
5. Методы научного исследования гендерной психологии и педагогики.


Вопросы и задания для самоконтроля
1. Назовите цель гендерной психологии и педагогики как науки и учебной дисциплины.
2. Охарактеризуйте объект и предмет гендерной психологии и педагогики. Чем обусловлено разнообразие объекта и предмета гендерной психологии и педагогики?
3. Перечислите задачи и методы научного исследования гендерной психологии и педагогики.


Практическое занятие 1. Возникновение и становление гендерной психологии и педагогики (2 часа)


План:
1. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в зарубежной науке.
2. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в отечественной науке.
3. Проблема дифференцированного подхода в воспитании детей разного пола в педагогической теории и практике.
4. Научные исследования в области гендерной педагогики и психологии в отечественной науке.
5. Актуальные проблемы гендерной психологии и педагогики.


Практическое задание


Проанализировать предлагаемую научную статью о современных проблемах в области гендерной психологии и педагогики и выступить на практическом занятии с ее анализом (З.3).
Форма отчетности: статья и текст анализа статьи.


Практическое занятие 2. Понятийный аппарат гендерной психологии и педагогики (2 часа)


План:
1. Различные подходы ученых к определению понятий «пол» и «гендер».
2. Основные понятия гендерной психологии.
3. Основные понятия гендерной педагогики.
4. Понятие о гендерных различиях.


Практическое задание


1. Самостоятельно подобрать научную статью о современных проблемах в области гендерной психологии и педагогики из рецензируемых научных изданий и составить список ключевых понятий статьи с определениями (не менее 5) (З.2).
2. Составить словарь основных понятий дисциплины (не менее 10) и подготовиться к опросу по основным понятиям учебной дисциплины (З.2).
Форма отчетности: текст статьи, ключевые понятия статьи с определениями, словарь понятий по дисциплине.


Практическое занятие 3-4. Предмет, задачи и методы гендерной психологии и педагогики как науки (4 часа)


План:
1. Цель гендерной психологии и педагогики как науки и учебной дисциплины.
2. Объект гендерной психологии и педагогики.
3. Предмет гендерной психологии и педагогики.
4. Задачи гендерной психологии и педагогики как науки.
5. Методы научного исследования гендерной психологии и педагогики.


Практическое задание


1. На основе содержания подобранных научных статей о проблемах гендерной психологии и педагогики сформулировать и сравнить предмет, задачи и методы этих наук. Заполнить сравнительную таблицу по образцу и оформить выводы (З.1).
2. Выступить на практическом занятии с содержанием сравнительной таблицы.
Форма отчетности: текст статей и сравнительная таблица.
Источник: Гендерная психология и педагогика: метод. рекомендации / сост. Е.В. Барышникова. - Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2021. - 58 с. - Текст: непосредственный.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.