Требования к результатам освоения раздела (знать, уметь, владеть): 1) ОПК-7.1. Знать закономерности и принципы взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ: 3.1. Знать принципы и методы взаимодействия участников образовательных отношений на основе гендерного подхода; 3.2. Знать особенности гендерного подхода в реализации гендерного обучения и воспитания; 3.3. Знать гендерные характеристики личности;
Лекция 1. Возникновение и становление гендерной психологии и педагогики (2 часа)
План: 1. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в зарубежной науке. 2. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в отечественной науке. 3. Проблема дифференцированного подхода в воспитании детей разного пола в педагогической теории и практике. 4. Научные исследования в области гендерной педагогики и психологии в отечественной науке. 5. Актуальные проблемы гендерной психологии и педагогики.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Сравните этапы развития гендерной психологии и педагогики в зарубежной и отечественной науке. 2. В чем особенность дифференцированного подхода? 3. Перечислите актуальные проблемы гендерной психологии и педагогики. Чем они обусловлены?
Лекция 2. Понятийный аппарат гендерной психологии и педагогики (2 часа)
План: 1. Различные подходы ученых к определению понятий «пол» и «гендер». 2. Основные понятия гендерной психологии. 3. Основные понятия гендерной педагогики. 4. Понятие о гендерных различиях.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дайте определение понятиям «пол» и «гендер». 2. Охарактеризуйте гендерные различия в воспитании и обучении детей разного пола. 3. Сравните основные понятия гендерной психологии и педагогики. В чем их сходство и различия?
Лекция 3. Предмет, задачи и методы гендерной психологии и гендерной педагогики как науки (2 часа)
План: 1. Цель гендерной психологии и педагогики как науки и учебной дисциплины. 2. Объект гендерной психологии и педагогики. 3. Предмет гендерной психологии и педагогики. 4. Задачи гендерной психологии и педагогики как науки. 5. Методы научного исследования гендерной психологии и педагогики.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Назовите цель гендерной психологии и педагогики как науки и учебной дисциплины. 2. Охарактеризуйте объект и предмет гендерной психологии и педагогики. Чем обусловлено разнообразие объекта и предмета гендерной психологии и педагогики? 3. Перечислите задачи и методы научного исследования гендерной психологии и педагогики.
Практическое занятие 1. Возникновение и становление гендерной психологии и педагогики (2 часа)
План: 1. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в зарубежной науке. 2. Этапы развития гендерной психологии и педагогики в отечественной науке. 3. Проблема дифференцированного подхода в воспитании детей разного пола в педагогической теории и практике. 4. Научные исследования в области гендерной педагогики и психологии в отечественной науке. 5. Актуальные проблемы гендерной психологии и педагогики.
Практическое задание
Проанализировать предлагаемую научную статью о современных проблемах в области гендерной психологии и педагогики и выступить на практическом занятии с ее анализом (З.3). Форма отчетности: статья и текст анализа статьи.
Практическое занятие 2. Понятийный аппарат гендерной психологии и педагогики (2 часа)
План: 1. Различные подходы ученых к определению понятий «пол» и «гендер». 2. Основные понятия гендерной психологии. 3. Основные понятия гендерной педагогики. 4. Понятие о гендерных различиях.
Практическое задание
1. Самостоятельно подобрать научную статью о современных проблемах в области гендерной психологии и педагогики из рецензируемых научных изданий и составить список ключевых понятий статьи с определениями (не менее 5) (З.2). 2. Составить словарь основных понятий дисциплины (не менее 10) и подготовиться к опросу по основным понятиям учебной дисциплины (З.2). Форма отчетности: текст статьи, ключевые понятия статьи с определениями, словарь понятий по дисциплине.
Практическое занятие 3-4. Предмет, задачи и методы гендерной психологии и педагогики как науки (4 часа)
План: 1. Цель гендерной психологии и педагогики как науки и учебной дисциплины. 2. Объект гендерной психологии и педагогики. 3. Предмет гендерной психологии и педагогики. 4. Задачи гендерной психологии и педагогики как науки. 5. Методы научного исследования гендерной психологии и педагогики.
Практическое задание
1. На основе содержания подобранных научных статей о проблемах гендерной психологии и педагогики сформулировать и сравнить предмет, задачи и методы этих наук. Заполнить сравнительную таблицу по образцу и оформить выводы (З.1). 2. Выступить на практическом занятии с содержанием сравнительной таблицы. Форма отчетности: текст статей и сравнительная таблица. Источник: Гендерная психология и педагогика: метод. рекомендации / сост. Е.В. Барышникова. - Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2021. - 58 с. - Текст: непосредственный.
|