На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Задания для самопроверки Развитие зарубежной психологии (40-е гг. XX века - наст, время)
Задания для самопроверки Развитие зарубежной психологии (40-е гг. XX века - наст, время)
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления:

a) психоанализ,
b) гуманистическая психология ,
c) гештальт-психология ,
d) бихевиоризм,


e) диспозиционное направление,
f) трансперсональная психология,
g) когнитивная психология

2. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию личностных возможностей называется:
a) самоутверждением;
b) самоактуализацией;
c) социализацией;
d) эгоизмом.

3. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие за свои действия.

4. Определите тип темперамента: имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.
a) холерик;
b) сангвиник;
c) флегматик;
d) меланхолик.

5. Соотнесите свойства личности с экстравертированной (1) и интровертированной (2) направленностью:
a) направленность на переживания ;
b) социальная адаптированность;
c) склонность к самоанализу;
d) импульсивность;
e) направленность на деятельность ;
f) социальная пассивность

6. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется:
a) самопознанием;
b) идентификацией;
c) персонализацией;
d) индивидуализацией.

7. По мнению Г. Оллпорта, характер — это ...
a) базовые свойства личности;
b) самостоятельная структура личности;
c) социальная оценка личности;
d) самосознание личности.

8. Направленность активности человека на внутренний мир называется'.:
a) реализм;
b) интроверсия;
c) экстраверсия;
d) аутизм.

9. К психологическим защитам относятся:
a) проекция;
b) ретрофлексия;
c) самоанализ;
d) комплекс Ионы.

10. Соотнесите понятия конгруэнтной (1) и неконгруэнтной (2) коммуникации с их признаками:
a) искренность ;
b) скрытность ;
спонтанность ;
c) соответствие сигналов ;
d) недоверие ;
e) рассогласованность сигналов

11. Открытие феноменов детского мышления принадлежит:
a) А. Бине;
b) 3. Фрейду;
c) Ж. Пиаже;
d) Д.Б. Эльконину.

12. Основатель неофрейдизма:
a) К. Хорни;
b) А. Адлер;
c) Э. Эриксон;
d) Э. Берн.

13. Автор концепции оперантного научения:
а) Э. Торндайк;
b) Б. Скиннер;
c) Э. Толман;
d) Дж. Роттер.

14. Создатель терапии, центрированной на клиенте:
a) А. Маслоу;
b) В. Франкл;
c) К. Роджерс;
d) Р. Мэй.

15. Соотнесите психологическое направление с его представителем (автором терапии, основателем).

а) Неофрейдизм

1) Л. Фестингер

b) Необихевиоризм

2) Ж. Пиаже

с) Теория когнитивного диссонанса

3) В. Франкл

d) Трансперсональная психология

4) Г. Айзенк

е) Генетическая психология

5) Э. Толмен

f) Логотерапия

6) Ф. Перлз

g) Диспозиционное направление

7) С. Гроф

h) Гештальт-терапия

8) К. Хорни

16. Какому направлению психологии принадлежит данное положение: «человек—слоэюно устроенный процессор по переработке информации»?
a) генетической психологии;
b) описательной психологии;
c) объяснительной психологии;
d) когнитивной психологии.

17. Автор логотерапии:
a) К. Роджерс;
b) В. Франкл;
c) Г. Оллпорт;
d) Р. Мэй.

18.Открытие когнитивной карты мозга принадлежит:
a) Дж. Брунеру;
b) Б. Скиннеру;
c) А. Бандуре;
d) Э. Толмену.

19. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, активности, самосовершенствования, свободы выбора:
a) когнитивная психология;
b) диспозиционное направление;
c) гуманистическая психология;
d) трансперсональная психология.

20. Автор теории линейного программированного обучения: 
a) Д. Дьюи;
b) Н. Краудер;
c) Б, Скиннер;
d) Г. Паск.

21. Найдите правильные и неправильные утверждения. Исправьте ошибки там, где они есть.
a) По мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано .
b) Когнитивная психология утверждает, что эмоциональные процессы организуют работу памяти, воображения и других познавательных процессов .
c) Теория 3. Фрейда рассматривает нормальное психическое развитие как своевременное прохождение соответствующих стадий психосексуального развития .
d) Гуманистическая концепция развития личности исходит скорее из пессимистического представления о природе человека .
e) Транссперсональная психология ориентирована на помощь человеку в обретении новых смыслов и возможностей.

22. Назовите основные потребности человека, согласно позиции А. Маслоу. Расположите их в иерархическом порядке.

23. Прокомментируйте суждения. Исправьте ошибки в тех утверждениях, где они сформулированы недостаточно корректно.
a) Личность формируется в деятельности.
b) Деятельность обусловлена только сознанием человека.
c) Мотивами деятельности могут быть потребности, установки, мысли, чувства, идеалы. 
d) Любая деятельность человека, как правило, детерминируется внутренними стимулами.
e) Деятельность является решающим фактором формирования и развития активности личности.
f) Деятельность - исторически отработанная система воспроизводства предметного мира, природы человека и человеческих отношений.

Развитие зарубежной психологии (40-е гг. XX века - наст, время)

Ключевые понятия темы


1) неофрейдизм;
2) базальная тревога;
3) идентичность;
4) интроекция;
5) необихевиоризм;
6) промежуточные переменные;
7) когнитивная карта мозга;
8) моделирование;
9) теория оперантного научения;
10) косвенное подкрепление;
11) латентное научение;
12) самоэффективность;
13) локус контроля;
14) теория программированного обучения;
15) гештальт-терапия;
16) интроекция;
17) ретрофлексия;
18) дефлексия;
19) конфлюэнция;
20) гуманистическая психология;
21) самоактализация;
22) комплекс Ионы;
23) логотерапия;
24) парадоксальная интенция;
25) дерефлексия;
26) клиент-центрированная терапия;
27) пиковые переживания;
28) самость;
29) безусловное принятие;
30) конгруэнтность;
31) эмпатия;
32) аутентичность;
33) дефицитарные потребности;
34) бытийные потребности;
35) отчуждение;
36) диспозиционное направление психологии;
37) диспозиция;
38) когнитивная психология;
39) модели познавательных процессов;
40) адаптация;
41) ассимиляция;
42) аккомодация;
43) эгоцентрическое мышление;
44) стадии интеллектуального развития;
45) когнитивный диссонанс;
46) трансперсональная психология;
47) измененные состояния сознания;
48) перинатальные матрицы;
49) холотропное дыхание;
50) психосинтез.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.