(правильные ответы помечены +)
1. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме: 1) построение эксперимента по типу функциональной пробы 2) опора только на стандартизированные методы диагностики + 3) качественного анализа данных хода и результатов исследования 4) изучение закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.
2. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме: 1) устойчивость, 2) разноплановость + 3) переключаемость 4) концентрация
3. Все методики выявляют нарушения перцептивной деятельности, кроме: 1) «Доска Сегена» 2) «Складывание пирамидки» 3) «Пиктограмма» + 4) «Восприятие зашумленных изображений»
4. Основателем отечественной школы патопсихологии является: 1) Выготский Л.С. 2) Корсаков С.С. 3) Ананьев Б.Г. 4) Зейгарник Б.Ф. +
5. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме: 1) резонерство 2) разноплановость 3) соскальзывания 4) склонность к детализации +
6. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме: 1) классификации 2) запоминание 10 слов + 3) исключения предметов 4) методика Выготского-Сахарова
7. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме: 1) оперативной 2) познавательной 3) кратковременной 4) отсроченной
8. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме: 1) замедленности 2) тугоподвижности 3) разноплановости + 4) вязкость
9. Роль «специфической нагрузки» в патопсихологическом эксперименте может выполнять все, кроме: 1) наличие специальных экспериментальных заданий 2) возможность изменения плана исследования + 3) стандартизированные методы исследования
10. «Кубики Коса» являются одним из субтестов: 1) субтестом из «Теста Векслера» + 2) субтестом из методики «Куб Линка» 3) субтестом из «Матрицы Равенна» 4) субтестом из теста «Кеттелла»
11. Требованиями к методикам, сформулированные Бехтеревым В.М. и Владычко С.Д. являются все, кроме: 1) портативность 2) простота 3) предварительное испытание на большом количестве здоровых людей, соответствующего возраста, пола и образования 4) стандартизированность +
12. При исследовании детей в патопсихологии выделяют следующие виды анамнеза, кроме: 1) личный 2) субъективный + 3) семейный 4) школьный
13. К особенностям наблюдения за испытуемым в патопсихологическом эксперименте относят все, кроме: 1) отношения испытуемого к экспериментатору и к эксперименту 2) подбор диагностических средств в эксперименте + 3) реакция испытуемого на успех или неуспех 4) эмоциональное состояние испытуемого во время эксперимента
14. К схеме описания внешнего вида детей и подростков относятся указанные критерии, кроме: 1) телосложение 2) влечения и инстинкты 3) речь 4) анамнез родственников +
15. Все характеристики относят к типичному олигофреническому слабоумию, кроме: 1) тотальность 2) деменция + 3) иерархичность 4) недоразвитие
16. К нарушениям памяти относят все, кроме: 1) амнезия 2) конфабуляция 3) слабость следообразования 4) шперрунг +
17. К исследованию памяти относятся все методики, кроме: 1) 10 слов 2) пиктограмма 3) «Кпипец» + 4) запоминание рассказа
18. К требованиям методик в патопсихологическом эксперименте относятся все, кроме: 1) соотношение качественных количественных методов исследования 2) использование только количественных методов исследования + 3) множественность методик при обследовании 4) применение методов в соответствии с целью исследования
19. К обучающему эксперименту можно отнести следующие методы: 1) классификация предметов 2) «Клипец» 3) методика Ивановой А.Я. 4) пиктограмма+
20. Функциональный диагноз включает указанные критерии, кроме: 1) оценка степени нервно-психического нарушения 2) оценка личностных качеств больного 3) оценка возможностей социальной адаптации и реадаптации 4) реакция больного на лечение +
21. К основным разделам работы патопсихолога относят все, кроме: 1) экспертная работа 2) постановка диагноза + 3) коррекционная работа 4) оценка динамики нервно-психических нарушений и учет эффективности терапии
22. К этапам патопсихологического эксперимента относятся все, кроме: 1) изучение анамнеза, формулирование задачи 2) проведение патопсихологического исследования 3) обсуждение результатов обследования с больным + 4) составление заключения
23. К нарушениям мышления относят указанные, кроме: 1) нарушения операциональной стороны мышления 2) нарушение динамики мышления 3) нарушение опосредованности мышления + 4) нарушение мотивационного компонента мышления
24. Особенностями РДА являются указанные признаки, кроме: 1) стереотипность 2) инфантилизм + 3) страхи и агрессия 4) аутостимуляция
25. Основой для методики Ивановой А.Я. послужил именно это принцип: 1) принцип объективного метода Бехтерева В.М. 2) принцип Выготского Л.С. о зоне ближайшего развития + 3) принцип качественного анализа деятельности Зейгарник Б.В. 4) принцип образования понятия Выготского-Сахарова
26. В заключение по патопсихологическому обследованию ребенка указанно все, кроме: 1) описание действий испытуемого во время эксперимента 2) перечисление всех методик, которые выполнил испытуемый 3) заключение о структуре дефекта 4) функциональный диагноз +
27. К синдрому искаженного развития у детей относятся указанные, кроме: 1) РДА 2) синдром Аспергера 3) детская шизофрения 4) ЗПР +
28. Подростковыми реакциями являются все указанные, кроме: 1) имитации + 2) демонстрации 3) протеста 4) отказа
29. Испытуемому оказываются все виды помощи, кроме: 1) направляющей 2) систематической+ 3) стимулирующей 4) организующей
30. К методикам, изучающим перцептивные функции относят: 1) Т аблицы Г орбова-Шул ьте 2) Проба Бурдона 3) Восприятие реалистичных предметов 4) Все ответы верны +
31. Установите соответствие
1. Мышление
|
А. Аутизм
|
2. Восприятие
|
Б. Шперрунги
|
3. Личность
|
......... В. Гиперстезия
|
4. Память
|
Г. Схема тела
|
5. Ощущение
|
Д. Конфабуляция
|
Ответы 1- А; 2 -Г; 3 -А;4-Д; 5 - В.
|
32. Установите соответствие
1. Принцип диагностики
|
А. Использование множества методик
|
2. Метод
|
Б. Самоотчет о результатах деятельности
|
3. Прием
|
В. Оказание помощи испытуемому во время эксперимента
|
4. Методика
|
Г. Соотношение отдельного проявления с деятельностью в целом
|
5. Принцип анализа данных
|
Д. Повторение рассказа
|
1 - А; 2 - Б.; 3 - В; 4 - Д; 5 - Г.
|
33. Установите соответствие
1. Нарушение восприятия
|
А. Ригидность
|
2. Нарушение мышления
|
Б. Недифференцированность образа
|
3. Нарушения памяти
|
В. Неравномерность деятельности
|
4. Нарушение работоспособности
|
Г. Сужение объема воспроизведения
|
5. Нарушения эмоций
|
Д. Децентрация
|
1 -Б; 2 - А.; 3 - Г; 4 -В.; 5 - Д.
|
34. Установите соответствие
1. «Понимание смысла пословиц»
|
А. Исследование нарушений в мышлении
|
2. «Опознание зрительных стимулов»
|
Б. Исследование нарушений в восприятия
|
3. «Повторение конкурирующих фраз»
|
В. Исследование нарушений памяти
|
4. «Кубики Кооса»
|
Г. Исследование нарушений логического мышления
|
5. «Повторение ряда чисел от 1 до 10, от 10 до 1»
|
Д. Исследование нарушений связной речи.
|
1 -А ; 2 - Б; 3 - В; 4 - Г; 5 - Д
|
35. Установите соответствие
1. Шизофрения
|
А. Ригидность мышления
|
2. Эпилепсия
|
Б. Амнестический синдром
|
3. Деменция
|
В. Гебефренический синдром
|
4. Агнозия
|
Г. Левостороннее игнорирование
|
5. Сумеречное сознание
|
Д. Деперсонализация
|
1 -В; 2 - А; 3 - В; 4 - Г; 5 - Д
|
36. Перечислите основные приемы, которые можно использовать в патопсихологическом эксперименте, выявляя изменения в отношении у больного. 37. Перечислите основные проблемы, встречающиеся при исследовании нарушений познавательной деятельности. 38. Назовите наиболее распространенные особенности душевнобольных людей, о которых должны знать их близкие. 39. Назовите основные патопсихологические методики для оценки мнестических функции у детей 40. Назовите основные патопсихологические методики для оценки когнитивных функций у взрослых больных
|