На главную Лекции и практикум по психологии Патопсихология Контрольный тест по дисциплине «Патопсихология»
Контрольный тест по дисциплине «Патопсихология»
Лекции и практикум по психологии - Патопсихология

(правильные ответы помечены +)


1. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:
1) построение эксперимента по типу функциональной пробы
2) опора только на стандартизированные методы диагностики +
3) качественного анализа данных хода и результатов исследования
4) изучение закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.


2. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:
1) устойчивость,
2) разноплановость +
3) переключаемость
4) концентрация


3. Все методики выявляют нарушения перцептивной деятельности, кроме:
1) «Доска Сегена»
2) «Складывание пирамидки»
3) «Пиктограмма» +
4) «Восприятие зашумленных изображений»


4. Основателем отечественной школы патопсихологии является:
1) Выготский Л.С.
2) Корсаков С.С.
3) Ананьев Б.Г.
4) Зейгарник Б.Ф. +


5. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:
1) резонерство
2) разноплановость
3) соскальзывания
4) склонность к детализации +


6. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:
1) классификации
2) запоминание 10 слов +
3) исключения предметов
4) методика Выготского-Сахарова


7. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:
1) оперативной
2) познавательной
3) кратковременной
4) отсроченной


8. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:
1) замедленности
2) тугоподвижности
3) разноплановости +
4) вязкость


9. Роль «специфической нагрузки» в патопсихологическом эксперименте может выполнять все, кроме:
1) наличие специальных экспериментальных заданий
2) возможность изменения плана исследования +
3) стандартизированные методы исследования


10. «Кубики Коса» являются одним из субтестов:
1) субтестом из «Теста Векслера» +
2) субтестом из методики «Куб Линка»
3) субтестом из «Матрицы Равенна»
4) субтестом из теста «Кеттелла»


11. Требованиями к методикам, сформулированные Бехтеревым В.М. и Владычко С.Д. являются все, кроме:
1) портативность
2) простота
3) предварительное испытание на большом количестве здоровых людей, соответствующего возраста, пола и образования
4) стандартизированность +


12. При исследовании детей в патопсихологии выделяют следующие виды анамнеза, кроме:
1) личный
2) субъективный +
3) семейный
4) школьный


13. К особенностям наблюдения за испытуемым в патопсихологическом эксперименте относят все, кроме:
1) отношения испытуемого к экспериментатору и к эксперименту
2) подбор диагностических средств в эксперименте +
3) реакция испытуемого на успех или неуспех
4) эмоциональное состояние испытуемого во время эксперимента


14. К схеме описания внешнего вида детей и подростков относятся указанные критерии, кроме:
1) телосложение
2) влечения и инстинкты
3) речь
4) анамнез родственников +


15. Все характеристики относят к типичному олигофреническому слабоумию, кроме:
1) тотальность
2) деменция +
3) иерархичность
4) недоразвитие


16. К нарушениям памяти относят все, кроме:
1) амнезия
2) конфабуляция
3) слабость следообразования
4) шперрунг +


17. К исследованию памяти относятся все методики, кроме:
1) 10 слов
2) пиктограмма
3) «Кпипец» +
4) запоминание рассказа


18. К требованиям методик в патопсихологическом эксперименте относятся все, кроме:
1) соотношение качественных количественных методов исследования
2) использование только количественных методов исследования +
3) множественность методик при обследовании
4) применение методов в соответствии с целью исследования


19. К обучающему эксперименту можно отнести следующие методы:
1) классификация предметов
2) «Клипец»
3) методика Ивановой А.Я.
4) пиктограмма+


20. Функциональный диагноз включает указанные критерии, кроме:
1) оценка степени нервно-психического нарушения
2) оценка личностных качеств больного
3) оценка возможностей социальной адаптации и реадаптации
4) реакция больного на лечение +


21. К основным разделам работы патопсихолога относят все, кроме:
1) экспертная работа
2) постановка диагноза +
3) коррекционная работа
4) оценка динамики нервно-психических нарушений и учет эффективности терапии


22. К этапам патопсихологического эксперимента относятся все, кроме:
1) изучение анамнеза, формулирование задачи
2) проведение патопсихологического исследования
3) обсуждение результатов обследования с больным +
4) составление заключения


23. К нарушениям мышления относят указанные, кроме:
1) нарушения операциональной стороны мышления
2) нарушение динамики мышления
3) нарушение опосредованности мышления +
4) нарушение мотивационного компонента мышления


24. Особенностями РДА являются указанные признаки, кроме:
1) стереотипность
2) инфантилизм +
3) страхи и агрессия
4) аутостимуляция


25. Основой для методики Ивановой А.Я. послужил именно это принцип:
1) принцип объективного метода Бехтерева В.М.
2) принцип Выготского Л.С. о зоне ближайшего развития +
3) принцип качественного анализа деятельности Зейгарник Б.В.
4) принцип образования понятия Выготского-Сахарова


26. В заключение по патопсихологическому обследованию ребенка указанно все, кроме:
1) описание действий испытуемого во время эксперимента
2) перечисление всех методик, которые выполнил испытуемый
3) заключение о структуре дефекта
4) функциональный диагноз +


27. К синдрому искаженного развития у детей относятся указанные, кроме:
1) РДА
2) синдром Аспергера
3) детская шизофрения
4) ЗПР +


28. Подростковыми реакциями являются все указанные, кроме:
1) имитации +
2) демонстрации
3) протеста
4) отказа


29. Испытуемому оказываются все виды помощи, кроме:
1) направляющей
2) систематической+
3) стимулирующей
4) организующей


30. К методикам, изучающим перцептивные функции относят:
1) Т аблицы Г орбова-Шул ьте
2) Проба Бурдона
3) Восприятие реалистичных предметов
4) Все ответы верны +


31. Установите соответствие

1. Мышление

А. Аутизм

2. Восприятие

Б. Шперрунги

3. Личность

......... В. Гиперстезия

4. Память

Г. Схема тела

5. Ощущение

Д. Конфабуляция

Ответы 1- А; 2 -Г; 3 -А;4-Д; 5 - В.

32. Установите соответствие

1. Принцип диагностики

А. Использование множества методик

2. Метод

Б. Самоотчет о результатах деятельности

3. Прием

В. Оказание помощи испытуемому во время эксперимента

4. Методика

Г. Соотношение отдельного проявления с деятельностью в целом

5. Принцип анализа данных

Д. Повторение рассказа

1 - А; 2 - Б.; 3 - В; 4 - Д; 5 - Г.


33. Установите соответствие

1. Нарушение восприятия

А. Ригидность

2. Нарушение мышления

Б. Недифференцированность образа

3. Нарушения памяти

В. Неравномерность деятельности

4. Нарушение работоспособности

Г. Сужение объема воспроизведения

5. Нарушения эмоций

Д. Децентрация

1 -Б; 2 - А.; 3 - Г; 4 -В.; 5 - Д.


34. Установите соответствие

1. «Понимание смысла пословиц»

А. Исследование нарушений в мышлении

2. «Опознание зрительных стимулов»

Б. Исследование нарушений в восприятия

3. «Повторение конкурирующих
фраз»

В. Исследование нарушений памяти

4. «Кубики Кооса»

Г. Исследование нарушений логического мышления

5. «Повторение ряда чисел от 1 до 10, от 10 до 1»

Д. Исследование нарушений связной речи.

1 -А ; 2 - Б; 3 - В; 4 - Г; 5 - Д

 

35. Установите соответствие

1. Шизофрения

А. Ригидность мышления

2. Эпилепсия

Б. Амнестический синдром

3. Деменция

В. Гебефренический синдром

4. Агнозия

Г. Левостороннее игнорирование

5. Сумеречное сознание

Д. Деперсонализация

1 -В; 2 - А; 3 - В; 4 - Г; 5 - Д


36. Перечислите основные приемы, которые можно использовать в патопсихологическом эксперименте, выявляя изменения в отношении у больного.
37. Перечислите основные проблемы, встречающиеся при исследовании нарушений познавательной деятельности.
38. Назовите наиболее распространенные особенности душевнобольных людей, о которых должны знать их близкие.
39. Назовите основные патопсихологические методики для оценки мнестических функции у детей
40. Назовите основные патопсихологические методики для оценки когнитивных функций у взрослых больных

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.