На главную Лекции и практикум по психологии Патопсихология Темы для рефератов и докладов по дисциплине «Патопсихология»
Темы для рефератов и докладов по дисциплине «Патопсихология»
Лекции и практикум по психологии - Патопсихология

1. Понимание патопсихологического синдрома. Проявления патогенеза болезни, последовательности ее этапов через выявление синдромов и их динамики.
2. Патопсихологический диагноз как результат деятельности психолога в изучении психического состояния пациента в целом, во взаимосвязанности всех компонентов его психической деятельности: познавательных, эмоциональных, мотивационно-волевых процессов, состояний и их свойств.
3. Этапы диагностической деятельности при формулировке патопсихологического диагноза.
4. Особенности психического состояния, когнитивной сферы, речи, эмоциональной сферы мотивационно-потребностной сферы, внешнего вида испытуемого при различных патопсихологических синдромах.

5. Представленность патопсихологического симптомокомплекса в различной нозологии. Возможные трудности и ошибки в диагностике.
6. Нарушения работоспособности психической деятельности у взрослых и детей.
7. Роль психолога в раннем выявлении начальных проявлений психических заболеваний.
8. Решение дифференциальных психодиагностических задач при определении уровня психического развития ребенка.
9. Проблемы в интеграционной деятельности специалистов, обеспечивающих выявление психических заболеваний у детей и подростков.
10. Перечень психологических диагностических методик, используемых в олигофренопсихологии и сурдопсихологии при оценке уровня психического развития детей с 3 до 7 лет. Использование возможностей методик при решении дифференциальных задач.
11. Организация и порядок обследования, размещение оборудования в помещении, пространственная организация процесса обследования.
12. Способы организации игры с детьми, имеющими разный уровень познавательной активности и игровых навыков.
13. Наблюдение за игрой и поведением ребенка с особенностями психического развития. Соотнесение результатов этого наблюдения с другими данными обследования.
14. Приемы и методы исследования нарушений мыслительной деятельности у взрослых и детей.
15. Методики, исследующие нарушения мнестической деятельности взрослых и детей: направленность методик, показания к применению, особенности интерпретации данных.
16. Методики, исследующие нарушения перцептивной деятельности взрослых и детей: направленность методик, показания к применению, особенности интерпретации.
17. Особенности использования экспериментальных методик для исследования нарушений психической деятельности.
18. Требования к умениям специалиста и к условиям проведения патопсихологического исследования.
19. Соотношение понятий «патопсихология», «психопатология», «специальная психология», «психиатрия» через различия в предмете, целях, задачах каждой из областей знаний и практической деятельности.
20. Место патопсихологии в системе психологических наук, вклад патопсихологических исследований в изучение поведения человека.
21. Особенности объекта, предмета исследования, задач патопсихологического исследования в детской патопсихологии как междисциплинарной области исследований.
22. Примеры использования принципов качественного анализа деятельности больного в патопсихологическом исследовании.
23. Принципы построения патопсихологического исследования детей на примере экспериментальных данных.
24. Основные этапы становления теоретических и методологических основ отечественной патопсихологии, идеи распада и развития психики в работах отечественных ученых.
25. Примеры стратегии и тактики патопсихологического исследования.
26. Определение принципов подбора методик для экспериментального исследования нарушений психической деятельности детей и взрослых, выбор методик.
27. Общее и специфическое в использовании методов в патопсихологии на различных этапах исследования детей и взрослых.
28. Возможности и своеобразие метода направленной беседы психолога со взрослым и ребенком в клиническом исследовании.
29. Особенности применения психологом метода сбора анамнестических данных. Виды и применение анамнестических сведений.
30. Особенности применения экспериментально-психологического исследования в патопсихологии.
31. Схема описания внешнего вида и психического статуса детей и подростков, имеющих диагностическое значение.
32. Исследование общего психического недоразвития при синдромах тотальной ретардации.
33. Выявление проявлений незрелости и интеллектуальной недостаточности при синдромах парциальной ретардации.
34. Пути исследования нарушений аффективной регуляции поведения, психомоторики и интеллекта при синдромах искаженного развития.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.