1. Понимание патопсихологического синдрома. Проявления патогенеза болезни, последовательности ее этапов через выявление синдромов и их динамики. 2. Патопсихологический диагноз как результат деятельности психолога в изучении психического состояния пациента в целом, во взаимосвязанности всех компонентов его психической деятельности: познавательных, эмоциональных, мотивационно-волевых процессов, состояний и их свойств. 3. Этапы диагностической деятельности при формулировке патопсихологического диагноза. 4. Особенности психического состояния, когнитивной сферы, речи, эмоциональной сферы мотивационно-потребностной сферы, внешнего вида испытуемого при различных патопсихологических синдромах.
5. Представленность патопсихологического симптомокомплекса в различной нозологии. Возможные трудности и ошибки в диагностике. 6. Нарушения работоспособности психической деятельности у взрослых и детей. 7. Роль психолога в раннем выявлении начальных проявлений психических заболеваний. 8. Решение дифференциальных психодиагностических задач при определении уровня психического развития ребенка. 9. Проблемы в интеграционной деятельности специалистов, обеспечивающих выявление психических заболеваний у детей и подростков. 10. Перечень психологических диагностических методик, используемых в олигофренопсихологии и сурдопсихологии при оценке уровня психического развития детей с 3 до 7 лет. Использование возможностей методик при решении дифференциальных задач. 11. Организация и порядок обследования, размещение оборудования в помещении, пространственная организация процесса обследования. 12. Способы организации игры с детьми, имеющими разный уровень познавательной активности и игровых навыков. 13. Наблюдение за игрой и поведением ребенка с особенностями психического развития. Соотнесение результатов этого наблюдения с другими данными обследования. 14. Приемы и методы исследования нарушений мыслительной деятельности у взрослых и детей. 15. Методики, исследующие нарушения мнестической деятельности взрослых и детей: направленность методик, показания к применению, особенности интерпретации данных. 16. Методики, исследующие нарушения перцептивной деятельности взрослых и детей: направленность методик, показания к применению, особенности интерпретации. 17. Особенности использования экспериментальных методик для исследования нарушений психической деятельности. 18. Требования к умениям специалиста и к условиям проведения патопсихологического исследования. 19. Соотношение понятий «патопсихология», «психопатология», «специальная психология», «психиатрия» через различия в предмете, целях, задачах каждой из областей знаний и практической деятельности. 20. Место патопсихологии в системе психологических наук, вклад патопсихологических исследований в изучение поведения человека. 21. Особенности объекта, предмета исследования, задач патопсихологического исследования в детской патопсихологии как междисциплинарной области исследований. 22. Примеры использования принципов качественного анализа деятельности больного в патопсихологическом исследовании. 23. Принципы построения патопсихологического исследования детей на примере экспериментальных данных. 24. Основные этапы становления теоретических и методологических основ отечественной патопсихологии, идеи распада и развития психики в работах отечественных ученых. 25. Примеры стратегии и тактики патопсихологического исследования. 26. Определение принципов подбора методик для экспериментального исследования нарушений психической деятельности детей и взрослых, выбор методик. 27. Общее и специфическое в использовании методов в патопсихологии на различных этапах исследования детей и взрослых. 28. Возможности и своеобразие метода направленной беседы психолога со взрослым и ребенком в клиническом исследовании. 29. Особенности применения психологом метода сбора анамнестических данных. Виды и применение анамнестических сведений. 30. Особенности применения экспериментально-психологического исследования в патопсихологии. 31. Схема описания внешнего вида и психического статуса детей и подростков, имеющих диагностическое значение. 32. Исследование общего психического недоразвития при синдромах тотальной ретардации. 33. Выявление проявлений незрелости и интеллектуальной недостаточности при синдромах парциальной ретардации. 34. Пути исследования нарушений аффективной регуляции поведения, психомоторики и интеллекта при синдромах искаженного развития. |