На главную Педагогически трудные дети Работа с "трудными детьми" Примерная программа работы куратора с «трудными», педагогически запущенными учащимися
Примерная программа работы куратора с «трудными», педагогически запущенными учащимися
Педагогически трудные дети - Работа с "трудными детьми"

Раздел I. Изучение педагогически запущенных учащихся.

1. Выявить всех педагогически запущенных («трудных») учащихся. Завести на них учетное списки (карточки или тетради) по форме: 1) фамилия, имя; 2) возраст; 3) группа; 4) состав семьи, образование, специальность, должность родителей (других родственников); 5) краткая характеристика педагогической обстановки в семье; 6) краткая характеристика «трудных», педагогически запущенных учащихся, самой педагогической запущенности, ее проявлений в учебе, общении, поведении; 7) намечаемые меры (пути, способы) преодоления педагогической запущенности; 8) результаты работы с учащимися и их родителями.
2. Путем систематических наблюдений за учащимся, изучения результатов его деятельности (учебной, трудовой, общественно-полезной и т.д.) установить характер его педагогической запущенности, пробелы в знаниях, умениях и навыках, отставания и задержки в развитии, отклонения в отношениях, наметить пути и способы их преодоления.

3. Путем наблюдений, социометрических измерений и анкетирования установить положение учащегося в коллективе группы, среди товарищей, характер взаимоотношений с ними, наметить пути и способы их улучшения, стабилизации.
4. Изучить интересы, способности и склонности учащегося, возможность включения его во внеучебную, кружковую, общественно-полезную деятельность.
5. Установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании, объединения сверстников в лицее и за его пределами, по месту жительства, изучить характер влияния этих групп на данного учащегося.
6. Изучить положение учащегося в семейном коллективе, характер взаимоотношений в нем, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Раздел II. Организация педагогической помощи

1. Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудного» учащегося по основным, ведущим разделам учебной программы, наметить пути и способы их ликвидации или преодоления в процессе организации учебной работы.
2. Повысить и укрепить интерес педагогически запущенных учащихся к учебе, уверенность в своих силах и возможность учиться успешно путем организации помощи в учебной деятельности.
3. Укреплять положение педагогически запущенных учащихся в коллективе группы, положительные связи и отношения их с товарищами.
4. Просить педагогов, не снижая педагогической требовательности к «трудным» проявлять к ним уважение и доброжелательность, приветливость и дружелюбие.
5. Показать родителям, как нужно работать с «трудным» подростком дома, опираясь на его положительные и сильные стороны, как организовать его рабочее и свободное время, как оказать ему помощь в учебе.
6. Установить и поддерживать с родителями педагогически запущенных учащихся доброжелательные отношения, проявлять участие и по-мощь в организации воспитательной работы с учащимися в условиях семьи, повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей, привлекать родителей к общественной работе в лицее, вовлекать в педагогический всеобуч.
7. Вести систематический учет особо сложных и неблагополучных семей, также учащихся, периодически подводить итоги работы с «трудными» учащимися и их родителями.

Раздел III. Организация свободного времени «трудных» учащихся

1. Всех педагогически запущенных («трудных») учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможностей учащихся, целей и задач учебно-воспитательной работы с ними. Вести систематические контроль за посещением ими воспитательных мероприятий.
2. Вовлекать «трудных» учащихся в общественно полезную деятельность с учетом их интересов и возможностей, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.
3. Привлекать «трудных» учащихся к участию в культурно- массовой и спортивно- массовой работе, отмечать их успехи и достижения в этих областях деятельности. Особое внимание уделять воспитанию читательских интересов и вкусов, развивать и стимулировать их.
4. Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем педагогически запущенных учащихся, их участием в деятельности
групп свободного общения (компаний) во дворах, характером и направленностью этих групп.
5. Содействовать вовлечению «трудных» в организованные формы работы по месту жительства.
6. Поддерживать систематические контакты с педагогами-воспитателями ЖЭСов и инспекторами по работе с несовершеннолетними по месту жительства, педагогом-психологом и педагогом социальным.

Методические рекомендации куратору группы для работы с педагогически запущенными подростками Методист высшей категории ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей» Г.А.Николайчик

 

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.