Страница 2 из 2
Определение уровня воспитанности учащегося
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, самому себе. Педагогический энциклопедический словарь трактует «воспитанность» как умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. Критерии оценки изучения уровня воспитанности включает 9 качеств личности: 1. Отношение к учению. 2. Отношение к общественно – полезному труду. 3. Участие в общественной работе. 4. Дисциплинированность. 5. Коллективизм и товарищество. 6. Доброта и отзывчивость. 7. Честность, правдивость. 8. Простота и скромность. 9. Бережливость По каждому из обозначенных критериев определяется один из уровней воспитанности (высокий уровень (В) – 5-4 балла, средний (С) – 3-2 балла, низкий (Н) – 1-0 баллов) один раз в год, в конце учебного года. Это позволяет видеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ребёнка, так и всей группы.
Характеристика уровней воспитанности Высокий уровень. Ученик осознает свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества, есть интерес, волевое стремление к учению, общественным и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Ученик самостоятелен, активно участвует в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно образовательную и другую работу, самостоятельность устойчивая и положительная в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. Средний уровень. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями, накопительством, вещизмом. Ученик не понимает ценности получения образования для собственного развития. Если он не намерен учиться в вузе, то среднее образование теряет для него смысл. Такая позиция порождает ограниченность интересов учащегося к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим деятельностям. Нередко – отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставит выше общественных, а иногда и вовсе не считается с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с его точки зрения, качеств. Знания учащегося часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для ученика престижны, нужны для его самоутверждения, самостоятельность свойственна, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. Низкий уровень. Ученик равнодушен к жизни страны, не испытывает сопричастности к делам коллектива, общества, и не видит социального смысла в учении, трудовой и другой деятельности. Необходимости в среднем образовании не осознаёт, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стремление лишь к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения учебной, трудовой и других деятельности не сформированы, носят локальный характер. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащегося
Уровень воспитанности
|
Показатели воспитанности
|
Год
|
20
|
20
|
20
|
20
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
В
|
Отношение к учению: Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, добивается хороших результатов сам и охотно помогает другим.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
И при наличии контроля не проявляет интереса к учению, учится слабо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Отношение к общественно полезному труду: Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес к труду, добросовестно относится к самообслуживанию, организует и побуждает к труду других.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Не любит физический труд, стремится уклониться от него даже при наличии контроля.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Участие в общественной работе: Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью. Требует такого же отношения и от других.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Неохотно выполняет общественные поручения, требует побуждения со стороны классного руководителя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Уклоняется от общественных поручений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Дисципли-нированность: Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения, побуждает к хорошему поведению других.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Нарушает дисциплину даже при наличии контроля со стороны педагогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Коллективизм и товарищество: Общителен, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах коллектива при побуждении со стороны педагогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Необщительный, эгоистичный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Доброта и отзывчивость: Добрый, заботливый, помогает малышам, взрослым, организует добрые дела.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Помогает людям, если поручит педагог.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Недоброжелательный, оскорбляет товарищей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Честность, правдивость: Верен своему слову, правдив с педагогами, товарищами, добровольно признается в своих поступках.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в поступках, а лишь после осуждения педагогами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Часто не искренен, обманывает товарищей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Простота, скромность: Прост и скромен в общении со старшими и товарищами, в одежде.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Скромно ведет себя лишь в присутствии старших.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Держится высокомерно, пренебрежи- тельно относится к товарищам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Бережливость: Бережет личное и государственное имущество.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Проявляет бережливость при наличии контроля.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
Небережлив, допускает порчу государственного имущества.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл уровня воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полученные показатели сравниваются и делаются выводы. Краткий анализ оценки уровня воспитанности ребёнка
I полугодие
II полугодие
Индивидуальный план профилактической психолого-педагогической работы с учащимся (составляется специалистами школы: социальным педагогом, педагогомпсихологом, педагогами дополнительного образования, классным руководителей и утверждается на педагогическом совете)
20 год
|
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
Ответственный
|
Отметка о выполнении
|
|
.....
|
|
|
|
|
.....
|
|
|
|
|
…..
|
|
|
|
Работа по социальной адаптации учащегося
Дата
|
Мероприятие
|
Ответственный за проведение
|
Отметка о выполнении
|
|
.....
|
|
|
|
.....
|
|
|
|
.....
|
|
|
|
|
|
|
20 год
Название секций, кружков, занятий со специалистами
|
Ответствен- ный за проведение
|
Место прове- дения
|
День и время проведения занятий
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
суббота
|
воскресенье
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личные достижения учащегося 20 год
Дата проведения
|
|
Достижения
|
мероприятия
|
Уровень проведения мероприятия, его название
|
учащегося
|
|
|
/грамоты, призы,
|
Учреждения
|
Районный
|
Областной
|
Всероссийский
|
|
награды,
|
|
призовые места/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность специалистов по проведению профориентационной работы с учащимся: (классный руководитель, врач, дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь и т.д.)
Направления и формы работы (экскурсия на предприятие, встреча с интересными людьми, консультации, анкетирование и т.д.)
|
Дата проведения
|
Ф.И.О. специалиста, проводившего мероприятие с учащимся, подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Девиантное поведение и правонарушения, совершённые учащимся (опоздания, самовольные уходы из дома, токсикомания, курение, нецензурная брань, распитие спиртных напитков и т.п.). 20 год
№ п/п
|
Дата
|
Краткое описание правонарушения
|
Принятые меры (с указанием должности лица, проводившего мероприятие)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие специалистов и педагогов школы с другими субъектами системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений (заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, логопед, инструктор по физкультуре, секретарь КДН, специалисты органов опеки и попечительства, врач-педиатр, медсестра, участковый, инспектор ГПДН, врач-психиатр и т.д.)
Субъекты системы профилактики
|
Содержание и формы работы с учащимся
|
Дата проведения
|
Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогические наблюдения и выводы об индивидуальной работе с учащимся (Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за год). 20 год
План работы с семьей учащегося
Дата |
Проблема семьи
|
Что сделано
|
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|