На главную Педагогически трудные дети Нормативные документы (Россия) Дневник индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска - Определение уровня воспитанности учащегося
Дневник индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска - Определение уровня воспитанности учащегося
Документация школьного психолога - Нормативные документы (Россия)
Индекс материала
Дневник индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска
Определение уровня воспитанности учащегося
Все страницы

 

Определение уровня воспитанности учащегося

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, самому себе.
Педагогический энциклопедический словарь трактует «воспитанность» как умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Критерии оценки изучения уровня воспитанности включает 9 качеств личности:
1. Отношение к учению.
2. Отношение к общественно – полезному труду.
3. Участие в общественной работе.
4. Дисциплинированность.
5. Коллективизм и товарищество.
6. Доброта и отзывчивость.
7. Честность, правдивость.
8. Простота и скромность.
9. Бережливость
По каждому из обозначенных критериев определяется один из уровней воспитанности (высокий уровень (В) – 5-4 балла, средний (С) – 3-2 балла, низкий (Н) – 1-0

баллов) один раз в год, в конце учебного года. Это позволяет видеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ребёнка, так и всей группы.

Характеристика уровней воспитанности
Высокий уровень. Ученик осознает свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества, есть интерес, волевое стремление к учению, общественным и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Ученик самостоятелен, активно участвует в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно образовательную и другую работу, самостоятельность устойчивая и положительная в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Средний уровень. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями, накопительством, вещизмом. Ученик не понимает ценности получения образования для собственного развития. Если он не намерен учиться в вузе, то среднее образование теряет для него смысл. Такая позиция порождает ограниченность интересов учащегося к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим деятельностям. Нередко – отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставит выше общественных, а иногда и вовсе не считается с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с его точки зрения, качеств. Знания учащегося часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для ученика престижны, нужны для его самоутверждения, самостоятельность свойственна, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Низкий уровень. Ученик равнодушен к жизни страны, не испытывает сопричастности к делам коллектива, общества, и не видит социального смысла в учении, трудовой и другой деятельности. Необходимости в среднем образовании не осознаёт, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стремление лишь к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения учебной, трудовой и других деятельности не сформированы, носят локальный характер. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащегося

Уровень воспитанности

Показатели воспитанности

Год

20

20

20

20

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

В

Отношение к учению:
Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, добивается хороших результатов сам и охотно помогает другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к
учебе товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

И при наличии контроля не проявляет интереса к
учению, учится слабо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Отношение к общественно полезному труду:
Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес к труду, добросовестно относится к самообслуживанию, организует и побуждает к труду
других.

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Не любит физический труд, стремится уклониться от
него даже при наличии контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Участие в общественной работе:
Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью. Требует такого же отношения и от
других.

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Неохотно выполняет общественные поручения, требует побуждения со стороны классного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Уклоняется от общественных поручений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Дисципли-нированность:
Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает
правила поведения, побуждает к хорошему поведению других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Хорошо ведет себя независимо от наличия или
отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Нарушает дисциплину даже при наличии контроля со
стороны педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Коллективизм и товарищество:
Общителен, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные
дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах
коллектива при побуждении со стороны педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Необщительный, эгоистичный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Доброта и отзывчивость:
Добрый, заботливый, помогает малышам, взрослым, организует добрые дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Помогает людям, если поручит педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Недоброжелательный, оскорбляет товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Честность, правдивость:
Верен своему слову, правдив с педагогами, товарищами, добровольно признается в своих поступках.

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в
поступках, а лишь после осуждения педагогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Часто не искренен, обманывает товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Простота, скромность:
Прост и скромен в общении со старшими и товарищами, в одежде.

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Скромно ведет себя лишь в присутствии старших.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Держится высокомерно, пренебрежи-
тельно относится к
товарищам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Бережливость:
Бережет личное и государственное имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Проявляет бережливость при наличии контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Небережлив, допускает порчу государственного
имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл уровня воспитанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные показатели сравниваются и делаются выводы.

Краткий анализ оценки уровня воспитанности ребёнка

I полугодие

 

II полугодие

 

 

Индивидуальный план профилактической психолого-педагогической работы с учащимся (составляется специалистами школы: социальным педагогом, педагогомпсихологом, педагогами дополнительного образования, классным руководителей и утверждается на педагогическом совете)

20 год

 

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

 

.....

 

 

 

 

.....

 

 

 

 

…..

 

 

 

Работа по социальной адаптации учащегося

Дата

Мероприятие

Ответственный за проведение

Отметка о выполнении

 

.....

 

 

 

.....

 

 

 

.....

 

 

 

 

 

 

 

20 год

Название секций, кружков, занятий со
специалистами

Ответствен- ный за проведение

 

Место прове- дения

День и время проведения занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личные достижения учащегося
20 год

Дата проведения

 

Достижения

мероприятия

Уровень проведения мероприятия, его название

учащегося

 

 

/грамоты, призы,

Учреждения

Районный

Областной

Всероссийский

 

награды,

 

призовые места/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность специалистов по проведению профориентационной работы с учащимся: (классный руководитель, врач, дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь и т.д.)

Направления и формы работы (экскурсия на предприятие, встреча с интересными
людьми, консультации, анкетирование и т.д.)

Дата проведения

Ф.И.О. специалиста, проводившего мероприятие с учащимся, подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиантное поведение и правонарушения, совершённые учащимся
(опоздания, самовольные уходы из дома, токсикомания, курение, нецензурная брань, распитие спиртных напитков и т.п.).
20 год


п/п

Дата

Краткое описание
правонарушения

Принятые меры (с указанием должности лица,
проводившего мероприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие специалистов и педагогов школы с другими субъектами системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений (заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, логопед, инструктор по физкультуре, секретарь КДН, специалисты органов опеки и попечительства, врач-педиатр, медсестра, участковый, инспектор ГПДН, врач-психиатр и т.д.)

Субъекты системы
профилактики

Содержание и формы работы с учащимся

Дата
проведения

Отметка о
выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические наблюдения и выводы об индивидуальной работе с учащимся
(Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за год).
20 год

План работы с семьей учащегося


Дата

Проблема семьи

Что сделано

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.