На главную Педагогически трудные дети Нормативные документы (Россия) Дневник индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска
Дневник индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска
Документация школьного психолога - Нормативные документы (Россия)
Индекс материала
Дневник индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска
Определение уровня воспитанности учащегося
Все страницы

Дневник индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска (извлечения) составлен на основе материала автора-разработчика: Степанова Н.С., к.пед.н., заместитель директора по УВР ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Зырянского района Томской области.
Дневник предназначен для информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, создания оптимальных условий для индивидуализации работы с ребенком, оказания практической помощи педагогам в комплексном сопровождении детей находящихся в социальноопасном положении.


Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения ребёнка, является органичной частью педагогического процесса и нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков. Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.
Условиями реализации индивидуального подхода являются:
• оценка изменений индивидуальных качеств ребёнка;
• выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого учащегося;
• учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;
• предоставление возможности учащемуся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.
В психолого-педагогической практике принцип индивидуализации реализуется в соответствии с правилами:
• работа с трудными детьми должна ориентироваться на развитие каждого из них;
• поиск психолого-педагогических способов коррекции поведения учащегося надо вести на основе взаимодействия с ним;
• постоянно отслеживать эффективность воспитательного воздействия на каждого ученика стоящего на внутреннем контроле школы.
Принцип социального закаливания предполагает включение «трудных» детей в ситуации, которые требуют от них волевых усилий для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработки социального иммунитета, рефлексивной позиции.
Условиями реализации принципа социального закаливания являются:
• включение учащегося в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;
• выявление волевой готовности к решению проблемы социальных отношений;
• стимулирование самопознания ребёнка в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
• оказание помощи учащимся в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
В психолого-педагогической практике принцип социального закаливания реализуется в соответствии с правилами:
• проблемы отношений воспитанников надо решать с ними, а не за них;
• ребёнок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;
• не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;
• волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не воспитывать сегодня;
• нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.
«Не навреди!» – этот главный принцип педагога при общении с израненными детскими душами и должен соблюдаться в первую очередь. Педагог не должен забывать, что ребенок – он такой, какой есть, и необходимо уметь работать и с послушным ребёнком, и с шалуном.
Первые ступени на пути к «трудному» ребёнку: принять (принять таким, каков он есть), понять (вникнуть в суть проблемы с позиции старшего без нравоучений), помочь (вместе найти выход из создавшейся ситуации и
«сопровождать» его в решении проблемы, а не стараться всё сделать за ребёнка, чтобы не воспитать в нём иждивенца).
Целью организованной работы с Дневником индивидуальной профилактической работы является: создание условий для комплексного развития личности ребёнка, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации детям группы риска.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
• Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране и укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре; прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.
• Развивать способности к профессиональному самоопределению, индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
• Оказывать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы ребёнка.
• Помочь родителям выработать единые требования воспитания «трудного ребёнка».
Предполагаемый результат: достижение социальной компетентности учащегося и его интеграция в современное общество.
Дневник индивидуальной профилактической работы (далее –«Дневник») построен на принципах комплексного психологического, педагогического, медицинского и социального сопровождения и динамического изучения состояния ребенка. Он создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в образовательную организацию до окончания срока пребывания в ней, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов образовательных учреждений и других субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений.
Структура комплексного индивидуального сопровождения ребёнка включает в себя:
Психологическое сопровождение: коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой познавательной, поведенческой) сферы ребенка; психологическая диагностика особенностей личностного развития ребенка; организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия) с обучающимися;
индивидуальные консультации педагогов по результатам обследования; просветительская работа с воспитателями, педагогами центра помощи детям и учителями школы с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности, школьной дезадаптации.
Социальное сопровождение: ознакомление обучающихся с правами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения; диагностика особенностей воспитания трудных детей; выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера; организация и проведение коррекционно-развивающей работы; профилактическая деятельность: Совет профилактики, беседы, мероприятия, направленные на предупреждение дезадаптации учащихся; просветительская деятельность с участниками воспитательного и образовательного процесса: беседы с сотрудниками ОДН, отдела полиции, наркологом, врачом-психиатром; информационные стенды, тематические классные часы; консультации учителей предметников и педагогов дополнительного образования.
Медицинское сопровождение: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями; диагностика особенностей физического и психического развития детей; организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; профилактическая деятельность: беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний учащихся; просветительская деятельность: консультации для учителей предметников и педагогов дополнительного образования.
Педагогическое сопровождение: развитие умений и навыков культурного поведения, организации свободного времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников); формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни.
Дневник индивидуальной профилактической работы обеспечивает непрерывность психолого-педагогической коррекционной работы при переходе ребенка в социум.
Он предназначен для информационного обеспечения и систематизации учебно-воспитательного процесса, создания оптимальных условий для воспитания и обучения детей с разной степенью выраженности дефекта развития, предупреждения поведенческих проблем.
Структура Дневника позволяет собрать и систематизировать все необходимые сведения о ребенке. В Дневнике даны методические рекомендации по заполнению каждого раздела, предусмотрено получение информации, которая при анализе даст возможность правильно понять состояние ребенка и оказать ему целенаправленную помощь.
Дневник индивидуальной профилактической работы заполняется на всех обучающихся стоящих на учёте в школе, КДН и ОМВД России.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
Классный руководитель класса при постановке на учет вносит в дневник первичную информацию, в дальнейшем уточняет и дополняет ее, в случае необходимости консультируется со специалистами: врачом, психологом, социальным педагогом, логопедом, дефектологом в начале и конце учебного года дает характеристику на учащегося, вносит записи о проведенной работе с конкретным ребёнком.
Медицинский работник вносит рекомендации по результатам диспансеризации ребёнка, определяет группу здоровья, проводит профилактические мероприятия с учащимся.
Психолог после постановки ребёнка на учет вносит информацию о личностных (характерологических) особенностях, особенностях общения и статусе в детском коллективе. В рамках обследования психолог может определить уровень агрессии, тревожности, конфликтности, склонности к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы и др. Регулярно, не менее 1 раза в четверть, психолог вносит свои записи о проводимой работе с ребенком (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, педагогами, просветительская работа и др.)
Социальный педагог после постановки учащегося на учет регулярно вносит записи о проводимой работе с ребенком (индивидуальные профилактические беседы, заседания совета профилактики, заседания КДН и ЗП, консультации специалистов, заседания малых педсоветов и др.).
В течение года по мере накопления фактического материала идет заполнение всех разделов Дневника. Следует иметь в виду, что из наблюдаемых фактов необходимо выбирать лишь те, которые у ребенка особенно ярко выражены и влияют на развитие и обучение в школе, общение со сверстниками, взрослыми, выделяют его среди остальных детей.

Дневник

1. Общие сведения об учащемся.
1.1. Ф.И.О (полностью)
1.2. Дата рождения (число, месяц, год)
1.3. Школа (последнее место учебы) дата поступления
1.4. В каком классе обучается
1.5. В каком классе должен обучаться по возрасту

2. Состояние здоровья и развития учащегося.
2.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты заполняется медработником)
2.2. Признаки повышенной нервозности: (Отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, от общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки) (вписать нужное).

2.3. Патологические влечения:
• курение (не курит, эпизодически, систематически, воздержание от курения благодаря запретам воспитателей, осознанный, самостоятельный отказ от курения, активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей);
• употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически, злоупотребляет, нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя);
• употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
• сквернословие (сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах; эпизодическое сквернословие; избегание нецензурных выражений, активное неприятие сквернословия, высокая культура речи, развитый лингвистический вкус).
2.4. Диспансерный учет (если состоит, указать причину постановки).

3. Социально-психологическая атмосфера семьи.
3.1. Сведения о родителях:
Мать:
(Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность матери, адрес места жительства, домашний телефон)

Отец:
( Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность отца, адрес места жительства, домашний телефон)

3.2. Другие дети в
семье:
(Ф.И.О., возраст)

3.3. Другие
родственники:
(Ф.И.О., родственные связи, адрес)
3.4. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т д.)?

3.5. Внутрисемейные отношения:

(родители не поддерживают связь и не общаются с ребенком и т.д.)
3.6. Условия проживания учащегося
3.7. Проживает (подчеркнуть или дописать):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с посторонними людьми;

3.8. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть сдается в наем,
3.9. Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):

Малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социально опасном положении, полная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы
3.10. Статус родителей (подчеркнуть или дописать): инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец)
3.11. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дописать):
Злоупотребляют спиртные напитки (мать, отец), наркотические вещества (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в или КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец)
3.12. Количество детей в семье
3.13. Количество детей до 18 лет
(указать годы рождения)
3.14. В каких учреждениях обучаются или воспитываются
(указать номера учреждений)
4. Качества личности.
4.1. Положительные черты, особенности, склонности: (выбрать нужное). (Общительный, добродушный, чуткий, искренний, отзывчивый, аккуратный, дисциплинированный, скромный, покладистая, исполнительная, дружелюбная, незлопамятная, способная к раскаянию, добрая, спокойный, внимательный, ответственный, добросовестный, самокритичный, рассудительный, надежный, серьёзный, обладающий развитым чувством долга, устойчивость интересов, бережливый, пунктуален, склонен к сопереживанию, инициативный, упорный, целеустремленный, активный, находчивый, коммуникативный, коммуникабельный, жизнерадостный, щедрый, и т.д.). Отрицательные черты, склонности: (Раздражительность, вспыльчивость, драчливость, капризность, плаксивость, вялость, забывчивость, конфликтность, грубость, лицемерие, мнительность, пугливость, повышенная обидчивость, замкнутость, нерешительность, формализм, безынициативность, самокопание, склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых опасений, холодность, равнодушие к чужой беде, жестокость, эгоизм, назойливость, нечувствительность к чужому горю, склонность к интригам, демагогии, лживость, задиристость, бесшабашность, болтливость, хвастливость, трусость, безответственность, несамостоятельность, безволие, соглашательство, консерватизм, неумение доводить начатое дело до конца, постоянная спешка, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, замкнутость, жадность и т.д.).
4.2. Темперамент, характер (заполняется психологом).
4.3. Акцентуации характера (заполняется психологом).

5. Особенности учебной деятельности.
5.1. Успеваемость учащегося (успевает на «4» и «5», не успевает по предметам: перечислить предметы, доминирующая оценка «3». Укажите, есть ли пропуски, опоздания на уроки, невыполнение домашнего задания. Вставьте вкладыш с оценками по четвертям).
5.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, избирательное, отрицательное, крайне отрицательное (расписать).
отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
к урокам готовится нерегулярно, готовится под контролем родителей;
отношение к обучению добросовестное, но учится без особого желания, не

ради знаний, а ради оценок;
отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению
предметов.
5.3. Интеллектуальные возможности: (высокие, средние, низкие).
5.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное вписать).
5.5.

Систематически пропускает занятия

Не посещает школу

За      отчетный       период         пропущено суммарно учебных дней,
уроков
(указать количество)

С какого времени не обучается


(дата последнего посещения занятий)

(Заполняется одна  из граф)



5.6. Причина не посещения (подчеркнуть или дополнить)
трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы) обучения, стойкая неуспеваемость, препятствие родителей, жестокое обращение в семье, находится в розыске, склонен к бродяжничеству, конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами, переход в новую школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать,
5.7. Перечислить в каких школах ранее обучался (№ школы, класс)

6. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду.
6.1. Выполнение общественных поручений: (добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом).
6.2. Отношение к трудовым делам группы: (принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается, всегда доводит дело до конца, ответственно относится к трудовым поручениям и т.д.).
6.3. Отношение к общественному имуществу: (относится бережно, похозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества).

7. Положение в классном коллективе, отношение к нему (атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки; отношения ровные, но без эмоциональной близости; эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; напряженноконфликтные отношения, проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым; равнодушие, невнимательность в отношениях с одногруппниками).
7.1. Позиция учащегося в коллективе: (лидер, предпочитаем(ая)ый, отвергаемый(ая), изолированная(ый)).
7.2. С кем из группы наиболее близка? Характеристика общения: (Как влияют друг на друга, что «связывает» – общие полезные интересы, совместные занятия в кружках и т.п. или совместное пустое время провождение, распитие спиртных напитков, курение?).
7.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: (дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается).
7.4. Манера, стиль общения с окружающими:
доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение другим, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
экстраверт (постоянно нацелен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, немногословен).
7.5. Отношение к общественному мнению:
активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
7.6. Отношение к педагогическим воздействиям: резкая грубая форма неприятия; неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства; избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с воспитателем; к замечаниям склонна прислушиваться; чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

8. Направленность интересов (занятость учащегося).
8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной, и т.д.
8.2. Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает?

Регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, систематически).

8.3. В каких кружках (секциях) состоит (состояла)?

9. Постановка на профилактический учет.
9.1. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний/семья

(дата постановки)
Основание постановки на учет КДН и ЗП

9.2. На учете в ОДН УВД
(дата постановки)
9.3. Основание постановки на учёт ОДН ОВД (подчеркнуть или написать): отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, драка, бродяжничество, употребление спиртных напитков, употребление ПАВ, условно осуждён, антиобщественное поведение, порча государственного имущества и т.д.
Укажите конкретные случаи

9.4. Отношение к своим проступкам (нужное подчеркнуть): равнодушен, оправдывает,
переживает, осуждает.

9.5. Отношение к педагогическим воздействиям (нужное подчеркнуть): резкая грубая форма неприятия; неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства; избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с воспитателем; к замечаниям склонен прислушиваться; чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
9.6. Правонарушения, учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей; распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ, и появление в состоянии опьянения в общественных местах; хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны, плееры; убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование; кражи, самовольные уходы, злоупотребление алкоголем, аморальное поведение девочек, самовольное оставление учебы или работы и др.
Укажите конкретные случаи

9.7. Вызов на Совет по профилактике правонарушений

Дата

Причина вызова

Решение

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.8. Вызов на КДН

Дата

Причина вызова

Решение

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры, принятые образовательным учреждением (обращения школы в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел, органы здравоохранения, окружное управление образования, органы социальной защиты населения, прокуратуру)

 

Ответ

Краткое изложение о принятых мерах той организацией, в которую обратилась школа

Обращение школы

(дата, исходящий номер)

 

(название организации, дата, исходящий номер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика особенностей межличностного общения воспитанника
(нужное подчеркнуть)
Какое положение занимает обучающийся в детском коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный).
Манера, стиль общения с окружающими:

доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение другим, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
экстраверт (постоянно нацелен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полона внимания к окружающим);
интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, немногословен).

Отношение к общественному мнению, критике:
-активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания);
-пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
-безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
-негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
Пользуется ли авторитетом в коллективе? (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)
Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, среди сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
Характеристика общения с одноклассниками (как влияют друг на друга, что
«связывает»): (общие полезные интересы, совместные занятия в кружках и т.п. или совместное пустое время провождение, распитие спиртных напитков, курение?).
В качестве кого участвует в общих мероприятиях школы? (инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты? (с одноклассниками своего класса, других классов, учителями школы).

Качества личности (подчеркнуть нужное)
Положительные черты, особенности, склонности: (общительный, добродушный, чуткий, искренний, отзывчивый, аккуратный, дисциплинированный, скромный, покладистый, исполнительный, дружелюбный, незлопамятный, способный к раскаянию, добрый, спокойный, внимательный, ответственный, добросовестный, самокритичный, рассудительный, надежный, серьёзный, обладающий развитым чувством долга, устойчивость интересов, бережливый, пунктуальный, склонный к сопереживанию, инициативный, упорный, целеустремленный, активный, находчивый, коммуникативный, коммуникабельный, жизнерадостный, щедрый, и т.д.).

Отрицательные черты, склонности: (раздражительность, вспыльчивость, драчливость, капризность, плаксивость, вялость, забывчивость, конфликтность, грубость, лицемерие, мнительность, пугливость, повышенная обидчивость, замкнутость, нерешительность, формализм, безынициативность, самокопание, склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых опасений, холодность, равнодушие к чужой беде, жестокость, эгоизм, назойливость, нечувствительность к чужому горю, склонность к интригам, демагогии, лживость, задиристость, бесшабашность, болтливость, хвастливость, трусость, безответственность, несамостоятельность, безволие, соглашательство, консерватизм, неумение доводить начатое дело до конца, постоянная спешка, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, замкнутость, жадность и т.д.).

Признаки повышенной нервозности: (отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению ко взрослым, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки).

Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду
(подчеркнуть нужное)
Выполнение общественных поручений: (добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом).
Отношение к трудовым делам группы: (принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается, всегда доводит дело до конца, ответственно относится к трудовым поручениям и т.д.).
Отношение к общественному имуществу: (относится бережно, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества).

Направленность интересов воспитанника(цы)
Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает? Регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, систематически)

Чем любит заниматься в свободное время

Учебная деятельность (подчеркнуть нужное)
Отношение к учению:
отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
к урокам готовится нерегулярно, готовится под контролем взрослых;
отношение к обучению добросовестное, но учится без особого желания, не ради знаний, а ради оценок;
отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.
Интеллектуальные возможности: (высокие, средние, низкие).
Самостоятельность в учебе: (полностью самостоятелен, оказывается эпизодическая помощь, оказывается постоянная помощь)
Предметы, изучаемые с удовольствием (вписать)

Предметы, вызывающие трудности (вписать)

Состояние здоровья и развития воспитанника (заполняется совместно с врачом):
Общая оценка здоровья воспитанника (по данным медицинской карты)
Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к воспитателям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего

Признаки нарушения социализации (подчеркнуть нужное)
1. Неумение вести себя за столом.
2. Отсутствие навыков гигиены.
3. Неспособность адаптироваться к незнакомой среде и обстоятельствам.
4. Отсутствие ценностных ориентаций.
5. Гиперсексуальность.
6. Нарушения половой ориентации.
7. Воровство.
8. Потеря ценности человеческой жизни.
9. Жестокость, агрессивность.
10. Утрата интереса к учёбе, к знаниям.
11. Лень, праздное времяпровождение.
12. Неприятие норм морали и нравственности, принятых в обществе.
13. Дурные привычки: употребление алкоголя (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); наркотиков (не употребляет, употреблял однократно, систематически, курение (не курит, курит эпизодически, систематически), токсикомания, нецензурная брань (подчеркнуть).
14. Зависимое поведение, неспособность противостоять давлению.
15. Другое (вписать):

 



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.