На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика правонарушений Методические рекомендации к ролевым играм по безопасности "Моя безопасность" - Игры: "Вымогательство", "Опасность"
Методические рекомендации к ролевым играм по безопасности "Моя безопасность" - Игры: "Вымогательство", "Опасность"
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика правонарушений
Индекс материала
Методические рекомендации к ролевым играм по безопасности "Моя безопасность"
Методические указания к проведению игр
Игры: "Вымогательство", "Опасность"
Примерный ход игры "Незнакомец"
Все страницы

 

Игра 10. "Вымогательство"

Вымогательство сродни грабежу, и поведение людей, занимающихся этим, обычно непредсказуемо. В любом случае такая ситуация может привести к физическому насилию со стороны вымогателей, особенно при сопротивлении жертвы.
Поэтому ребенку необходимо усвоить правило:
физическое благополучие - это самое важное, а собственность - дело наживное.
Важно научить детей самостоятельно оценивать ситуацию и действовать максимально безопасным образом.
Непременное условие при проигрывании - участие каждого игрока в роли, как жертвы, так и вымогателя. (Обязательно проиграть ситуацию, когда в роли вымогателя выступает сверстник).
После проведения игры участникам задаются следующие вопросы:
" Какие чувства ты испытывал, когда играл  эту роль?" (Роль жертвы, вымогателя)
"Что ты думал и что тебе хотелось сделать?"
"Почему ты поступил именно так?"
"Как ты считаешь, какое поведение является более безопасным?"
"Почему ты так думаешь?"
"Является ли беспрекословное выполнение требований взрослого вымогателя трусостью?"
В ходе игры подвести детей к мысли о том, что такое поведение - не трусость, а проявление благоразумия.
Когда вымогателем является сверстник и силы равны, нужно отстаивать свое имущество, но очень неблагоразумно и небезопасно вступать в конфликт с теми, кто старше и сильнее.

Игра 11. "Опасность"
Чрезвычайные ситуации в жизни происходят довольно редко, но лучше, если дети будут знать, как действовать безопасно для жизни в экстремальной ситуации.
Обязательное условие: раздать детям карточки, с телефонами служб, сделанные по следующей форме:

Телефоны служб:
01       - пожарная
02       - милиция
03       - скорая помощь
04       - аварийная газа

Мой телефон:
Мой адрес:
Телефон мамы:
Телефон папы:
Телефоны соседей:

Детям дается домашнее задание:

  • Принести заполненную карточку.
  • Попросить родителей закрепить карточку рядом с телефонным аппаратом.

В ходе проигрывания 1 варианта ориентировать ребенка на поэтапные действия:
1. Немедленно выйти из квартиры.
2.  Найти безопасное место (обратиться к соседям, например) и сделать звонок в пожарную службу, сообщить о пожаре и назвать домашний адрес.
Правило: нельзя оставаться в квартире.
В большинстве случаев, дети не должны сами пытаться затушить огонь. Дети и многие взрослые не имеют понятия о том, с какой скоростью может распространяться огонь, и насколько ядовит и опасен дым. Поэтому нужно немедленно покинуть дом. Ни в коем случае не спасать личные вещи.
Можно дать дополнительную информацию (если пожар разгорелся, и вы не успели вовремя выбежать или он разгорелся вне дома):

  • вызвать пожарную службу, четко сообщить адрес;
  • ползти вдоль стены: там чище воздух;
  • до закрытой двери сначала нужно дотронуться, чтобы убедиться в том, не горячая ли она, если горячая не открывать;
  • если вы открываете дверь, а через нее валит дым – быстро закройте ее;
  • если загорелась одежда, то нужно упасть на пол и кататься.

Необходимые знания, умения и действия во 2 варианте игры

Знания:
1.Знание домашнего адреса.
2.Знание номеров телефонов служб (в данном случае телефон "Скорой помощи").
3.Знание телефона соседей или тех людей, кто может оказать помощь.
Умения:
1.Уметь пользоваться телефонным аппаратом.
2.Уметь открывать входную дверь.
Действия:
1. Сделать звонок в "Скорую помощь".
2. Сделать звонок соседям и попросить их о помощи.
Правило: действовать уверенно, спокойно и быстро.

Необходимые действия в 3 варианте игры.
1.Сделать звонок в милицию и четко назвать свой адрес.
2.Позвонить соседям или людям, которые могут помочь, и сообщить им ситуацию.
3.Повторить звонок в милицию.
4.Спокойно ждать помощи.
Правило: действовать уверенно, спокойно и быстро.

Ситуация 4 варианта игры предлагается для проигрывания с детьми младшего школьного возраста.
Необходимо уточнить, у кого из детей в квартире газовые плиты (но работать нужно со всей группой).
Основные правила:
1. Не включать электроприборы.
2. Не звонить в дверь. 
Для обучения детей умению перекрывать кран в случае утечки газа необходимо работать с родителями. Попросить родителей показать ребенку, где находится кран, и научить, как его перекрывать.
Ребенку можно объяснить, что аварии с газом могут нести опасность для жителей всего дома, а не только жителей  данного подъезда, поэтому, если соседей, живущих на одной площадке, нет дома, можно обращаться за помощью к любому из жильцов дома. Как правило, кто-то из пожилых людей может оказаться дома в будний день.

Действия, которые необходимо выполнить:

  • Перекрыть общий кран.
  • Выйти из квартиры.
  • Сделать звонок в службу газа и четко назвать свой адрес (звонок от соседей по площадке или по дому).
  • Обратится к взрослым соседям с просьбой открыть окна на кухне.
  • До приезда аварийной службы находиться вне квартиры, в которой произошла утечка газа.

Правило: действовать уверенно, спокойно и быстро.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.