На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика совершения самоубийства (суицида) Мониторинг суицидальных рисков и угроз - Алгоритм работы с диагностической таблицей
Мониторинг суицидальных рисков и угроз - Алгоритм работы с диагностической таблицей
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)
Индекс материала
Мониторинг суицидальных рисков и угроз
Маркеры и методики диагностики суицидального риска
Алгоритм работы с диагностической таблицей
Все страницы


3. Алгоритм работы с диагностической таблицей


Решая задачи комплексного сопровождения обучающихся специалисты образовательных организаций реализуют профессиональную деятельность посредствам развертывания своего функционала.
Полифункциональность деятельности педагогов и психологов требует структуризации и расстановки приоритетов. Заявленная в п. 2.2. многокомпонентная матричная структура позволит оптимизировать деятельности специалистов в решении профессиональных задач. Важно, что это содержание может распространяться не только на решение задач профилактики суицида, но и на задачи адаптации, социализации, индивидуализации и интеграции обучающихся.


Структурируя поэтапно систему мониторинга мы определяем шаги на пути объективизации причин деструктивного поведения.
Шаг 1. Определить фокус-ориентиры по актуальной теме.
По проблеме профилактики суицидальной активности - это психологическая безопасность образовательной среды, психология здоровья и психология личности как ресурс сопротивляемости в кризисных ситуациях, фактор семьи в профилактике рисков и угроз среди несовершеннолетних, профилактика суицидальных рисков в детском сообществе.
Шаг 2. Определить маркеры/реперные точки в каждом фокусориентире.
Это необходимо для детализации и постановки задач мониторинга.
Шаг 3. В каждом маркере выделить показатели, его наполняющие. Основная задача этого этапа работы - конкретизировать риски и угрозы суицидальной активности. То есть, что именно вы определяете как содержание того или иного маркера суицидального риска. Это своего рода гипотеза, определяющая причину суицидальной активности.
Шаг 4. К каждому показателю суицидального риска (суицидогенному фактору) определить диагностические методики, позволяющие подтвердить или опровергнуть факт его наличия.
Банк диагностических методик складывается из постановления КДНиЗП Пермского края от 29 июня 2016г. №13, где в приложении 1 представлен перечень рекомендованных диагностических процедур. Вместе с тем, в Вашей практике могут быть использованы иные методики, отвечающие требованиям надежности, валидности, репрезентативности, стандартизации и адаптации.
Диагностический инструментарий необходим для поверки выдвинутых ранее гипотез. По результатам этого этапа часть гипотез будет опровергнута и работа в режиме сопровождения продолжится только в объективно подтвержденном направлении. Именно этот этап позволит оптимизировать деятельность служб системы сопровождения, исключив субъективизм и те задачи, которые не имеют объективной значимости в отношении этого несовершеннолетнего.
Шаг 5. Дифференцировать диагностический инструментарий соразмерно возраста целевой аудитории: начальная школа (младший школьный возраст), средняя школа (подростковый период), старшая школа (ранняя юность).
Обращает на себя внимание тот факт, что мониторинг психологической безопасности образовательной среды ориентирован преимущественно на работу с педагогическим коллективом и не имеет возрастной соотнесенности. Аналогичная ситуация складывается и при работе с семейной системой.
Шаг 6. Определение ведущих задач в системе сопровождения суицидальной активности и/или обеспечении профилактики суицидальных рисков и угроз.
На этом этапе происходит компиляция данных, полученных в результате реализации шагов 1-5, фильтруются гипотезы, происходит фокусировка профессиональных ориентиров.
Придерживаясь принципов комплексности и системности, целесообразно алгоритмизировать систему мониторинга на методическом объединении и/или на заседании совета профилактики образовательной организации. Наибольший эффект в этом роде деятельности показал метод мозгового штурма и структурированная дискуссия.

Начало Теоретические основы проблемы суицида

Источник: Богомягкова, О.Н. Комплексный подход в профилактике суицидов и суицидальных рисков несовершеннолетних. Технологическая маршрутизация. Методическое пособие / О.Н. Богомягкова, Л.Л. Баландина О.С. Самбикина, Ю.С. Шведчикова - Пермь, 2017. - 371 с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.