На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Методика на определение творческой активности личности учителя
Методика на определение творческой активности личности учителя
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Авторы: О.Н. Ракитская, М.М. Кашапов.
Создаваемый нами опросник основывается на двух предположениях: во-первых, что творческий потенциал как совокупность возможностей, способностей к творчеству присущ каждому человеку, а во-вторых, скрытые (потенциальные) возможности проявляются в творческой активности, мерой которой является познавательный интерес.

Опросник на определение творческой активности личности

Инструкция. Пожалуйста, прочитайте предлагаемы вам суждения и определитесь, согласны ли вы с ними» (да — «+», нет — «—»).
1. Я люблю перемены в жизни.
2. Мне часто поручают решение проблем, требующих нестандартного подхода.
3. Я часто нахожу удивительное в казалось бы обычных вещах, явлениях.
4. Я люблю посещать выставки, музеи.
5. Я испытываю большой интерес к смежным с моей специальностям.
6. Ради возможности заниматься любимой работой я готов преодолеть многие жизненные трудности.
7. Мне интересно разрабатывать планы уроков.
8. Коллеги считают меня инициативным и предприимчивым.
9. Мне интересна суть многих вещей, явлений.
10. Я читаю научно-популярную литературу для повышения своих профессиональных навыков.
11. Я скорее предпочел бы заниматься традиционной проблемой, чем совершенно новой.
12. Знакомые считают, что у меня богатая фантазия.
13. Мне нравится создавать что-либо своими руками.
14. Я люблю дискуссии на уроках.
15. По стремлению к знаниям и разнообразию интересов я превосхожу многих своих сверстников.
16. Я могу найти интерес в любой рутинной работе.
17. Мне приятно общаться с увлеченными людьми.
18. Я люблю задавать много вопросов.
19. На работе меня ценят за оригинальность.
20. Я люблю дарить близким мне людям подарки, сделанные своими руками.
21. Я охотно использую материал из смежных наук, специальностей в собственной профессиональной деятельности.
22. Меня всегда сильно влекло к загадочному и таинственному.
23. Я с воодушевлением применяю на практике нетрадиционные формы обучения.
24. Я скорей бы предпочел полный покой, чем приятные эмоции, связанные с некоторым риском.
25. Я являюсь любознательным человеком,
26. Я охотно берусь за новую работу.
27. Мне нравится перечитывать книги, каждый раз открывая что-то новое для себя.
28. Я люблю научно-фантастическую литературу.
29. Я обычно придерживаюсь общепринятых мнений.
30. Мне нравится участвовать в различных официальных церемониях.
31. Для меня важна смена впечатлений.
32. Я стараюсь не упускать возможности путешествовать, ходить в походы.
33. Я считаю важным развивать в учениках способность находить новые, нестандартные пути решения,
34. Мои уроки интересны для учеников.
35. Я часто вижу вещи с необычной для окружающих людей точки зрения.
36. В любой проблемной ситуации я обычно могу предложить несколько вариантов выхода.
37. Я охотно принимаю участие в проведении внеклассных мероприятий.
38. Мое мнение часто бывает неожиданным для коллег.
39. Я часто обнаруживаю проблему там, где другим все ясно.
40. Самыми приятными для меня являются подарки, сделанные своими руками.
41. Я стараюсь применять нетрадиционные способы передачи материала.
42. У меня получается давать «вторую жизнь» пришедшим в негодность вещам.
43. Я стараюсь придерживаться проверенных путей решения.
44. Я искренне ответил на все вопросы и ничего не пропустил.

Ключ к обработке результатов методики на определение творческой активности

Начисляется один балл за совпадение с ключом:
«да» - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42;
«нет» - 11, 24, 29, 43.
Перевод в стены:
— 1 стен — от 1 до 16;
— 2 стена-18-19;
— 3 стена — 20—22;
— 4 стена — 23—24;
— 5 стен — 25—27;
— 6 стен - 28-30;
— 7 стен — 32;
— 8 стен — 33;
— 9 стен — 36-38;
— 10 стен — 40 и больше баллов.
Значения от 4 до 7 стен признаются средними, значит, испытуемый обладает средне выраженной креативностью, проявляющейся в его творческой активности.

Интерпретация результатов творческой активности

— 1—3 стен — низкие результаты творческой активности. Указывает на низкую познавательную активность человека, на отсутствие у него стремления к преодолению или совершенствованию привычных или устоявшихся норм и способов действия. Человек проявляет недостаточно собственной инициативы или самостоятельности в ходе решения творческих задач;
— 4- 7 стен — средние результаты творческой активности. Указывают на средне выраженную креативность, которая в ней проявляется, а также на стремление человека к самосовершенствованию и самостоятельности;
— 8—10 стен — высокие результаты творческой активности. Указывают на креативную, творчески активную личность. Отличается стремлением к преодолению привычных норм и способов действий. В ходе решения творческих задач проявляет инициативу, стремится к самосовершенствованию и самостоятельности.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.