На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Методика экспериментального исследования доминирующего уровня проблемности при решении педагогических проблемных ситуаций
Методика экспериментального исследования доминирующего уровня проблемности при решении педагогических проблемных ситуаций
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Авторы: М.М. Кашапов, Ю.Н. Жихарева.
Инструкция. Предлагаемый вам опросник состоит из 26 утверждений. Прочитайте каждое утверждение и, если вы с ним согласны, поставьте «+», если нет — «—». Проведение опросника по методике не требует соблюдения каких-либо особых условий.

Обработка полученных данных

Порядок обработки полученных данных: для обработки полученных данных используется ключ. Он позволяет определить, какие утверждения относятся к той или иной шкале. За каждый правильный ответ испытуемому дается 1 балл (ключ в табл. 8П).
Таблица 8П

Шкалы

Ситуативный уровень

Надситуативный уровень

Номер утверждения

1, 2, 4, 7, 11, 13, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 24

3, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 22, 25, 26

Опросник на определение доминирующего уровня проблемности при решении педагогических проблемных ситуаций

1. Обычно сталкиваясь с проблемной ситуацией, вы ищете решение, основываясь на своем прошлом опыте.
2. Обычно вы не думаете, как решение данной проблемной ситуации отразится на последующем поведении учащихся.
3. В своей работе вы обычно стараетесь отделить первостепенные проблемы от второстепенных.
4. Сталкиваясь с проблемной ситуацией, вы ждете, что все разрешится само собой.
5. Сталкиваясь с проблемной ситуацией, вы не используете решение из прошлого опыта, а относитесь к ситуации как к новой,
6. Обычно вы пытаетесь учесть влияние данной проблемной ситуации на учебно-воспитательный процесс в целом.
7. В работе вы обычно не делите проблемы на главные и второстепенные.
8. Сталкиваясь с проблемной ситуацией, вы способны управлять ей.
9. Вы относитесь к повышению квалификации как к пути развития своей личности.
10. Принимая педагогическое решение, вы обычно учитываете личностные особенности учащихся.
11. Вы решаете конкретную проблему без учета ее влияния на учебно- воспитательный процесс в целом.
12. Думая о причинах проблемной ситуации, вы обычно анализируете и свое собственное поведение.
13. Вы относитесь к повышению квалификации как к средству решения практических задач.
14. В своей работе вы обычно используете индивидуальный подход.
15. Решая проблемную ситуацию, вы не считаете нужным анализировать свое собственное поведение.
16. Сталкиваясь с проблемной ситуацией и осознавая, что привычные способы решения не адекватны, вы ищете новый способ ее решения.
17. Обычно вы полностью отдаете себя своей работе в ущерб личностному росту.
18. Вы обычно положительно относитесь к нововведениям в работе.
19. С опытом обычно складывается определенный набор способов решения проблемных ситуаций, которые можно использовать в случаях затруднения.
20. Обычно профессия оказывает влияние на личность человека.
21. Вы придерживаетесь обычно испытанных способов в работе и не доверяете нововведениям.
22. Обычно у вас не возникает трудностей при постановке целей и планировании своей деятельности.
23. Если на занятии ребенок разговаривает, отвлекая других, вы сразу восстанавливаете дисциплину.
24. Обычно вы испытываете затруднение при постановке целей и планировании своей работы.
25. Если ребенок отвлекает других во время урока, вы обычно выделяете причину его беспокойства.
26. При решении проблемных ситуаций вы учитываете связь между своими поступками и их последствиями.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.