На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Комплект методик для диагностики психологического статуса воспитателя и отношений в педагогическом коллективе
Комплект методик для диагностики психологического статуса воспитателя и отношений в педагогическом коллективе
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Предлагаемый комплекс методик поможет определить личностный профиль воспитателя. Данные, полученные в ходе диагностики необходимы для выявления профессионального потенциала сотрудников ДОУ и возможностей реализации дифференцированного подхода, подразумевающего учёт индивидуальных особенностей ребенка.

Полученные результаты диагностики будут способствовать целенаправленной работе с коллективом в ДОУ по профилактике эмоционального выгорания, совершенствованию предупреждения стрессовой ситуации и выхода из нее воспитателя, что способствует оптимизации образовательного процесса, определению программ самосовершенствования и саморазвития с целью сохранения психического здоровья воспитателя, формированию чувства толерантности в процессе педагогического общения.


Предлагается использовать диагностический материал в трех направлениях:
1. Определение психологического портрета и личностных характеристик воспитателя.(7)
2. Характеристика психического состояния (стрессоустойчивость, агрессивность, диагностика невротического состояния). (5)
3. Диагностика взаимоотношений педагог – педагог, воспитатель – ребёнок, воспитатель – родитель .(8)

 

7.1. Определение психологического портрета и личностных характеристик воспитателя


п/п

7.1.1.

 

 

Название методики

 

Самотест «Готовность к Саморазвитию»

 

Автор и источник

 

Источник: Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта
«Психодиагностические методы изучения личности», Москва, изд-во МПСИ: Флинта, 1998 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

10

Групповые

х

 


п/п

7.1.2.

 

 

Название методики

 

«Определение типа личности , сформировавшегося в результате взаимодействия организма с окружающей средой» (психогеометрия)

 

Автор и источник

 

Источник: Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова
Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

5-10

 

Групповые

х

 


п/п

7.1.3.

 

 

Название методики

 

Определение преобладающего типа темперамента

 

 

Автор и источник

 

А.Белов
Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова
Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

5-10

 

Групповые

х

 


п/п

7.1.4.

 

 

Название методики

 

Личностный опросник Г. Айзенка

 

Автор и источник

 

 

Источник: «Рабочая книга практического психолога» под.ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева Москва, 2003 г.
Издательство Института Психотерапии

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

7-10

Групповые

х

 


п/п

7.1.5.

 

 

Название методики

 

«Каков Ваш творческий потенциал»

 

Автор и источник

 

 

Автор: Н.П.Лукашевич
«Рабочая книга практического психолога» под.ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева Москва, 2002 г.
Издательство Института Психотерапии

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

10

Групповые

х

 


п/п

7.1.6.

 

 

Название методики

 

«Определение творческих способностей»

 

Автор и источник

 

Автор: Х.Зиверт
«От выбора профессии к успеху в жизни» Е.И.Фадеева, М.В.Ясюкевич
Москва, 2008 г.
УЦ Перспектива

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

10

Групповые

х

 


п/п

7.1.7.

 

 

Название методики

 

«Изучение творческого потенциала взрослого»

 

Автор и источник

 

Автор: А.Н. Лук
«От выбора профессии к успеху в жизни» Е.И.Фадеева, М.В.Ясюкевич
Москва, 2008 г.
УЦ Перспектива

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

10

Групповые

х

 

7.2. Характеристика психического состояния

 


п/п

7.2.1.

 

 

Название методики

 

«Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме»

 

Автор и источник

 

 

Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова
Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 


п/п

7.2.2.

 

 

Название методики

 

«Диагностика уровня «эмоционального выгорания»

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20-25

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

7-10

 


п/п

7.2.3.

 

 

Название методики

 

Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера

 

 

Автор и источник

 

Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»
Москва , «Ось – 89», 2002 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

х

Время проведения (в мин.)

10

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

5

 


п/п

7.2.4.

 

 

Название методики

 

Диагностика индивидуальных копинг-стратегий в стрессовых ситуациях

 

Автор и источник

 

Автор:Э. Хайм
Н.П.Фетискин «Психология девиантного поведения: диагностика и методы профилактики», - Москва – Кострома, КГУ им. Н.А. Некрасого, 2003

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

20

Групповые

х

 


п/п

7.2.5.

 

 

Название методики

 

«Прогноз»

 

Автор и источник

 

Источник: «Практикум по возрастной психологии: учеб.пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

30-40

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

10-15

Групповые

х

 

7.3. Диагностика взаимоотношений педагог-педагог, воспитатель - ребёнок, воспитатель –воспитатель


п/п

7.3.1.

 

 

Название методики

 

Стиль конфликтного поведения

 

Автор и источник

 

К.Н.Томас
Рабочая книга практического психолога :Пособие для специалистов , работающих с персоналом . Под ред. А.А.Бодалева
Москва , «Изд – во Института Психотерапии» , 2001

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

7-10

Групповые

х

 


п/п

7.3.2

 

 

Название методики

 

Диагностика уровня субъективного контроля

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 


п/п

7.3.3.

 

 

Название методики

 

Опросник для оценки профессиональной дезадаптации

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

7-15

 


п/п

7.3.4.

 

 

Название методики

 

Методика диагностики уровня эмпатических способностей

 

 

Автор и источник

 

 

Модификация В.В. Бойко
Под ред. Д.Я.Райгородского
«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

5

 


п/п

7.3.5.

 

 

Название методики

 

«ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» по изучению социально - психологического климата в трудовом коллективе

 

Автор и источник

 

 

О. С. Михалюк
И А. Ю. Шалыто
Под ред. Д.Я.Райгородского
«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

10-15

 

Групповые

х

 


п/п

7.3.6.

 

 

Название методики

 

Методика оценки уровня общительности учителя

 

Автор и источник

 

Автор В.Ф. Ряхоеский Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»
Москва , «Ось – 89», 2002 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

5

 

Групповые

х

 


п/п

7.3.7.

 

 

Название методики

 

Оценка способности педагога к эмпатии

 

 

Автор и источник

 

Источник: Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»
Москва , «Ось – 89», 2002 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

5

 

Групповые

х

 


п/п

7.3.8.

 

 

Название методики

 

«Шкала обидчивости и мстительности»

 

Автор и источник

 

Автор:Е.П Ильин , П.А. Повалев
Н.П.Фетискин «Психология девиантного поведения: диагностика и методы профилактики», - Москва – Кострома, КГУ им. Н.А. Некрасого, 2003

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

10

Групповые

х

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.