Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем» |
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности | ||||||||||||||||||||||||||
Цель: выявление внутреннего благополучия, представлений о себе во временной перспективе, самоотношения, самоценности, наличия трудностей в контактах с окружающими, внутреннего равновесия, комфорта или наличия тревожности, дискомфорта, адекватности возрастной и половой идентификации.
|
Ф.И. ребенка |
Самоценность |
Контакты |
Комфорт |
Пол |
Возраст |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов по параметрам «Самоценность», «Контакты», «Комфорт» - 5 баллов, за каждый признак, характеризующий психическое
неблагополучие (см. следующую таблицу) вычитается 1 балл из пяти. В графах «Пол» и «Возраст» ставится максимум 2 балла. За каждый признак неадекватной возрастной или половой идентификации снимается 1 балл.
«Определение признаков психического неблагополучия»
(при наличии одного признака вычитается 1 балл от максимально возможного по данному параметру)
Психологический параметр |
Признак неблагополучия |
1. Чувство неполноценности, низкая самооценка |
Маленькие узкие плечи Вся фигура малого размера
Рисунок у нижнего края листа, в нижней части Карикатурный стиль, изображение клоуна |
2. Трудности общения |
Выделенное в сравнении с фигурой лицо Отсутствие основных деталей лица, рта Человек нарисован схематично, из палочек Человек или голова в профиль Руки, фигура в оборонительной позе |
3. Тревожность, беспокойство, чувство внутреннего дискомфорта |
Выделение, подчеркнутое прорисовывание отдельных деталей с нажимом Стирание какой-либо детали Штриховка какой-либо части фигуры Прорисована линия основания: пол, земля Короткие штрихи, двойные или прерывистые линии Темные, серо-черно-коричневые цвета |
4. Тревожность, беспокойство, чувство внутреннего дискомфорта |
Одежда, атрибуты противоположного пола Фигура, волосы не соответствуют полу |
5. Неадекватная возрастная идентификация |
На рисунке «Я в настоящем» человек явно младше своего возраста, сходство с рисунком «Я в прошлом» На рисунке «Я в настоящем» человек явно старше своего возраста, сходство с рисунком «Я в будущем» |
Схема анализа может быть использована только в случае сформированности у ребенка изобразительных навыков.
Источник: Жупиева Е. И. Практикум по психологии возрастного развития: [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. И. Жупиева. - Электрон. текст, дан. (8 Мб). Иркутск: Аспринт, 2023. - 170 с. 1 электрон. опт. диск (CD-R) - Систем. требования: РС, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 8 мб свобод. диск. пространства: CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf- файлов. - Загл. с экрана. ISBN 978-5-6049703-2-4
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |