Опросник «Психологическая грамотность»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика психологической культуры

Цель: определить начальные представления ребенка об организме и психике человека.
Инструкция: «В школе мы будем изучать человека, ты много нового узнаешь о людях и о себе». Вопросы:
1.2. Тебе хотелось бы побольше узнать о себе?
1.2. Нужно ли изучать человека?
1.3. Как это можно сделать?
1.4. Чем отличается человек от животного?


1.5. Какие бывают люди? Чем один человек отличается от другого?
1.6. Как ты думаешь, что такое фантазия, воображение? Для чего человеку нужно воображение?
1.7. Что такое память? Для чего она нужна?
1.8. Что такое внимание? Для чего оно необходимо?
1.9. Что такое мышление? Для чего оно человеку?
1.10. Что такое возраст? Какой бывает возраст?
1.11. Что такое орган чувств? Как нужно беречь зрение, слух?
1.12. Приносит ли вред человеку употребление алкоголя (водки), курение? Какой?
Обработка результатов: в пунктах 1 и 2 за утвердительный ответ ставится "плюс", за отрицательный — «минус». В пункте 3 за каждый способ, прием ставится 1 балл. В пунктах 4 и 5 за каждый внешний признак ставится 1 балл, за внутренний существенный признак — 2 балла. За правильное определение, описание сущности понятия в пунктах 6-11 дается 1 балл, за частично правильное — 0,5 балла.
Форма протокола:
Ф.И. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Общее кол-во баллов
1.
2.
Средний балл

Источник: Колмогорова Л.С.
Диагностика психологической культуры школьников:
Практ. пособие для шк. психологов. — Издво ВЛАДОСПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Б-ка школьного психолога).

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.