Тест "Умеешь ли ты слушать?"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика психологической культуры

ТЕСТ «УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ СЛУШАТЬ?» (Цит. по: Энциклопедия психологических тестов. М., 1997)
Цель: определить сформированность умения слушать на основе самоанализа.
Инструкция: «Перед тобой 16 вопросов. Постарайся, не особенно задумываясь, ответить «да» или «нет».
1. Не ждешь ли ты нетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность тебе высказаться?
2. Не спешишь ли ты принять решение до того, как поймешь проблему?
3. Не слушаешь ли ты лишь то, что тебе нравится?
4. Не мешают ли тебе эмоции слушать собеседника?

5. Не отвлекаешься ли ты, когда твой собеседник излагает свои мысли?
6. Не запоминаешь ли ты вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
7. Не мешают ли тебе слушать предубеждения?
8. Прекращаешь ли ты слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?
9. Занимаешь ли ты негативную позицию к говорящему?
10. Всегда ли ты слушаешь внимательно собеседника?
11. Ставишь ли ты себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?
12. Принимаешь ли ты во внимание тот факт, что у тебя с собеседником могут быть разные предметы обсуждения?
13. Допускаешь ли ты, что у тебя или у твоего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?
14. Пытаешься ли ты выяснить тот факт, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановкой вопроса?
15. Избегаешь ли ты взгляда собеседника в разговоре, не смотришь ли ты по сторонам, когда слушаешь?
16. Возникает ли у тебя острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводы?
Интерпретация: Подсчитайте количество ответов «нет» (баллов) на все вопросы, за исключением 11, 12, 13, 14, ответы на которые не учитываются.
10-12 баллов. Ты умеешь достаточно хорошо слушать партнера. Не руководствуясь предубеждениями по отношению к партнеру, обращаешь внимание на главное в его монологе. Твои собственные эмоции не мешают внимательно слушать даже то, что тебе не очень нравится. Многие любят общаться с тобой, поскольку ты даешь им нередко «поплакаться в жилетку». Ты никогда не прерываешь собеседника, чтобы высказаться самому, не делаешь из того, о чем он говорит, скоропалительных выводов.
8-10 баллов. Нередко ты проявляешь умение слушать партнера. Даже если у тебя есть предубеждение по отношению к партнеру, ты можешь на некоторое время стать выше его, чтобы дослушать до конца. Если партнер тебе надоел, ты стараешься очень тактично прервать его излияния и закончить общение с ним. Иногда ты все же позволяешь себе прервать партнера для того, чтобы вставить свое «веское» слово.
Менее 8 баллов. Ты, к сожалению, еще не научился слушать своего партнера по общению. Постоянно прерываешь его, не даешь высказаться до конца. Если тебе не нравится то, о чем говорит партнер, перестаешь слушать его. Нередко тебе существенно мешают эмоции или предубеждения в правильном понимании содержания того, о чем тебе говорят. Иногда ты можешь занять негативную, конфронтационную позицию по отношению к партнеру, отвлекаешься от основного вопроса обсуждения, особенно если при этом намечаются какие-либо трудности.
Если желаешь оценить объективность своих результатов, дай заполнить этот тест своим знакомым, друзьям.

Источник: Колмогорова Л.С.
Диагностика психологической культуры школьников:
Практ. пособие для шк. психологов. — Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Б-ка школьного психолога).

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.