На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Опросник изучения уровня познавательной активности учащихся (Б.К.Пашнева)
Опросник изучения уровня познавательной активности учащихся (Б.К.Пашнева)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: определение уровня познавательной активности учащихся
Инструкция.
Прочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите номер вопроса и букву варианта ответа, который наиболее Вам подходит. Будьте внимательны, не пропустите ни одного вопроса.

Вопросник

1. Тебе нравится выполнять:
а) легкие учебные задания?
б) трудные?
2. Ты возражаешь, когда кто-либо подсказывает тебе ход выполнения трудного задания?
а) Да.
б) Нет.
3. По-твоему, перемены в школе должны быть длиннее?
а) Да.
б) Нет.
4. Ты когда-нибудь опаздывал на занятия?
а) Да.
б) Нет.
5. Тебе хотелось бы, чтобы после объяснения нового материала учитель сразу вызвал тебя к доске для выполнения упражнения?
а) Да.
б) Нет.
6. Тебе больше нравится выполнять учебное задание:
а) одним способом?
б) искать разные способы решения?
7. Тебе обычно хочется учиться после болезни?
а) Да.
б) Нет.
8. Тебе нравятся трудные контрольные работы?
а) Да.
б) Нет.
9. Ты всегда ведешь себя так, чтобы у учителей не возникало повода сделать тебе замечание?
а) Да.
б) Нет.
10. Ты предпочитаешь на уроке:
а) самостоятельно выполнять задания?
б) слушать объяснения учителя?
11. Ты предпочел бы заниматься:
а) несколькими небольшими заданиями?
б) одним большим и трудным весь урок?
12. У тебя возникают вопросы к учителю по ходу объяснения им учебного материала?
а) Да.
б) Нет.
13. Если бы вообще не ставили отметок, по-твоему, дети в вашем классе учились бы хуже, чем теперь?
а) Да.
б) Нет.
14. Приходил ли ты когда-нибудь в школу, не выучив всех уроков?
а) Да.
б) Нет.
15. Хотел бы ты, чтобы в школе было меньше уроков по основным предметам?
а) Да.
б) Нет.
16. Тебе нравится выполнять трудное задание:
а) вместе со всем классом?
б)одному?
17. Вспоминаешь ли ты дома во время занятия другим делом о том новом, что узнал на уроках?
а) Да.
б) Нет.
18. Считаешь ли ты, что учебники слишком толстые и их лучше
сделать тоньше?
а) Да.
б) Нет.
19. Ты всегда выполняешь то, о чем просит тебя учитель?
а) Да.
б) Нет.
20. Заглядываешь ли ты иногда в толковые словари (фразеологический, этимологический или словарь иностранных слов), чтобы уточнить какой-то вопрос?
а) Да.
б) Нет.
21. Ты часто рассказываешь родителям или знакомым о том новом, интересном, что узнаешь на уроках?
а) Да.
б) Нет.
22. Некоторые ученики считают, что нужно ставить только самые хорошие оценки, а других отметок не ставить. Ты тоже так считаешь?
а) Да.
б) Нет.
23. Ты часто дополняешь ответы других учеников на уроке?
а) Да.
б) Нет.
24. Если ты начал читать какую-либо книгу, то обязательно дочитаешь ее до конца?
а) Да.
б) Нет.
25. Хотел бы ты, чтобы не задавали домашних заданий?
а) Да.
б) Нет.
26. Кажется ли тебе иногда, что надоедает узнавать все новое и новое на уроках?
а) Да.
б) Нет.
27. Тебе трудно было бы высидеть подряд несколько уроков по одному и тому же основному предмету (например языку, математике)?
а) Да.
б) Нет.
28. Ты предпочел бы играть:
а) в несложные, развлекательные игры?
б) в сложные игры, где нужно много думать?
29. Ты когда-нибудь пользовался подсказкой?
а) Да.
б) Нет.
30. Если при решении какой-либо задачи ты не сразу находишь ответ, то:
а) постоянно думаешь о ней в поисках ответа?
б) не тратишь много усилий на ее решение и начинаешь заниматься чем-то другим?
31. Ты считаешь, что нужно задавать:
а) простые домашние задания?
б) сложные домашние задания?
32. Тебе надоело бы выполнять одно большое трудное задание два урока подряд?
а) Да.
б) Нет.
33. Хотел бы ты ходить в какой-нибудь учебный кружок?
а) Да.
б) Нет.
34. Ты завидуешь иногда тем ребятам, которые учатся лучше тебя?
а) Да.
б) Нет.
35. Кажется ли тебе, что учителя иногда ошибаются, объясняя учебный
материал на уроке?
а) Да.
б) Нет.
36. Хотел бы ты вместо учебы заниматься спортом или какими-либо играми?
а) Да.
б) Нет.
37. Кажется ли тебе иногда, что ты мог бы что-то изобрести?
а) Да.
б) Нет.
38. Ты просматриваешь в школьных учебниках материал, который в школе еще не проходили?
а) Да.
б) Нет.
39. Радуешься ли ты своим успехам в школе?
а) Да.
б) Нет.
40. Ты ищешь ответы на вопросы, возникающие на уроках, не только в учебниках, но и в других книжках (например научно-популярных)?
а) Да.
б) Нет.
41. Нравится ли тебе во время летних каникул читать или просматривать учебники следующего класса?
а) Да.
б) Нет.
42. Если бы ты сам ставил отметки за свои ответы, оценки у тебя были бы:
а) лучше?
б) хуже?
43. Тебе доставляет больше удовольствия:
а) когда ты получаешь правильный ответ при решении задачи?
б) сам процесс решения задачи?
44. Ты всегда внимательно слушаешь все объяснения учителя на уроке?
а) Да.
б) Нет.
45. По-твоему, нужно спорить с учителем, если ты имеешь собственную точку зрения по тому или иному вопросу?
а) Да.
б) Нет.
46. Хотел бы ты иногда, чтобы незаконченный материал по языку или математике учитель продолжал объяснять на следующем уроке вместо физкультуры или какого-нибудь развлечения?
а) Да.
б) Нет.
47. Ты хотел бы:
а) лучше выполнить легкую контрольную работу и получить хорошую отметку?
б) услышать объяснения нового материала?
48. Тебе нравится, если тебя редко вызывают на уроках?
а) Да.
б) Нет.
49. Ты всегда подготовлен к началу занятий?
а) Да.
б) Нет.
50. Хотел бы ты, чтобы продлились каникулы?
а) Да.
б) Нет.
51. Когда ты занимаешься на уроке интересным учебным заданием, трудно ли отвлечь тебя каким-нибудь другим интересным, но посторонним делом?
а) Да.
б) Нет.
52. Думаешь ли ты иногда на перемене о том новом, что узнал на уроке?
а) Да.
б) Нет.

Обработка результатов тестирования

Опросник состоит из двух групп вопросов:
1) 42 вопроса, направленных на изучение познавательной активности;
2) 10 вопросов, с помощью которых исследуется показатель неискренности или социальной желательности ответа. Варианты индивидуальных ответов сравниваются с ключом. За каждое совпадение ответа с ключом насчитывается 1 балл. Общая сумма полученных баллов сравнивается с имеющимися нормами для соответствующих возрастных групп

Ключ

Познавательная активность: 16, 2а, 36, 5а, 66, 7а, 8а, 10а, 116, 12а, 13б, 15б, 16б, 17а, 186, 20а, 21а, 22 6, 23 а, 25б, 26б, 27б, 28б, З0а, 31б, 32б, 33а, 35а, 366, 37а, 38а, 40а, 41а, 426, 436, 45а, 46а, 476, 486, 506, 51а, 52а.

Шкала неискренности: 4б, 9а, 14б, 19а, 24а, 29б, 34б, 39б, 44а, 49а.

При совпадении шести и более ответов с ключом «шкалы неискренности» результаты исследования считаются недействительными для учащихся возрастного диапазона 13—17 лет.
При совпадении семи и более ответов с ключом «шкалы неискренности» результаты исследования считаются недействительными для учащихся возрастного диапазона 11-12 лет.
При совпадении восьми и более ответов с ключом «шкалы неискренности» результаты исследования считаются недействительными для учащихся возрастного диапазона 9-10 лет.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.