Методика «Линия жизни» (А.А. Кроник)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Вариант 1
Цель: выявить ресурсные и проблемные этапы жизни клиента. Обратить внимание клиента на его собственные ресурсы.
Данная методика является дополнительным инструментом для оценки субъективной оценки протяженности временной перспективы, картины будущего индивида.



Процедура проведения: участнику исследования предлагается изображение стрелы, направленной вправо, и дается следующая инструкция: «Пожалуйста, представьте, что эта линия - линия Вашей жизни. Слева - начало, а справа - конец. Отметьте то место, где, по Вашему мнению, Вы находитесь сейчас». Предполагается что, чем ближе к правой стороне находится отметка участника исследования, тем короче его субъективная перспектива будущего. Методики, подобные «Линии жизни» достаточно часто используются в практике психологического консультирования для получения дополнительной информации об особенностях субъективной картины времени индивида. Для того, чтобы получить цифровое выражение результата проведения методики, отмеряется расстояние в сантиметрах от левого конца линии. Количество полных сантиметров (с округлением в сторону увеличения) до отметки респондента и является присуждаемым баллом по методике.

Таким образом, чем больше баллов получает участник исследования по данной методике, тем короче его субъективная жизненная перспектива.

Методика «Линия жизни» (А.А. Кроник) Вариант 2

Цель: выявить ресурсные и проблемные этапы жизни клиента. Обратить внимание клиента на его собственные ресурсы. Возраст: со старшего подросткового возраста. Форма проведения: индивидуальная, групповая. Оборудование: лист бумаги, карандаши, мелки или краски.

Процедура проведения:
«На листе бумаги начертите горизонтальную линию. Отметьте слева крайнюю точку линии – это начало вашего жизненного пути. От этой точки по линии слева направо отложите равные отрезки, каждый из которых условно соответствует трем годам вашей жизни. Недалеко от правого конца линии отметьте точку – это сегодняшний день. Представьте, что получившаяся линия является графическим изображением вашего жизненного пути. Начните слева. Постарайтесь вспомнить первые три года вашей жизни. Возьмите карандаш(и) и раскрасьте, рассматриваемый отрезок, цветом(цветами), которые как вам кажется, смогли бы отразить основные настроения, эмоции, переживания этого периода. Проделайте то же самое со всеми остальными отрезками вашего жизненного пути».
Расспросить о цветах, в особенности о темных.
Что помогло вам пережить тяжелые события?
На какие ресурсы вы опирались?

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.