Оценка привлекательности группы
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

Методика, разработанная Сишором, предназначена для оценки привлекательности класса (группы). Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Процедура проведения
Учащимся раздают анкеты (см. Приложение 1), предлагается ознакомиться с инструкцией и заполнить анкету, указав в ней свою фамилию.
Обработка результатов анкеты не представляет собой сложности, достаточно суммировать баллы и получить итоговый показатель. Он находится в диапазоне от 7 (очень неблагоприятная оценка) до 25 баллов (очень высокая оценка привлекательности).
Итоговый показатель анализируется в первую очередь, чтобы выделить учащихся с крайними оценками. После этого подробно рассматривается распределение ответов по каждому вопросу с целью выделения наиболее серьезных проблем в данном учебном коллективе.
С помощью такой методики практический психолог имеет возможность получить следующие показатели:
1. Общий индекс групповой сплоченности - сумма оценок по
всем блокам.
2. Референтность учебного коллектива - сумма оценок по блокам I и II.
3. Взаимоотношения в группе - сумма оценок внутри блока III.
4. Взаимоотношения с педагогом - сумма оценок внутри блока IV.
5. Индекс отношения группы к учебным дисциплинам – сумма оценок внутри блока V.
6. Индекс привлекательности группы для каждого учащегося -
сумма оценок блока II.
Таким образом, индекс групповой сплоченности можно применять для контроля за внутриколлективными отношениями, использовать его для создания благоприятных ситуаций и обстановки с целью формирования социально значимых личностных качеств и системы ценностей у учащихся.

ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ

(МЕТОДИКА СИШОРА)

Инструкция: Дорогой друг! Просим Вас ответить на 5 вопросов. Варианты ответов следуют за каждым вопросом. Ознакомьтесь внимательно с ответами и подчеркните тот, который подходит больше всего.
1. Как Вы оценили бы свой принадлежность к группе, в которой учитесь?

1. Чувствуй себя членом группы, частью коллектива

5

2. Участвую в большинстве видах деятельности

4

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

3

4. Не чувствую, что являюсь членом группы

2

5. Чувствую одиночество в группе

1

6. Не знаю, затрудняюсь ответить

1

2. Перешли бы Вы учиться в другую учебную группу, если бы представилась такая возможность (без изменения специальности)?

1. Да, очень хотел бы перейти

1

2. Скорее всего перешел бы, чем остался

2

3. Не вижу никакой разницы

3

4. Скорее всего остался бы в своей группе

4

5. Очень бы хотел остаться в своей группе

5

6. Не знаю, трудно сказать

1

Каковы взаимоотношения между учащимися в вашей группе?

  1. В учебное время:

1. Лучше, чем в большинстве других учебных групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве групп

2

3. Хуже, чем в большинстве других учебных групп

1

4. Не знаю

1

B. В мастерских (на практике):

1. Лучше, чем в большинстве других учебных групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве других
учебных групп

2

3. Хуже, чем в большинстве других учебных групп

1

4. Не знаю

1

..С. Вне учебы и работы:

1. Лучше, чем в большинстве других учебных групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве других учебных групп

2

3. Хуже, чем в других учебных группах

1

4. Не знаю

1

IV. Каковы взаимоотношения учащихся Вашей группы?

A. С классным руководителем:

1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в других группах

2

3. Хуже, чем в других группах

1

4. Не знаю

1

B. С мастером:

1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в других группах

2

3. Хуже, чем в других группах

1

4. Не знаю

1

V. Каково отношение учащихся Вашей группы
A. К общеобразовательным дисциплинам:

1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в других группах

2

3. Хуже, чем в большинстве групп

1

4. Не знаю

1

B. К спецдисциплинам:

1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве группах

2

3. Хуже, чем в большинстве групп

1

4. Не знаю

1

C. К производственному обучению:


1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве группах

2

3. Хуже, чем в большинстве групп

1

4. Не знаю

1

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.