Повышенная раздражительность
Психология для всех - Психология отношений
жалость

Вас все раздражает. Как укротить свой гнев?

Затаенная обида
Часто наше раздражение выливается не на тех, кому оно предназначено. Например, кто-то обидел или оскорбил нас, а мы поругались спустя несколько часов с другом, который ни в чем не виноват. Порой между ситуацией, когда нас обидели, и эмоциональным взрывом могут пройти годы. Затаенная обида дает о себе знать приступами раздражительности, которые вы описали.
Возможно, вы по-прежнему ждете от мира той справедливости, которой не дождались в детстве от родителей. Поэтому любая произошедшая с вами неприятность пробуждает «монстра обиды», который стремится защитить вас от новых разочарований.

Как снежный ком
Чтобы полностью избавиться от раздражительности и обрести гармонию, надо простить всех обидчиков. Но на это могут уйти месяцы и даже годы. Ведь затаенная обида тем и опасна, что живет в нашем бессознательном. Выудить ее откуда не так уж и просто.
Попробуйте составить список своих самых больших разочарований в жизни. Подойдите к его созданию серьезно. Впишите туда людей, события, явления и даже себя, если потребуется. Попробуйте понять, что из написанного по-прежнему вызывает у вас сильный эмоциональный отклик.

Выйти из ситуации
Также вам следует научиться распознавать раздражение и не позволять ему брать верх над вами. Обычно оно накапливается, как снежный ком. Чем больше раздражителей, тем сильнее гнев. Но спусковыми крючками являются, как правило, похожие ситуации.
Если вы понаблюдаете за собой, то заметите, какие события обижают до глубины души и вызывают возмущение, а какие вы воспринимаете спокойно. Это поможет вам с большим вниманием относиться к происходящему. Если вы почувствуете, что произойдет что-то, сильно раздражающее вас, уйдите из этой ситуации. Например, можно выйти из комнаты, закончить разговор под предлогом спешки, сменить очередь и т. д.

Внутренний критик
В каждом из нас есть этакий критик, который точно знает, как все должно быть. К сожалению, у некоторых критика превращается в дурную привычку. Такие люди сосредотачиваются на чужих недостатках и во всем находят негатив. Учитесь быть более снисходительной. Помните, что совершенных людей не бывает. И если у кого-то нечто получилось не так, как вам хотелось, можно оценить хотя бы старания человека.

Управление ожиданиями
Как правило, разочарование оявляется, когда что-то или кто-то смог оправдать наших ожиданий. Чтобы реже злиться на окружающих, перестаньте требовать много. Кроме того, при общении с людьми старайтесь находить в них достоинства и ищите то, что могло бы вас по-настоящему объединить.

Переключиться
Если раздражение не отпускает, пробуйте отвлечься от забот. Ищите те способы, которые подходят именно вам. Кого-то спасает встреча с друзьями. Кому-то становится легче от занятий спортом. Для кого-то лучшая разрядка — поход в кино или погружение в работу.

Вставайте с той ноги!

Когда несдержанность хуже депрессии

Часто пребываете в плохом настроении, постоянно раздражаетесь? Как справиться?

Обычно у страдающих депрессией, вызванной, к примеру, тяжелым заболеванием или трагическим событием, кроме плохого настроения наблюдается и другие симптомы — рассеянность, заторможенность, нарушение аппетита, сна... Вы же, судя по всему, просто временами чувствуете себя подавленной, расстроенной, от чего замыкаетесь в себе, не хотите ни с кем общаться. В народе такое психологическое состояние называют: «Встал не с той ноги».

Подобного рода депрессия обычно сам проходит через день-два. Если же он повторяется слишком часто, принося дискомфорт вам и близким, нужно что-то предпринимать!
■    Прежде всего выясните, в чем причина плохого настроения — физическая проблема (головная боль, усталость) или эмоциональная (обида, злость, волнение).
■    Дело в плохом самочувствии? Не хандрите, а выпейте таблетку, взбодритесь чаем, примите душ, прогуляйтесь. Возможно, стоит пересмотреть свой образ жизни (упорядочить режим дня, избавиться от вредных привычек), чтобы сократить до минимума рецидивы уныния.
■    Когда тяжело на душе, учитесь распознавать и называть эмоции своими именами. Прислушайтесь к внутреннему голосу и ответьте честно: «Я расстроена, обижаюсь, злюсь», вместо общего: «Я не в настроении». Осознание эмоций само по себе способно уменьшить негативные ощущения. Учтите: когда вы не в духе, вас легко вывести из себя. Не сдержавшись и наговорив лишнего в адрес мужа или детей, можете испортить отношения, надолго потерять доверие домочадцев к себе.

Как избежать конфликтов?

1) Честно скажите членам семьи, что вы сегодня не в настроении. Скорее всего, они поймут и постараются вас не тревожить. Или в крайнем случае будут знать, что ваши нервозность и повышенный тон голоса не связаны с ними лично. Появится больше шансов на сочувствие с их стороны.
2) Определите для себя стратегию восстановления внутреннего равновесия. Обычно в трудных ситуациях люди выбирают один из следующих вариантов поведения:
■    «от людей» — чтобы прийти в себя, нужно побыть в одиночестве;
■    «к людям» — разделить переживания с кем-нибудь, выговориться, «поплакаться в жилетку»;
■    «против людей» — тут действуют по принципу: раз самому плохо, сделаю другим еще хуже. Этот вариант деструктивен и не приносит ничего, кроме конфликтов и разочарования.
3) Запомните: способность держать себя в руках можно и нужно развивать. Необязательно сразу идти к психотерапевту. Иногда достаточно в разгар душевной сумятицы задать себе вопрос: что для вас важнее — в одно мгновение выплеснуть негативные эмоции на близких или сохранить мир и покой в семье.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.