На главную Подросток Личностное развитие Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков
Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков
Подросток - Личностное развитие
Индекс материала
Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков
Глава 1. Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии.
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных факторов и социального статуса подростков в группе
Приложения
Все страницы

Министерство образования Республики Беларусь

Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

Кафедра психологии

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ С СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПОДРОСТКОВ

 

Выполнила слушательница
факультета психологии, социальной
и воспитательной работы
Специальность
«Практическая психология»
Юсина Ирина Ахмедовна

Научный руководитель:
старший преподаватель
Акуленко Анастасия Николаевна

Научный консультант:
профессор, доктор психологических наук
Янчук Владимир Александрович

Минск 2011


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Современный подросток развивается в мире неопределенности и противоречий. Переходное состояние нашего общества негативно влияет на эмоциональную сферу развивающейся личности. Наиболее общим показателем эмоционального неблагополучия является личностная тревожность. Проблема изучения негативного влияния высокого уровня тревожности на самооценку, межличностное взаимодействие, влияющее на формирование социального статуса, профессиональную направленность, результаты деятельности, обусловлена увеличением количества тревожных подростков. Важность своевременного выявления ранней диагностики и разработки коррекционных программ для детей с различными уровнями тревожности и самооценкой является актуальной на современном этапе развития общества.
Подростковый возраст – это период становления Я концепции. В этом возрасте формируется отношение к себе, своему Я и к окружающим. Как правило, неправильно сформированная Я- концепция приводит к искаженным отношениям человека к окружающим его людям. В этом возрасте человек начинает осознавать себя как личность и как член общества. Поэтому изучение личностных особенностей данного возраста, позволит оказать помощь подросткам в преодолении различных трудностей, стоящих на их жизненном пути.
Можно отметить, что среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется изучению проблемы определения тревожности (З.Фрейд, Ч.Д.Спилбергер, Ю.Л.Ханин, А.М.Прихожан, В.М.Астапов, Р.Лазарус), формирования детской тревожности (Е.Ю.Брель, А.И.Захаров), определения места эмоций в структуре личности (К.Э.Изард и др.).
В настоящее время существуют исследования (В.М.Астапов), показывающие, что тревога, зарождаясь у ребёнка уже в 7-месячном возрасте, при неблагоприятном стечении обстоятельств в старшем дошкольном возрасте трансформируется в личностную тревожностью. Другой важной проблемой для подростка является взаимодействие в обществе и конкретной группе. Определение социального статуса позволит более полно охарактеризовать межличностное отношение. Эти отношения также влияют на формирование личности. На данном моменте этим вопросом занимаются многие авторы, но до сих пор он полностью не разрешен.
Поэтому в нашем исследовании мы нашли актуальным исследовать тревожность и социальный статус во взаимосвязи.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выявить взаимосвязь личностных факторов подростков с различным социальным статусом
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Провести теоретический анализ проблемы тревожности и социального статуса.
  • Выявить и описать взаимосвязь уровня тревожности с социальным статусом.
  • Выявить и описать взаимосвязь уровня самооценки с социальным статусом

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: личностные факторы подростков.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Взаимосвязь личностной тревожности и самооценки с социальным статусом у подростков в группе.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Существует взаимосвязь между уровнем личностной тревожности и социальным статусом подростков в группе.
2. Существует взаимосвязь между самооценкой и социальным статусом.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ:

  • Анализ литературы по проблеме исследования.
  • Метод наблюдения.
  • Метод опроса.
  • Метод тестов: «определения самооценки личности»; шкала самооценки тревожности Спилбергера; социометрическая методика.
  • Анализ таблиц сопряженности.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА: Анализ психолого-педагогической литературы показал, что существуют различные подходы к проблеме исследования проявления тревожности у подростков.
В данной работе дана психологическая интерпретация взаимообусловленности тревожности, самоотношения и социометрического статуса подросткового возраста. В результате нашего исследования выявлены особенности тревожности у подростков в социальном взаимодействии, что оказывает влияние на особенности развития индивида.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Выявлен ряд особенностей возникновения личностной тревожности в подростковом возрасте, что позволяет определять адекватные методы и средства коррекции, дифференцировать психопрофилактическую и психокоррекционную в учебно-воспитательном процессе школ различного типа и в психологическом просвещении родителей, педагогов и других, заинтересованных в воспитании детей лиц. Данные исследования тесно связаны с актуальными задачами, стоящими перед школьным образованием, такими как организация индивидуального подхода в обучении, гуманного отношения к учащимся и т.п.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Данное психологическое исследование проводилось на базе 2-ой гимназии города Борисова.
Обследовались 100 человек (учащиеся 5-6 классов) подросткового возраста (в среднем от 12 до 15 лет). Из них:
42 человека или 42% от общей численности составляют мальчики и
58 человек или 58% от общей численности составляют девочки.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:
Дипломная работа составляет 67 страниц и включает в себя:

  • Общую характеристику работы (актуальность исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования, методы диагностики, научная новизна, практическая значимость, описание эмпирической базы исследования, структура курсовой работы).
  • Главу 1, в которой представлена теоретическая разработанность исследуемой нами проблемы (тревоги и социального статуса).
  • Главу 2, в которой описывается экспериментальное исследование и проводится анализ полученных результатов по исследуемой проблеме.
  • Выводы
  • Рекомендации по проблеме.
  • Заключение.
  • Список использованных источников.
  • 4 приложения.


 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.