На главную Подросток Личностное развитие Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков - Приложения
Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков - Приложения
Подросток - Личностное развитие
Индекс материала
Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков
Глава 1. Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии.
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных факторов и социального статуса подростков в группе
Приложения
Все страницы

 

Приложение 1
Определение самооценки личности.
Инструкция: из предложенного списка качеств характеризующих личность, выберите 20 слов, которые Вам хорошо знакомы. Расположите выбранные слова в столбик так, чтобы на первом месте находилось качество наименее желаемое с Вашей точки зрения в человеке. За ним ставится слово, которое Вам нравится меньше всего из оставшихся 19 и т.д. На последнем месте будет стоять наиболее привлекательное качество.
Далее с исходным списком проделайте другую работу. На первое место поставьте качество, которое из выбранных 20 меньше всего выражено в Вас. На второе место наименее выраженное из оставшихся 19 и т.д. Тогда на последнем месте будет стоять наиболее выраженное в Вас качество.
Список качеств, характеризующих личность:

Аккуратность

Несдержанность

Беспечность

Обаяние

Вдумчивость

Обидчивость

Вспыльчивость

Осторожность

В восприимчивость

Отзывчивость

Гордость

Педантичность

Грубость

Подвижность

Жизнерадостность

Подозрительность

Заботливость

Принципиальность

Завистливость

Поэтичность

Застенчивость

Презрительность

Злопамятность

Радушье

Искренность

Развязанность

Изысканность

Рассудочность

Капризность

Решительность

Легковерие

Самозабвение

Медлительность

Сдержанность

Мечтательность

Сострадательность

Мнительность

Стыдливость

Мстительность

Терпеливость

Настойчивость

Трусость

Нежность

Увлекаемость

Непринужденность

Упорство

Нервозность

Уступчивость

Нерешительность

Холодность

Энтузиазм

 

Ключ:
От 0 до 0,3 - заниженная самооценка От 0,31 до 0,7 - адекватная От 0,71 до 1 - завышенная От 0 до -3 - завышенная От -0,31 до -0,7 - адекватная От -0,71 до -1 - заниженная самооценка.

 

Приложение 2
Шкала самооценки тревожности
(Ч. Д. Спилбергера)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже •предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зави­симости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.
Фамилия, имя, отчество
Дата____________ Возраст_______ Образование
Шкала ситуативной тревожности (СТ)

№п/п

Ответы

Суждение

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего

1

2

3

4

удовлетворения

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности,

1

2

3

4

напряжения

:

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден и мне не по

1

2

3

4

себе

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4

Шкала личностной тревожности
И н с т р у к ц и я. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости оттого, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами дол­го не задумывайтесь, так как правильных и неправильных ответов нет.
Ответы

№п/п

Суждение

Нет это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

21

У меня бывает приподнятое настроение

1

2

3

4

22

Я бываю раздражительным .

1

2

3

4

23

Я легко могу расстроиться

1

2

3

4

24

Я хотел бы быть таким же удачливым,

1

2

3

4

как и другие

25

Я сильно переживаю неприятности и

1

2

3

4

долго не могу о них забыть

26

Я чувствую прилив сил, желание

 

2

3

4

работать

1

27

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

28

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

29

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

30

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

31

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

32

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

33

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

34

Я стараюсь избегать критических

 

2

3

4

ситуаций и трудностей

1

35

У меня бывает хандра

1

2

3

4

36

Я бываю доволен

1

2

3

4

37

Всякие пустяки отвлекают и волнуют

1

2

3

4

меня

33

Бывает, что я чувствую себя

1

2

3

4

неудачником

39

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

40

Меня охватывает беспокойство, когда я

1

2

3

4

думаю о своих делах и заботах

 

Ключ к шкале личностной тревожности

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Номер

Ответ

Номер

Ответ

Номер

Ответ

Номер
Ответ

суждения

1234

суждения

1234

суждения

1 2 3 4

1 2 3 4
я

суждения

1

4321

11

4321

21

4 3 2 1

1 2 3 4

31

2

4 3 2 I

12

1234

22

1 2 3 4

1 2 3 4

32

3

1234

13

1 23-4

23

4 3 2 1

1 2 3 4

33

4

1234

14

1234

24

1 2 3 4

1 2 3 4

34

5

4321

• 15

4321

25

1 2 3 4

1 2 3 4

35

6

1234

16

4321

26

4 3 2 1

4 3 2 1

36

7

1234

17

1234

27

4 3 2 1

1 2 3 4

37

8

4321

18

1234

28

1 2 3 4

1 2 3 4

38

9

1234

19

4 3 2 I

29

1 2 3 4

4 3 2 1

39

10

4321

20

4321

30

4 3 2 1

1 2 3 4

40

Сумма СТ =

Сумма ЛТ =

Обработка результатов

Подсчитать сумму баллов по всем ответам. При интерпретации показателей можно применять следующие ориентировочные оценки тревожности:
Низкая............................ до 30 баллов
Умеренная...................... 31- 44 балла
Высокая.......................... 45 и более баллов

Приложение 3

Методика выявления социометрической структуры группы
Инструкция: Вам необходимо будет выбрать из членов вашей группы троих в порядке предпочтения (или отвержения).
1.С кем из группы вы чаще всего общаетесь или хотели бы общаться в свободное от занятий время.
2.С кем из группы вы реже общаетесь или менее всего хотели бы общаться в свободное от занятий время?

социоматрица приложение

Приложение 4

 

социоматрица2 приложение

 

Приложение 5
Анализ таблиц сопряженности.
Взаимосвязь между тревожностью,
самооценкой и социометрическим статусом

 

тревожность приложение
тревожность2 приложение

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.