Страница 4 из 4
Приложение 1 Определение самооценки личности. Инструкция: из предложенного списка качеств характеризующих личность, выберите 20 слов, которые Вам хорошо знакомы. Расположите выбранные слова в столбик так, чтобы на первом месте находилось качество наименее желаемое с Вашей точки зрения в человеке. За ним ставится слово, которое Вам нравится меньше всего из оставшихся 19 и т.д. На последнем месте будет стоять наиболее привлекательное качество. Далее с исходным списком проделайте другую работу. На первое место поставьте качество, которое из выбранных 20 меньше всего выражено в Вас. На второе место наименее выраженное из оставшихся 19 и т.д. Тогда на последнем месте будет стоять наиболее выраженное в Вас качество. Список качеств, характеризующих личность:
Аккуратность
|
Несдержанность
|
Беспечность
|
Обаяние
|
Вдумчивость
|
Обидчивость
|
Вспыльчивость
|
Осторожность
|
В восприимчивость
|
Отзывчивость
|
Гордость
|
Педантичность
|
Грубость
|
Подвижность
|
Жизнерадостность
|
Подозрительность
|
Заботливость
|
Принципиальность
|
Завистливость
|
Поэтичность
|
Застенчивость
|
Презрительность
|
Злопамятность
|
Радушье
|
Искренность
|
Развязанность
|
Изысканность
|
Рассудочность
|
Капризность
|
Решительность
|
Легковерие
|
Самозабвение
|
Медлительность
|
Сдержанность
|
Мечтательность
|
Сострадательность
|
Мнительность
|
Стыдливость
|
Мстительность
|
Терпеливость
|
Настойчивость
|
Трусость
|
Нежность
|
Увлекаемость
|
Непринужденность
|
Упорство
|
Нервозность
|
Уступчивость
|
Нерешительность
|
Холодность
|
|
Энтузиазм
|
Ключ: От 0 до 0,3 - заниженная самооценка От 0,31 до 0,7 - адекватная От 0,71 до 1 - завышенная От 0 до -3 - завышенная От -0,31 до -0,7 - адекватная От -0,71 до -1 - заниженная самооценка.
Приложение 2 Шкала самооценки тревожности (Ч. Д. Спилбергера) Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже •предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет. Фамилия, имя, отчество Дата____________ Возраст_______ Образование Шкала ситуативной тревожности (СТ)
№п/п
|
|
|
Ответы
|
|
|
Суждение
|
Нет, это не так
|
Пожалуй, так
|
Верно
|
Совершенно верно
|
1
|
Я спокоен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2
|
Мне ничто не угрожает
|
1
|
2
|
3
|
4
|
3
|
Я нахожусь в напряжении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
4
|
Я внутренне скован
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Я чувствую себя свободно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
Я расстроен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
7
|
Меня волнуют возможные неудачи
|
1
|
2
|
3
|
4
|
8
|
Я ощущаю душевный покой
|
1
|
2
|
3
|
4
|
9
|
Я встревожен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
10
|
Я испытываю чувство внутреннего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
удовлетворения
|
|
|
|
|
11
|
Я уверен в себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
12
|
Я нервничаю
|
1
|
2
|
3
|
4
|
13
|
Я не нахожу себе места
|
1
|
2
|
3
|
4
|
14
|
Я взвинчен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
15
|
Я не чувствую скованности,
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
напряжения
|
|
|
|
:
|
16
|
Я доволен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
17
|
Я озабочен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
18
|
Я слишком возбужден и мне не по
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
себе
|
|
|
|
|
19
|
Мне радостно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
20
|
Мне приятно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Шкала личностной тревожности И н с т р у к ц и я. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости оттого, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных и неправильных ответов нет. Ответы
№п/п
|
Суждение
|
Нет это не так
|
Пожалуй, так
|
Верно
|
Совершенно верно
|
21
|
У меня бывает приподнятое настроение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
22
|
Я бываю раздражительным .
|
1
|
2
|
3
|
4
|
23
|
Я легко могу расстроиться
|
1
|
2
|
3
|
4
|
24
|
Я хотел бы быть таким же удачливым,
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
как и другие
|
|
|
|
|
25
|
Я сильно переживаю неприятности и
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
долго не могу о них забыть
|
|
|
|
|
26
|
Я чувствую прилив сил, желание
|
|
2
|
3
|
4
|
|
работать
|
1
|
|
|
|
27
|
Я спокоен, хладнокровен и собран
|
1
|
2
|
3
|
4
|
28
|
Меня тревожат возможные трудности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
29
|
Я слишком переживаю из-за пустяков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
30
|
Я бываю вполне счастлив
|
1
|
2
|
3
|
4
|
31
|
Я все принимаю близко к сердцу
|
1
|
2
|
3
|
4
|
32
|
Мне не хватает уверенности в себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
33
|
Я чувствую себя беззащитным
|
1
|
2
|
3
|
4
|
34
|
Я стараюсь избегать критических
|
|
2
|
3
|
4
|
|
ситуаций и трудностей
|
1
|
|
|
|
35
|
У меня бывает хандра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
36
|
Я бываю доволен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
37
|
Всякие пустяки отвлекают и волнуют
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
меня
|
|
|
|
|
33
|
Бывает, что я чувствую себя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
неудачником
|
|
|
|
|
39
|
Я уравновешенный человек
|
1
|
2
|
3
|
4
|
40
|
Меня охватывает беспокойство, когда я
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
думаю о своих делах и заботах
|
|
|
|
|
Ключ к шкале личностной тревожности
|
Ситуативная тревожность
|
Личностная тревожность
|
Номер
|
Ответ
|
Номер
|
Ответ
|
Номер
|
Ответ
|
Номер Ответ
|
|
суждения
|
1234
|
суждения
|
1234
|
суждения
|
1 2 3 4
|
1 2 3 4 я
|
суждения
|
1
|
4321
|
11
|
4321
|
21
|
4 3 2 1
|
1 2 3 4
|
31
|
2
|
4 3 2 I
|
12
|
1234
|
22
|
1 2 3 4
|
1 2 3 4
|
32
|
3
|
1234
|
13
|
1 23-4
|
23
|
4 3 2 1
|
1 2 3 4
|
33
|
4
|
1234
|
14
|
1234
|
24
|
1 2 3 4
|
1 2 3 4
|
34
|
5
|
4321
|
• 15
|
4321
|
25
|
1 2 3 4
|
1 2 3 4
|
35
|
6
|
1234
|
16
|
4321
|
26
|
4 3 2 1
|
4 3 2 1
|
36
|
7
|
1234
|
17
|
1234
|
27
|
4 3 2 1
|
1 2 3 4
|
37
|
8
|
4321
|
18
|
1234
|
28
|
1 2 3 4
|
1 2 3 4
|
38
|
9
|
1234
|
19
|
4 3 2 I
|
29
|
1 2 3 4
|
4 3 2 1
|
39
|
10
|
4321
|
20
|
4321
|
30
|
4 3 2 1
|
1 2 3 4
|
40
|
|
Сумма СТ =
|
|
Сумма ЛТ =
|
|
|
|
|
Обработка результатов
Подсчитать сумму баллов по всем ответам. При интерпретации показателей можно применять следующие ориентировочные оценки тревожности: Низкая............................ до 30 баллов Умеренная...................... 31- 44 балла Высокая.......................... 45 и более баллов
Приложение 3
Методика выявления социометрической структуры группы Инструкция: Вам необходимо будет выбрать из членов вашей группы троих в порядке предпочтения (или отвержения). 1.С кем из группы вы чаще всего общаетесь или хотели бы общаться в свободное от занятий время. 2.С кем из группы вы реже общаетесь или менее всего хотели бы общаться в свободное от занятий время?
Приложение 4
Приложение 5 Анализ таблиц сопряженности. Взаимосвязь между тревожностью, самооценкой и социометрическим статусом
|