Памятки по безопасности на новогодних елках
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

безопасность на елках

Памятки по безопасности на новогодних елках

Ирина Наймушина, педагог-психолог и волонтер СПб РОО «Питер-Поиск», старший воспитатель ГБДОУ д/с 106, Санкт-Петербург

В статье – памятки для детей и родителей по безопасти на новогодних гуляниях, которые можно раздать или повесить на информационном стенде в детском саду. Также есть темы занятий и сценарий игрового сеанса по безопасности.

 

 

В предновогодний период организуйте занятия с детьми о правилах безопасного поведения в общественных местах. Сложные ситуации проиграйте с помощью игрушек. Формировать безопасное поведение – задача, которую ставит перед вами ФГОС дошкольного образования. Кратко опишите родителям типичное поведение преступника. Воспитателям предложите повесить памятки для детей и родителей у входа в группу.

Выучите с детьми контактную информацию

Выучите с детьми наизусть, как зовут их родителей, номера сотовых телефонов близких родственников, свой домашний адрес, телефоны служб экстренной помощи. Попросите родителей помочь. Эту информацию родители должны повторять с детьми перед выходом из дома. Также нужно повторять правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественных местах, правила поведения и общения с незнакомыми людьми. Посоветуйте родителям оставлять записку со своими контактами в карманах ребенка, если идут в крупный магазин в поисках подарков или на новогодние елки.

Объясните, кому доверять, а кому нет

Обсудите с детьми понятия: «свой», «чужой», а также «близкий», «знакомый», «малознакомый» и «незнакомый». Расскажите детям, что близкие люди – это семья, родственники и друзья, то есть те, с кем мы поддерживаем постоянные близкие отношения. Объясните, что в круг близких знакомых не входят люди, с которыми дети живут рядом, кого они постоянно видят в магазине, в аптеке, автобусе, с кем здороваются. Это просто знакомые. В их числе воспитатели, врачи, люди, с которыми работают или раньше работали, учились, жили рядом, общались или изредка общаются взрослые члены семьи. Знакомым можно доверять, но не всем и не всегда. Есть люди нездоровые, больные, которые тоже могут быть опасны. Поэтому когда ребенок без родителей, с ними нужно быть осторожным.
Малознакомые – это люди, о которых мы немного знаем, но не общаемся близко. Это могут быть продавцы в ближайших магазинах, дворники, приятели,
соседи. Незнакомые – это люди, которых мы не знаем. Малознакомые и незнакомые – значит чужие. Им нельзя доверять. Объясните, что нельзя доверять чужому человеку, даже если он назвал ребенка по имени. Ведь он мог узнать имя у других детей или услышать, как дети зовут друг друга во время игры.

 

Справка

Объясните, что на детской площадке и в других местах нельзя трогать чужие пакеты, сумки, оставленные вещи: о них нужно рассказать взрослым

Расскажите, когда и как отказывать

Научите детей вежливо отказывать. Расскажите, что они никогда не должны рассказывать малознакомым или незнакомым людям о своих родных, говорить свой адрес, имя, в том числе через дверь и по телефону или если ребенка остановили на улице. С чужими людьми нельзя уходить, от них нельзя брать сладости и подарки. Объясните детям, что внешность и поступки у людей не зависят друг от друга. Бедно одетые и некрасивые могут быть очень добрыми, а красивые и хорошо одетые – злыми, и наоборот. Люди, которые задумали недоброе, могут быть молодыми и старыми, мужчинами и женщинами, даже детьми. Они могут предлагать подарки, сладости, покатать на машине, пригласить к себе домой поиграть в компьютерную игру или посмотреть что-то интересное.
Расскажите, в каких ситуациях необходимо сразу заканчивать беседу и отходить от незнакомого или малознакомого на безопасное расстояние. Это ситуации, когда ребенку предлагают покататься на велосипеде, на машине, когда зовут в гости посмотреть мультфильм, поиграть в игру, просят помощи в поиске сбежавшего домашнего животного, зовут посмотреть котят и др. Также нужно стараться отойти подальше от пьяных людей, бомжей, больших шумных компаний, людей, которые подходят и задают много личных вопросов о ребенке и его семье.
Поговорите о том, в каких ситуациях важно спасаться бегством или идти туда, где многолюдно. В том числе деликатно объясните, что очень опасно, если мужчина предлагает посмотреть на себя раздетым, например, как он мочится, или просит ребенка раздеться. Многие дети из любопытства соглашаются и попадают в беду. В этой ситуации надо громко звать на помощь и убегать.

Проговорите с ребенком фразы, которые нужны, чтобы попросить o помощи, если он потерялся. Например: «Помогите мне, я потерялся!»

Объясните, кому и когда можно помогать


Объясните ребенку, что помогать – это хорошо, но взрослый человек, который нуждается в помощи, обратится за ней к другому взрослому. Если чужие люди просят ребенка о помощи, например, проводить до ближайшего магазина или аптеки, помочь животному, то нельзя с ними идти. В этой ситуации нужно позвонить родителям, подойди к другим взрослым, которые находятся рядом: мамам, которые гуляют с детьми, или бабушкам на лавочке. Рассказать им о том, что кому-то нужна помощь, и есть посильная помощь и доброе дело. Так нужно сделать даже тогда, когда о помощи просит пожилой человек или другой ребенок. Ребенок должен знать, что он еще слишком мал, чтобы носить бабушкам тяжелые сумки, провожать детей до дома, показывать дорогу до магазина или остановки.

Объясните, как себя вести, если потерялся


Научите ребенка правилу: если потерялся, стой на месте и никуда не уходи. Объясните, что родители уже знают, что он пропал, и начали искать. Поэтому нужно стоять на одном месте, а не бегать по помещению или улице. Еще надо попросить помощи у других людей. Самые безопасные люди в такой ситуации – это женщина с ребенком, кассир магазина, охранник, продавец, мужчина в полицейской форме или другой человек, который находится на рабочем месте.
Объясните, что надо кричать, когда незнакомый человек хочет увести. Это нормально, потому что крик привлекает внимание других людей. Никто не осудит попавшего в беду: наоборот, люди откликнутся и помогут. Если незнакомец задумал недоброе, внимание других людей его отпугнет.

Важно
Попросите родителей объяснить детям, кто входит в круг знакомых и родных, которым можно доверять всегда: члены семьи и др.

Если уводят, кричать: «Отпусти, я тебя не знаю, ты чужой!», «Помогите, меня уводит чужой человек!», «Ты чужой, не трогай меня, я с тобой никуда не пойду!»

Дорогие родители! Прочитайте, чтобы знать, как воруют детей


1. КАК ПРЕСТУПНИК ОБМАНЫВАЕТ РЕБЕНКА
Человек, который совершает насилие над ребенком, понимает детскую психологию. Он изучил поведение, эмоции, чувства детей и способен так описать ситуацию, что ребенок решит пойти за преступником. Именно поэтому дети часто уходят с незнакомцем без возражений.
Преступник может предложить то, чего ребенок ждет от своих родных, но не получает, например, новую красивую игрушку. Родителям нужно чаще интересоваться желаниями ребенка, его интересами. Это можно сделать дружески, скажем, вечером на семейном чаепитии. Такая обстановка располагает ребенка к вам, побуждает держаться открыто. Дайте понять
ребенку, что его желание выполнимо, но со временем. Вещь, которую хочет ваш сын или дочь, нужно заслужить, просто так ничего не бывает. Ваша задача – добиться того, чтобы ребенок почувствовал подвох, когда услышит от чужого человека предложение получить что-то просто так.
Если ребенка не научить правильному поведению с незнакомцами, у него легко получить личную информацию и вызвать доверие. Например, преступник может спросить: «Твоего папу зовут Олег Сергеевич?» Ребенок ответит, что папу зовут не Олег Сергеевич, а Андрей Иванович. После того как ребенок заговорил с незнакомцем, его доверием можно легко манипулировать. В другом случае преступник говорит: «Саша, твоя мама не может тебя встретить, поэтому
она попросила меня, чтобы я тебя проводил». Когда дети общаются между собой, то часто не обращают внимания на то, что происходит рядом, поэтому злоумышленник может подслушать имя ребенка и другую личную информацию, например, о планах членов семьи.

Ребенок доверяет незнакомому человеку, который назвал его по имени. Нужно заранее объяснить ему, что чужим людям доверять нельзя даже в этом случае

2
КАК ПРЕСТУПНИК ГОТОВИТСЯ УВЕСТИ РЕБЕНКА

Преступник осознает, что если его поймают, он может получить максимальное наказание. Поэтому он долго изучает обстановку: когда дети на улице, прогуливается рядом с детским садом или двором, наблюдает из окна машины. Нужно обращать внимание на новые лица и непривычные ситуации.
Воспитателей должен насторожить новый человек, если он ходит около детского сада и не похож по поведению на родителя, который пришел за своим ребенком. Преступник способен вывести из строя лифт или разбить лампочку на этаже, если караулит детей. Поэтому детей нужно научить оценивать ситуацию
перед входом в подъезд, лифт, на лестничную площадку. Попросите ребенка перед входом в дом позвонить родителям и оставаться на связи все время, которое он идет от двери подъезда до двери квартиры. Но так нужно делать в исключительных случаях. В норме родители не должны отпускать дошкольников гулять и идти домой одних. В многолюдных местах ребенка лучше держать за руку или не выпускать из поля зрения.

3.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА


Учить детей безопасному поведению нужно так, чтобы ребенок считал, что сам сделал нужные выводы. Тогда он будет полностью уверен в их необходимости. Запрет не поможет, ведь чаще всего дети делают выводы исходя из своего жизненного опыта, пусть и небольшого. Подвести к нужным выводам можно в игре и во время обсуждения сказок и жизненных ситуаций. Помните o личном примере. За правильные рассуждения и знание правил безопасности детей нужно поощрять. Ребенок должен знать, что родители его поймут.
От доверительных отношений с мамой и папой зависит его безопасность. Бывает, дети молчат о беде, потому что боятся наказания.

Ребенка нужно научить сообщать родителям обо всем необычном, что происходит с ним дома и за его пределами

Памятка для детей

Перед выходом из дома


ПОВТОРИ


Какие у тебя фамилия, имя, отчество?
Как зовут твоих родителей: фамилия, имя, отчество?
Какие номера сотовых телефонов у твоих родителей? Скажи наизусть!
Какой у тебя домашний адрес: город, улица, номер дома, номер квартиры.
Как правильно переходить дорогу?
Как вести себя с незнакомыми людьми?
Какие еще правила поведения на улице ты знаешь?

ПАМЯТКА для родителей

1. Правила безопасности вашего ребенка, если он один на улице
Перед выходом из дома повторяйте с ребенком правила безопасности. Вспомните правила дорожного движения, правила поведения с незнакомцами и если потерялся, правила поведения на ледяной горке, катке, детской площадке, в парке, у водоемов.
2. Объясните, что можно гулять только на детских игровых площадках. Нельзя гулять одним в малолюдных местах, ходить на пустыри, стройки, парки, в лес, на речку, заходить в одиночку в лифт, задерживаться на улице допоздна, трогать оставленные кем-то вещи, уходить в гости без предупреждения.
3. Не отправляйте ребенка гулять в одежде с его именем.
Не давайте сумки с его именем. Если идете в общественное место, положите записку с вашими контактами ему в карман
4. Научите просить о помощи. Если потерялся, нужно
сказать женщинам с детьми, кассирам в магазине, охранникам или сотрудникам полиции: «Помогите, я потерялся!»
5. Научите не бояться громко кричать в случае опасности. Потренируйтесь в безлюдном месте. Если уводят: «Отпустите, я вас не знаю!», «Помогите, меня уводит чужой человек!»

Памятка для педагогов


Темы бесед, игр-драматизаций, игровых ситуаций, тренингов с детьми

Младшая группа

Моя семья.
Я в детском саду. Почему нельзя убегать с площадки детского сада от воспитателя и от бабушки, дедушки, мамы и папы по дороге домой.
Я на улице. Почему нельзя уходить с другими людьми, брать у них подарки и сладости.

Средняя группа

Близкие и чужие люди. Кого мы называем «близкий человек». Один дома. Что делать, если звонят в дверь или по телефону. Прогулка. Безопасное общение с другими людьми.
Что делать, если ты потерялся.

Старшая группа

Знакомые, малознакомые и незнакомые люди. Как выглядят люди, которые задумали «недоброе».
Как общаться и действовать, когда ты дома один. Почему нельзя ходить в гости к малознакомым людям. Общение и поведение с другими людьми на улице.
Безопасная прогулка: невредимый Колобок. Что делать, если ты потерялся или заблудился. Безвыходных ситуаций нет!

Подготовительная группа

Чужие секреты. Когда другие люди могут быть опасными. Один дома. Правила общения с другими людьми.
Прогулка. Где можно играть. Прогулка. С кем и как можно гулять.
Прогулка. Правила общения с другими людьми.
Как мы людям помогаем. Правила безопасной помощи взрослым и другим детям.
Если ты потерялся или заблудился. Правила, как быстро найтись. 25 мая – Международный день пропавших детей.
Источник Справочник педагога-психолога. Детский сад, №12, 2018г

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.