На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Примерная схема рабочей программы социально-педагогического проекта
Примерная схема рабочей программы социально-педагогического проекта
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

(По материалам Сиденко А. С.)

Пункт программы

Содержание

Вопрос для ответа

Тема проекта

Название социально-педагогического проекта

Как называется проект?

Актуальность темы

Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость создания социально-педагогического проекта по данной теме

Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Идея социально-педагогического проекта

Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлениях деятельности социального педагога, образе желаемого изменения в деятельности учреждения образования

Какие обстоятельства вызывают у вас потребность в действиях, направленных на изменения? Что хотите изменить, за счет чего и как?

Замысел социально-педагогического проекта

Конкретизация идеи социально-педагогического проекта через определение логики разворачивания его содержания, учет условий, необходимых для его реализации

Как вам видится процесс воплощения идеи социально-педагогического проекта? Как воплотить идею социально-педагогического проекта на практике?

Объект социально-педагогического проекта

Поле научных поисков, то педагогическое пространство, та область, в рамках которой находится то, что будет изучаться. Объектом педагогического исследования выступает человек (ребенок данного возраста и пола, воспитатели, руководители учреждения образования, родители и др.) или группа людей (возрастная группа, семья, педагогический коллектив и др.). Характеристики объекта: пол, возраст, образование, перечень учреждений

Что изучается? Какова область изменения практики?

Предмет социально-педагогического проекта

Конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий;
аспект проблемы, которая исследуется

0 чем в объекте социально-педагогического проекта будет получено новое знание? На что будет воздействовать социально-педагогический проект в объекте?

Педагогическая цель

Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, которые появятся благодаря разработке социально-педагогического проекта

Что хотите изменить в деятельности учреждения образования, в результатах развития ребенка? Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта? Какие способности хотите развить?

Цель проекта

Ожидаемый результат, представляемый в форме методических рекомендаций, авторских программ, концептуальных положений, принципов, педагогических технологий

Что хотите разработать или апробировать? Что хотите создать в результате написания социально-педагогического проекта? Какой текстовый результат намерены получить в результате разработки социально-педагогического проекта?

Задачи

Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели

Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проекта? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели проекта?

Диагностический инструментарий

Средства сбора информации и оценивания результатов проекта

С помощью чего будет осуществляться сбор данных, контроль за результатами?

Критерии оценки ожидаемых результатов

Признаки или параметры, на основании которых производится оценка эффективности разработки проекта

С помощью каких признаков или параметров будет оцениваться эффективность проекта?

Сроки функционирования проекта

Время начала и предполагаемого завершения проекта

Какова продолжительность проекта?

Состав участников проекта

Педагогическая команда, участвующая в создании и апробации проекта по данной теме

Кто участвует в проекте?

Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в проекте

Кто и за что отвечает в проекте?

База проекта

Учреждения образования, возрастная группа

Кто участвует в проекте?

Прогноз возможных негативных последствий

Замедление темпов проекта, изменение образовательных целей и пр., провоцирующие негативные изменения в развитии ребенка или деятельности учреждения образования

Какие возможны отрицательные последствия?

Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Управляющие воздействия со стороны педагогов, участвующих в проекте, устраняющие негативные последствия

Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия в проекте? Как можно компенсировать отрицательные последствия?

Экспертиза проекта

Взгляд профессионалов на социальную проблему и на подходы к ее решению (могут выступать не только специальные эксперты, но и не относящийся к разработчикам социальный педагог)

 

Презентация

Это не только представление, обнародование или рекламное оповещение запланированного, но и прежде всего мобилизация заинтересованных лиц на деятельное участие в осуществлении проекта

В какой форме будет проводится презентация?

Научно-методическое обеспечение проекта

Перечень различных методических материалов для педагогов, управленцев, детей

Какова обеспеченность проекта научно-методическими разработками?

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.