Пункт программы
|
Содержание
|
Вопрос для ответа
|
Тема проекта
|
Название социально-педагогического проекта
|
Как называется проект?
|
Актуальность темы
|
Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость создания социально-педагогического проекта по данной теме
|
Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
|
Идея социально-педагогического проекта
|
Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлениях деятельности социального педагога, образе желаемого изменения в деятельности учреждения образования
|
Какие обстоятельства вызывают у вас потребность в действиях, направленных на изменения? Что хотите изменить, за счет чего и как?
|
Замысел социально-педагогического проекта
|
Конкретизация идеи социально-педагогического проекта через определение логики разворачивания его содержания, учет условий, необходимых для его реализации
|
Как вам видится процесс воплощения идеи социально-педагогического проекта? Как воплотить идею социально-педагогического проекта на практике?
|
Объект социально-педагогического проекта
|
Поле научных поисков, то педагогическое пространство, та область, в рамках которой находится то, что будет изучаться. Объектом педагогического исследования выступает человек (ребенок данного возраста и пола, воспитатели, руководители учреждения образования, родители и др.) или группа людей (возрастная группа, семья, педагогический коллектив и др.). Характеристики объекта: пол, возраст, образование, перечень учреждений
|
Что изучается? Какова область изменения практики?
|
Предмет социально-педагогического проекта
|
Конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий; аспект проблемы, которая исследуется
|
0 чем в объекте социально-педагогического проекта будет получено новое знание? На что будет воздействовать социально-педагогический проект в объекте?
|
Педагогическая цель
|
Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, которые появятся благодаря разработке социально-педагогического проекта
|
Что хотите изменить в деятельности учреждения образования, в результатах развития ребенка? Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта? Какие способности хотите развить?
|
Цель проекта
|
Ожидаемый результат, представляемый в форме методических рекомендаций, авторских программ, концептуальных положений, принципов, педагогических технологий
|
Что хотите разработать или апробировать? Что хотите создать в результате написания социально-педагогического проекта? Какой текстовый результат намерены получить в результате разработки социально-педагогического проекта?
|
Задачи
|
Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели
|
Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проекта? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели проекта?
|
Диагностический инструментарий
|
Средства сбора информации и оценивания результатов проекта
|
С помощью чего будет осуществляться сбор данных, контроль за результатами?
|
Критерии оценки ожидаемых результатов
|
Признаки или параметры, на основании которых производится оценка эффективности разработки проекта
|
С помощью каких признаков или параметров будет оцениваться эффективность проекта?
|
Сроки функционирования проекта
|
Время начала и предполагаемого завершения проекта
|
Какова продолжительность проекта?
|
Состав участников проекта
|
Педагогическая команда, участвующая в создании и апробации проекта по данной теме
|
Кто участвует в проекте?
|
Функциональные обязанности
|
Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в проекте
|
Кто и за что отвечает в проекте?
|
База проекта
|
Учреждения образования, возрастная группа
|
Кто участвует в проекте?
|
Прогноз возможных негативных последствий
|
Замедление темпов проекта, изменение образовательных целей и пр., провоцирующие негативные изменения в развитии ребенка или деятельности учреждения образования
|
Какие возможны отрицательные последствия?
|
Способы коррекции, компенсации негативных последствий
|
Управляющие воздействия со стороны педагогов, участвующих в проекте, устраняющие негативные последствия
|
Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия в проекте? Как можно компенсировать отрицательные последствия?
|
Экспертиза проекта
|
Взгляд профессионалов на социальную проблему и на подходы к ее решению (могут выступать не только специальные эксперты, но и не относящийся к разработчикам социальный педагог)
|
|
Презентация
|
Это не только представление, обнародование или рекламное оповещение запланированного, но и прежде всего мобилизация заинтересованных лиц на деятельное участие в осуществлении проекта
|
В какой форме будет проводится презентация?
|
Научно-методическое обеспечение проекта
|
Перечень различных методических материалов для педагогов, управленцев, детей
|
Какова обеспеченность проекта научно-методическими разработками?
|