Страница 1 из 3 Составитель: педагог-психолог Костюченко Наталья Григорьевна
Родительская академия Психолого-педагогическое просвещение родителей. Основная цель данного направления: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.
Решаемые задачи: 1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка; 2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком; 3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком через ролевую игру. 4. Активизация коммуникаций в семье. Для поддержания интереса родителей в вопросах психолого-педагогического просвещения с 2003-2004 учебного года функционирует регулярно действующий теоретический лекторий – «Родительская академия». Таблица 1. В рамках лектория, в течение пяти лет рассмотрено четырнадцать тем.
Учебный год |
Тематика встреч:
|
2003-2004 (1)
|
«Зона пристального внимания – особые дети».
|
2004-2005 (3)
|
«Построение психологического контакта между ребёнком и родителем».
|
«Зона пристального внимания – особые дети».
|
«Психопрофилактика тревожных состояний у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ».
|
2005-2006 (4)
|
«Кто такие дети индиго?» /кинолекторий/
|
«Виртуальная агрессия» /кинолекторий/
|
«Психопрофилактика тревожных состояний у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ».
|
«Предпрофильная подготовка» /презентация элективного курса/
|
2006-2007 (3)
|
«Категория трудных детей. Беспризорность».
|
«Суицид. Причины и последствия»
|
Детско-родительский тренинг «Шесть шляп»
|
2007-2008 (3)
|
Подростковый кризис /презентация/
|
Искусство быть родителем /кинолекторий/
|
|
«Суицид. Причины и последствия»
|
Используемые мною виды психологического лектория:
- общие (классы одного возраста по параллелям)
- дифференцированные (специально приглашённая группа родителей)
Формы проведения лектория:
- Деловая игра
- Дискуссия
- Кинолекторий
Статистический анализ результатов анкетирования показывает, что 100% реципиентов считают, что получаемая информация на лекториях помогает задуматься, изменить свои взгляды на процесс воспитания ребёнка, увидеть ошибки; 67% поддерживают своё участие в тренинговых мероприятиях. Наблюдается устойчивая мотивация у родителей в психолого-педагогическом просвещении. Доступность подачи лекционного материала родители оценивают следующим образом: а) 89% реципиентов обозначили доступность, простоту изложения информации, отметили актуальность подбираемых тем; б) 11% отразили, что испытывают трудности в восприятии информации. В указанную цифру входят бабушки, дедушки участвующие в воспитании детей. Таким образом, видно, что значительная часть родителей стремится к психопросвещению. Я считаю, что отсутствие данной формы работы повлекло бы к дезадаптивным формам поведения между родителями и детьми. Наличие в школе родительской академии облегчает образовательный процесс в целом. На основе лектория разработана подборка рекомендаций для родителей и учащихся по различной проблематике. В рамках серии брошюр было подготовлено два выпуска: «Как вести себя с вашим беспокойным подростком?», «Что делать, если …?». Собрание для родителей будущих первоклассников.
|