На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Работа с родителями - Родительские собрания
Индекс материала
Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»
Родительское собрание «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем»
Все страницы

Составитель: педагог-психолог Костюченко Наталья Григорьевна

Родительская академия
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основная цель данного направления:
способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.

Решаемые задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком через ролевую игру.
4. Активизация коммуникаций в семье.
Для поддержания интереса родителей в вопросах психолого-педагогического просвещения с 2003-2004 учебного года функционирует регулярно действующий теоретический лекторий – «Родительская академия». Таблица 1.    В рамках лектория, в течение пяти лет рассмотрено четырнадцать тем.


Учебный год

Тематика встреч:

2003-2004
(1)

«Зона пристального внимания – особые дети».

2004-2005
(3)

«Построение психологического контакта между ребёнком и родителем».

«Зона пристального внимания – особые дети».

«Психопрофилактика тревожных состояний у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ».

2005-2006
(4)

«Кто такие дети индиго?» /кинолекторий/

«Виртуальная агрессия» /кинолекторий/

«Психопрофилактика тревожных состояний у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ».

«Предпрофильная подготовка» /презентация элективного курса/

2006-2007
(3)

«Категория трудных детей. Беспризорность».

«Суицид. Причины и последствия»

Детско-родительский тренинг «Шесть шляп»

2007-2008
(3)

Подростковый кризис /презентация/

Искусство быть родителем  /кинолекторий/

 

«Суицид. Причины и последствия»

Используемые мною виды  психологического лектория:

  1. общие (классы одного возраста по параллелям)
  2. дифференцированные (специально приглашённая группа родителей)

Формы проведения лектория:

  1. Деловая игра
  2. Дискуссия
  3. Кинолекторий

Статистический анализ результатов анкетирования   показывает, что 100% реципиентов считают, что получаемая информация на лекториях помогает задуматься, изменить свои взгляды на процесс воспитания ребёнка, увидеть ошибки; 67% поддерживают своё участие в тренинговых мероприятиях. Наблюдается устойчивая мотивация у родителей в психолого-педагогическом просвещении.
Доступность подачи лекционного материала родители оценивают следующим образом:
а) 89% реципиентов обозначили доступность, простоту изложения информации, отметили актуальность подбираемых тем;
б) 11% отразили, что испытывают трудности в восприятии информации. В указанную цифру  входят бабушки, дедушки участвующие в воспитании детей.
Таким образом, видно, что значительная часть родителей стремится к психопросвещению. Я считаю, что отсутствие данной формы работы повлекло бы к дезадаптивным формам поведения  между родителями и детьми.   Наличие в школе родительской академии облегчает образовательный процесс в целом.
На основе лектория разработана подборка рекомендаций для родителей и учащихся по различной проблематике. В рамках серии брошюр было подготовлено два выпуска: «Как вести себя с вашим беспокойным подростком?», «Что делать, если …?».

Собрание для родителей будущих первоклассников.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.