Страница 3 из 3
Тема №2: «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем»
Вариант №2
Основные задачи: - Психологическое просвещение родителей. - Укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях. - Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком.
Вводная часть. Психолог начинает родительское собрание с притчи. «Однажды Царь спросил у Визиря: «Что важнее природа или воспитание?». Визирь, подумав, ответил: «Природа! Ибо это корень. А как известно жизнь даже самого маленького листочка зависит от корня». Психолог обращается с вопросом к родителям: «А вы как считаете, что важнее природа или воспитание! » ( версии родителей)
Основная часть. 1. Мини-эксперимент «Сосуд». Психолог предлагает небольшой эксперимент. • Показывает родителям пустой стеклянный сосуд и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сосуд полон или пуст? Ответ родителей: «Пуст!». • Ведущий, наполнив сосуд грецкими орехами, спрашивает: «А теперь сосуд полон?» Ответ: «Да, нет!?». • Затем ведущий дополняет содержимое сосуда крупой, спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сосуд полон?» Ответ ____________________?????? • Ведущий в третий раз наполняет содержимое сосуда водой и спрашивает, скажите, пожалуйста, а теперь сосуд полон? Ответы родителей ______________????? Ведущий: «Данный эксперимент можно проводить до бесконечности». «Реакция на полноту сосуда рассматривается – как степень вашего терпения во взаимодействии с окружающими: коллегами, детьми, супругом и.т.д». «Часть родительского состава отреагировала на полноту сосуда сразу; реакция второй половины родителей на степень наполняемости сказалась после второго- третьего этапа эксперимента; другие остались растеряны в данной ситуации».
Ведущий: «Данный сосуд может дополнительно являться наглядным примером влияния окружающей среды на воспитание ребёнка. Например: ü Орехи – это влияния семьи на воспитание ребёнка (как мы видим, орехи занимают содержимое сосуда - 70% - значительная часть); ü Крупа - это влияние школы - 20%; ü Вода – окружающая среда, сверстники -10%. Психолог: «Резюмируем. Кто или что влияет на воспитание ребёнка?» (версии родителей – родители, учителя, сверстники, средства массовой информации, телевидение, соседи и.т.д) 2. Игра «Город волшебников». Психолог предлагает родителям распределиться на четыре творческих группы. Каждая группа будет представлять социальный слой, участвующий в воспитании ребёнка. Группа №1-родители; Группа №2-учителя; Группа №3-сверстники; Группа №4-СМИ (средства массой информации) Задача каждой группы: обозначить основные проблемы, которые встречаются в воспитании ребёнка и предложить пути решения указанных проблем.
Психолог фиксирует время работы в группах (7-10минут).
Следующий этап. Презентация результатов работы творческих групп. Каждая группа называет актуальную проблему и обозначает практические пути разрешения проблемы. Итог работы творческих групп – вынесение общей резолюции по наиболее волнующим проблемам в воспитании ребёнка. Заключительная часть: Психолог заканчивает родительское собрание притчей. «Далеко в горах, на одной из высоких скал жила орлица со своими орлятами. Наступили трудные времена. Орлице нечем стало кормить своих птенцов. Она вынуждена принять решение оставить только одного птенца в гнезде. Орлица обращается к орлятам с просьбой: « Приведите мне такие доводы, из-за которых я могла бы оставить кого-то одного из вас в гнезде». Первый птенец сказал: «Спасибо мама за то, что ты нас поила, кормила и заботилась. Я очень тебе благодарен». Второй птенец: «Спасибо тебе мама зато, что ты поила, кормила, заботилась о нас, мы так же будем о тебе заботиться». Третий птенец ответил: «Спасибо тебе мама за то, что ты поила, кормила нас, когда я вырасту, я так же буду заботиться о своих птенцах, как ты заботилась о нас». Вопрос психолога: «Как вам кажется, кого она оставила в гнезде?» (третьего) Ремарка: «Воспитывая своих детей, мы воспитываем своих будущих внуков».
|