На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей - Родительское собрание «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем»
Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей - Родительское собрание «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем»
Работа с родителями - Родительские собрания
Индекс материала
Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»
Родительское собрание «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем»
Все страницы

Тема №2: «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем»

Вариант №2

Основные задачи:
- Психологическое просвещение родителей.
- Укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях.
- Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком.

Вводная часть.
Психолог начинает родительское собрание с притчи.
«Однажды Царь спросил у Визиря: «Что важнее природа или воспитание?». Визирь, подумав, ответил: «Природа! Ибо это корень. А как известно жизнь даже самого маленького листочка зависит от корня».
Психолог обращается с вопросом к родителям: «А вы как считаете, что важнее природа или воспитание! »
( версии родителей)

Основная часть.
1. Мини-эксперимент «Сосуд».
Психолог предлагает небольшой эксперимент.
• Показывает родителям пустой стеклянный сосуд и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сосуд полон или пуст?
Ответ родителей: «Пуст!».
• Ведущий, наполнив сосуд грецкими орехами, спрашивает: «А теперь сосуд полон?»
Ответ: «Да, нет!?».
• Затем ведущий дополняет содержимое сосуда крупой, спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сосуд полон?»
Ответ ____________________??????
• Ведущий в третий раз наполняет содержимое сосуда водой и спрашивает, скажите, пожалуйста, а теперь сосуд полон?
Ответы родителей ______________?????

Ведущий: «Данный эксперимент можно проводить до бесконечности».
«Реакция на полноту сосуда рассматривается – как степень вашего терпения
во взаимодействии с окружающими: коллегами, детьми, супругом и.т.д».
«Часть родительского состава отреагировала на полноту сосуда сразу;
реакция второй половины родителей на степень наполняемости сказалась после второго- третьего этапа эксперимента; другие остались растеряны в данной ситуации».

Ведущий:
«Данный сосуд может дополнительно являться наглядным примером влияния окружающей среды на воспитание ребёнка.
Например:
ü Орехи – это влияния семьи на воспитание ребёнка (как мы видим, орехи занимают содержимое сосуда - 70% - значительная часть);
ü Крупа - это влияние школы - 20%;
ü Вода – окружающая среда, сверстники -10%.
Психолог: «Резюмируем. Кто или что влияет на воспитание ребёнка?»
(версии родителей – родители, учителя, сверстники, средства массовой информации, телевидение, соседи и.т.д)
2. Игра «Город волшебников».
Психолог предлагает родителям распределиться на четыре творческих группы. Каждая группа будет представлять социальный слой, участвующий в воспитании ребёнка.
Группа №1-родители;
Группа №2-учителя;
Группа №3-сверстники;
Группа №4-СМИ (средства массой информации)
Задача каждой группы: обозначить основные проблемы, которые встречаются в воспитании ребёнка и предложить пути решения указанных проблем.

Психолог фиксирует время работы в группах (7-10минут).

Следующий этап. Презентация результатов работы творческих групп.
Каждая группа называет актуальную проблему и обозначает практические пути разрешения проблемы.

Итог работы творческих групп – вынесение общей резолюции по наиболее волнующим проблемам в воспитании ребёнка.

Заключительная часть:
Психолог заканчивает родительское собрание притчей.
«Далеко в горах, на одной из высоких скал жила орлица со своими орлятами. Наступили трудные времена. Орлице нечем стало кормить своих птенцов. Она вынуждена принять решение оставить только одного птенца в гнезде. Орлица обращается к орлятам с просьбой: « Приведите мне такие доводы, из-за которых я могла бы оставить кого-то одного из вас в гнезде».
Первый птенец сказал: «Спасибо мама за то, что ты нас поила, кормила и заботилась. Я очень тебе благодарен».
Второй птенец: «Спасибо тебе мама зато, что ты поила, кормила, заботилась о нас, мы так же будем о тебе заботиться».
Третий птенец ответил: «Спасибо тебе мама за то, что ты поила, кормила нас, когда я вырасту, я так же буду заботиться о своих птенцах, как ты заботилась о нас».
Вопрос психолога: «Как вам кажется, кого она оставила в гнезде?» (третьего)
Ремарка: «Воспитывая своих детей, мы воспитываем своих будущих внуков».

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.