Страница 2 из 3
« Здоровый, счастливый и уравновешенный человек вырастет не из того ребёнка, которому рассказывают о любви, а из того, который сам в полной мере испытывает любовь». М.Мальц «….Лишь тот осознаёт себя полноценной личностью, кто нашёл свой путь в любви и самоуважении, последнее во многом зависит от приобретённых знаний, опыта и умения решать жизненные проблемы». У. Глессер Решаемые цели и задачи: 1) Познакомить с основными критериями готовности детей к обучению в школе. 2) Раскрыть наиболее эффективные пути взаимодействия детей и родителей в коммуникативной сфере деятельности. 3) Демонстрация ценности коллективного взаимодействия в игре в целях сплочения детского коллектива и налаживания межличностных связей. Краткое содержание. I. Психологическая готовность ребёнка к школе. (Информирование) Итогом развития ребёнка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребёнок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относится: 1. Желание стать школьником. Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости. 2. Достаточный уровень волевого развития ребёнка. У разных детей этот уровень оказывается различным, но типичной чертой, отличающей шестилетних детей, является соподчинение мотивов, которое даёт возможность управлять своим поведением, и которое необходимо для того, чтобы сразу же, придя в 1 класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявленных школой и учителем. 3. Готовность ребёнка в области умственного развития. Ребёнку необходим известный запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объём этих знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости и обобщённости сложившихся в дошкольном детстве представлений. 4. Качества восприятия и мышления ребёнка. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. 5. Качества личности ребёнка. Это общественные мотивы поведения, те усвоенные ребёнком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников. II. Практическая часть. Вводное упражнение. Родители сидят в кругу. Предварительно раздаются карандаши, листки бумаги. Ведущий даёт инструкцию:" Сейчас вы должны будите на листочках зафиксировать свои инициалы. Интерпретация: если в написании ваших инициалов вы в первую очередь написали имя, отчество, фамилию – значит, вы достаточно внимания уделяете себе, способны полноценно совмещать личную и общественную жизнь, иначе же всё происходит с точностью наоборот. Вы не достаточно уделяете внимание не только себе, но и тем, кто постоянно находится рядом. Как часто вы говорите близким слова одобрения, поддержки? Особенно часто в нашей поддержке нуждаются дети. 1. Упражнение «Качества плюс». Ребёнок никогда не должен задавать вопроса: "Ты меня любишь?" Задача каждого родителя – постоянно, изо дня в день говорить своему ребёнку что – то положительное, приятное и одобряющее. Если же у вас выработалась привычка всё время обвинять его в чём-то, сделайте над собой усилие и постарайтесь изменить способ общения с ребёнком. Давайте сейчас по кругу пустим мяч, и каждый приведёт в пример те слова одобрения, которые вы используете в общении со своим ребёнком. Перечень позитивных фраз: Ø Я горжусь тобой! Ø У тебя всё так здорово получается! Ø Ты приносишь мне удачу! Ø Твоя улыбка освещает наш дом! Ø Я люблю тебя таким, какой ты есть! Ø С тобой так весело! Ø Таких больше нет в целом мире! Ø Как мне повезло, что у меня такой ребёнок! Ø Я всегда могу тебе доверять! Ø Мне нравится твоё чувство юмора! 2. Упражнение «Рисунок парой». Участникам предлагается распределиться по парам, сесть спиной друг к другу, выбрать, кто будет выполнять роль – ведущего, а кто роль ведомого. Обе стороны имеют фломастер и листок бумаги. Ведущий задаёт последовательность отображения рисунка. Например, ведущий говорит: "Рисуем небо, затем дом, далее огород и.т.д.". После того как рисунки будут готовы, идёт обсуждение: Похожи ли ваши рисунки? Какой вывод можно вынести из данного упражнения? Вывод: все мы разные и этим интересны друг другу! У каждого из нас имеется своё личное представление об окружающем нас мире. III. Заключительная часть. Упражнение « Бочка».
|