На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей - Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»
Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей - Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»
Работа с родителями - Родительские собрания
Индекс материала
Родительская академия. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»
Родительское собрание «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем»
Все страницы

ТЕМА №1:
«Как подготовить ребёнка к школе»

« Здоровый, счастливый и уравновешенный человек вырастет не из того ребёнка, которому рассказывают о любви, а из того, который сам в полной мере испытывает любовь».
М.Мальц
«….Лишь тот осознаёт себя полноценной личностью, кто нашёл свой путь в любви и самоуважении, последнее во многом зависит от приобретённых знаний, опыта и умения решать жизненные проблемы».
У. Глессер
Решаемые цели и задачи:
1) Познакомить с основными критериями готовности детей к обучению в школе.
2) Раскрыть наиболее эффективные пути взаимодействия детей и родителей в коммуникативной сфере деятельности.
3) Демонстрация ценности коллективного взаимодействия в игре в целях сплочения детского коллектива и налаживания межличностных связей.
Краткое содержание.
I. Психологическая готовность ребёнка к школе. (Информирование)
Итогом развития ребёнка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребёнок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относится:
1. Желание стать школьником.
Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости.
2. Достаточный уровень волевого развития ребёнка.
У разных детей этот уровень оказывается различным, но типичной чертой, отличающей шестилетних детей, является соподчинение мотивов, которое даёт возможность управлять своим поведением, и которое необходимо для того, чтобы сразу же, придя в 1 класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявленных школой и учителем.
3. Готовность ребёнка в области умственного развития.
Ребёнку необходим известный запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объём этих знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости и обобщённости сложившихся в дошкольном детстве представлений.
4. Качества восприятия и мышления ребёнка.
Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
5. Качества личности ребёнка.
Это общественные мотивы поведения, те усвоенные ребёнком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.
II. Практическая часть. Вводное упражнение.
Родители сидят в кругу. Предварительно раздаются карандаши, листки бумаги. Ведущий даёт инструкцию:" Сейчас вы должны будите на листочках зафиксировать свои инициалы.
Интерпретация: если в написании ваших инициалов вы в первую очередь написали имя, отчество, фамилию – значит, вы достаточно внимания уделяете себе, способны полноценно совмещать личную и общественную жизнь, иначе же всё происходит с точностью наоборот. Вы не достаточно уделяете внимание не только себе, но и тем, кто постоянно находится рядом.
Как часто вы говорите близким слова одобрения, поддержки? Особенно часто в нашей поддержке нуждаются дети.
1. Упражнение «Качества плюс».
Ребёнок никогда не должен задавать вопроса: "Ты меня любишь?"
Задача каждого родителя – постоянно, изо дня в день говорить своему ребёнку что – то положительное, приятное и одобряющее. Если же у вас выработалась привычка всё время обвинять его в чём-то, сделайте над собой усилие и постарайтесь изменить способ общения с ребёнком. Давайте сейчас по кругу пустим мяч, и каждый приведёт в пример те слова одобрения, которые вы используете в общении со своим ребёнком.
Перечень позитивных фраз:
Ø Я горжусь тобой!
Ø У тебя всё так здорово получается!
Ø Ты приносишь мне удачу!
Ø Твоя улыбка освещает наш дом!
Ø Я люблю тебя таким, какой ты есть!
Ø С тобой так весело!
Ø Таких больше нет в целом мире!
Ø Как мне повезло, что у меня такой ребёнок!
Ø Я всегда могу тебе доверять!
Ø Мне нравится твоё чувство юмора!
2. Упражнение «Рисунок парой».
Участникам предлагается распределиться по парам, сесть спиной друг к другу, выбрать, кто будет выполнять роль – ведущего, а кто роль ведомого. Обе стороны имеют фломастер и листок бумаги. Ведущий задаёт последовательность отображения рисунка.
Например, ведущий говорит: "Рисуем небо, затем дом, далее огород и.т.д.".
После того как рисунки будут готовы, идёт обсуждение:
Похожи ли ваши рисунки? Какой вывод можно вынести из данного упражнения?
Вывод: все мы разные и этим интересны друг другу! У каждого из нас имеется своё личное представление об окружающем нас мире.
III. Заключительная часть.
Упражнение « Бочка».



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.