На главную Мероприятия психолога в школе Мероприятия социально-психологической службы Олимпиада правовых знаний "От прав ребенка – к правам человека" - Организация и проведение школьного тура олимпиады правовых знаний
Олимпиада правовых знаний "От прав ребенка – к правам человека" - Организация и проведение школьного тура олимпиады правовых знаний
Мероприятия психолога в школе - Мероприятия социально-психологической службы
Индекс материала
Олимпиада правовых знаний "От прав ребенка – к правам человека"
Организация и проведение школьного тура олимпиады правовых знаний
Приложение 1 Информационные листы «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
Приложение 2 Информационные листы «Права и обязанности несовершеннолетних»
Приложение 3 АНКЕТА
Приложение 4 Дидактический материал
Приложение 5 ЭПИГРАФЫ
Приложение 6 ГЛОССАРИЙ
Все страницы

Организация и проведение школьного тура олимпиады правовых знаний

Первый школьный тур проходит на базе школ района. Формы проведения олимпиады могут быть различными по усмотрению специалистов СППС: викторина, брейн - ринг, ток-шоу, интеллектуальное соревнование и т.д. Участники: учащиеся 8 классов.
Предлагаем примерный перечень заданий в двух вариантах.

Вариант 1

Блок 1. Включает представление команд и художественное творчество.
1. Визитная карточка.
2. Стенгазета на тему: «От прав ребенка – к правам человека».
Примечание: Оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: оригинальность, организованность,
креативность.

Блок 2. Посвящен важным и значимым датам по защите прав человека.
1. Дата утверждения и провозглашения Всеобщей Декларации прав человека …
Ответ: 10 декабря 1948 года.
2. Всемирный день ребенка празднуется …
Ответ: 1 июня.
3. Укажите дату вступления в силу Конвенции о правах ребенка…
Ответ: 2 сентября 1990 года.
4. День независимости Республики Беларусь …
Ответ: 3 июля.
5. День борьбы с табаком…
Ответ: 31 мая.
6. Дата принятия Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»…
Ответ: 19 ноября 1993 года.
Примечание: За правильный ответ команда получает 1 балл,
неправильный – 0 балл.
Критерии оценки: правильность и развернутость.

Блок 3. Выявление знаний Конвенции о правах ребенка и Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».
1. Расшифруйте слово, относящееся к вопросу правоведения и дайте ему научное толкование: ПОВАР.
Ответ: ПРАВО – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

2. Раскройте смысл понятия «право на защиту детей от насилия». В каких статьях Конвенции о правах ребенка и Законе Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено это право?
Ответ: Конвенция – статья 19, Закон – статья 9.
Примечание: Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: правильность, полнота, развернутость,
оригинальность.

Блок 4. Выявление знаний Конституции Республики Беларусь, уголовного и административного Кодекса Республики Беларусь.
1. Перечислите экономические права, закрепленные в Конституции Республики Беларусь.
(Ответ в статьях 41 – 44).
2. Перечислите обязанности граждан, закрепленные в Конституции Республики Беларусь.
(Ответ в статьях 52 – 57).
3. «Вопрос – ответ».
3.1 вопрос. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах?
Ответ: статья 17.1 мелкое хулиганство, штраф в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест.
3.2 вопрос. Подлежит ли наказанию курение табачных изделий в запрещенных местах?
Ответ: статья 17.9 штраф в размере от одной десятой до пяти десятых базовых величин.
Примечание: Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: правильность, полнота.

Блок 5. Выявление знаний уголовного и административного Кодекса Республики Беларусь.
Твое поведение в нестандартной ситуации. Какие правонарушения или преступления совершили участники событий? Какую ответственность за них понесут?

Ситуация 1. Вы видите, как во дворе молодые люди из школы избивают вашего одноклассника либо одноклассницу.
Ваши действия:
- вы ввязываетесь в драку, чтобы защитить своего одноклассника либо одноклассницу;
- делаете вид, что ничего не происходит, и идете на урок;
- вызываете по телефону скорую помощь;
- сообщаете классному руководителю либо другому работнику школы об увиденном вами;
- отправляетесь за помощью к старшим ученикам;
- свой вариант.

Ситуация 2. Ваш знакомый сверстник, у которого родители уехали за город на выходные дни, пригласил вас в малознакомую вам компанию сверстников к себе в гости на вечеринку. Вы просмотрели в гостях у приятеля интересный видеофильм, послушали музыку. Кто-то из компании предложил выпить спиртное, которое, к несчастью, оказалось у вашего приятеля дома, и покурить. Большинство членов компании, в том числе хозяин вечеринки, поддержали эту идею.
Ваши действия:
- вы решили присоединиться к большинству;
- вам не понравилась эта идея, и вы решили уйти;
- вы пообещали рассказать обо всем родителям вашего приятеля;
- вы решили сообщить об этом по телефону в милицию;
- вы попытаетесь отговорить от этой идеи компанию, зная заранее, что ваши убеждения будут безрезультатны;
- свой вариант.

Ситуация 3. Вы обнаружили, что в школе пропали какие-то ценные для вас вещи. Например, исчезла ваша новая куртка или вы точно знаете, что в вашем портфеле к началу занятий лежал мобильный телефон.
Ваши действия:
- вы самостоятельно проведете расследование;
- сообщите об этом в милицию;
- обратитесь за помощью к одноклассникам;
- расскажите директору школы;
- немедленно расскажете о случившемся классному руководителю;
- свой вариант.
Примечание: Каждая ситуация оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: правильность, развернутость, полнота.

Вариант 2
Блок 1. Включает представление команд и художественное творчество.
1. Визитная карточка.
2. Стенгазета на тему: «От прав ребенка – к правам человека».
Примечание: Оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: оригинальность, организованность,
креативность.
Блок 2. Посвящен важным и значимым датам по защите прав человека.
1. В каком году была принята Конституция Республики Беларусь…
Ответ: в 1996 году.
2. День матери …
Ответ: 14 октября.
3. Международный день семьи …
Ответ:15 мая.
4. Дата принятия Закона «О правах ребенка» …
Ответ: 19 ноября 1993 год.
5. Всемирный день борьбы со СПИДом…
Ответ: 1 декабря.
6. Укажите год принятия Декларации прав ребенка…
Ответ: 1959 год.
Примечание: За правильный ответ команда получает 1 балл,
неправильный – 0 балл.
Критерии оценки: правильность и развернутость.

Блок 3. Выявление знаний Конвенции о правах ребенка и Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»
1. Расшифруйте слово, относящееся к вопросу правоведения и дайте ему научное толкование: НИВА.
Ответ: ВИНА – необходимое условие для привлечения к какой-либо ответственности, выражающееся в умысле или неосторожности лица по отношению к совершенному им общественно опасному деянию.

2. Раскройте смысл понятия «право на правосудие несовершеннолетних». В каких статьях Конвенции о правах ребенка и законе «О правах ребенка» закреплено это право?
Ответ: Конвенция – статьи 37 и 40, Закон – статьи 31 и 32.
Примечание: Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: правильность, полнота, развернутость,
оригинальность.

Блок 4. Выявление знаний Конституции Республики Беларусь, уголовного и административного Кодекса Республики Беларусь.
1. Перечислите социальные права, закрепленные в Конституции Республики Беларусь.
(Ответ в статьях 45 – 49).
2. Перечислите обязанности граждан, закрепленные в Конституции Республики Беларусь.
(Ответ в статьях 52 – 57).
3. «Вопрос – ответ».
3.1 вопрос. Подлежит ли наказанию распитие спиртных напитков или появление в общественном месте в пьяном виде?
Ответ: статья 17.3 штраф в размере до восьми базовых величин; если повторно в течение одного года после наложения административного взыскания – штраф в размере от 2 до 15 базовых величин или административный арест.
3.2 вопрос. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонили в милицию, сообщив, что в здании школы заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?
Ответ: статья 17.6 штраф в размере от 4 до 15 базовых величин; если повторно в течение одного года после наложения административного взыскания – штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.
Примечание: Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: правильность, полнота.

Блок 5. Выявление знаний уголовного и административного Кодекса Республики Беларусь.
Твое поведение в нестандартной ситуации. Какие правонарушения или преступления совершили участники событий? Какую ответственность за них понесут?

Ситуация 1. Возвращаясь домой, вы подверглись нападению со стороны неизвестных вам людей. Вас избили, но никаких серьезных повреждений вам не нанесли. С вас сняли часы, дорогую куртку, забрали деньги.
Ваши действия:
- придя в себя, попытаетесь выследить обидчиков;
- вы немедленно сообщите о случившемся по телефону в милицию или направитесь в ближайший опорный пункт милиции;
- вы ничего не предпринимаете, возвращаетесь домой и ничего никому не рассказываете;
- вы придете домой и расскажете о случившемся своим родственникам;
- вызовете по телефону скорую помощь;
- свой вариант.

Ситуация 2. Ваш одноклассник (одноклассница) подшутил над вами без злого умысла, но вам эта шутка показалась оскорбительной.
Ваши действия:
- ударить обидчика (обидчицу);
- попытаться отшутиться в том же духе;
- пригрозить обидчику отомстить за язвительность;
- рассказать об этом классному руководителю;
- свой вариант.

Ситуация 3. Вы остались дома, ваши родители уехали на выходные дни по делам, сказав, что делать в какой-либо ситуации.
Ваши действия:
- вы устроите дома вечеринку с лучшими друзьями;
- вы пригласите к себе в гости малознакомых вам сверстников, считая что вам будет веселее;
- пойдете прогуливаться по ночному городу или отправитесь в путешествие на время выходных дней;
- вы в точности выполняете ценные указания ваших родителей;
- свой вариант.
Примечание: Каждая ситуация оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: правильность, развернутость, полнота.
Набранные баллы каждой командой заносятся членами жюри в оценочные листы. Составляется протокол проведения школьного тура олимпиады. Команда, набравшая большее количество баллов, является победителем и продолжает участие в районном туре олимпиады.

Организация и проведение районного тура олимпиады правовых знаний

Программа проведения:
1.Открытие олимпиады: звучит гимн Республики Беларусь
2.Приветствие участников, зрителей, гостей.
3.Представление команд, членов жюри.
4.Вступительное слово председателя жюри.
5.Конкурсные задания.
6.Подведение итоговой оценки жюри.
7.Награждение победителей и участников.
8. Заключительное слово председателя жюри.
9. Закрытие олимпиады: звучит гимн Республики Беларусь

Конкурсные задания:
«Визитная карточка»
Цель: знакомство с участниками, презентация команд.
Представление команды: название, защита, эмблема (по жеребьевке).
Время: до 3 минут.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: оригинальность, организованность, использование времени.

«Блиц-опрос»
Цель: закрепление сформированных правовых знаний участников.
Инструкция: Ребята, Вам будут зачитаны и розданы 15 вопросов с 4 вариантами ответов на каждый. Вы должны выбрать ответ, который считаете правильным, и поднять табличку по нашему сигналу. Наши помощники будут отмечать Ваши ответы.
Сосредоточьтесь и будьте внимательны! Правильный ответ может быть не один!
Время: 10 секунд на обсуждение
За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Критерии оценки: правильность, быстрота.
Материалы: карточки с вариантами ответов А, Б, В, Г и бланки с вопросами.

1. Ребенком, согласно Конвенции о правах ребенка, считается физическое лицо:
А) до 10 лет – 0 баллов;
Б) до 16 лет – 0 баллов;
В) до 18 лет – 1 балл (ст. 1);
Г) до 21 года – 0 баллов;

2. Какая из организаций по защите прав человека утвердила и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека?
А) Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) – 1 балл;
Б) ЮНИСЕФ (Международный чрезвычайный фонд помощи детям (создана в 1946г.)) – 0 баллов;
В) ЮНЕСКО (Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (создана в 1945г.)) – 0 баллов;
Г) ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) – 0 баллов;

3. Какой документ в Республике Беларусь имеет высшую юридическую силу?
А) Закон РБ «О правах ребенка» – 0 баллов;
Б) Конституция РБ – 1 балл;
В) Уголовный кодекс – 0 баллов;
Г) Кодекс о семье и браке – 0 баллов;

4. Государственным языком в Республике Беларусь является:
А) русский – 0 баллов;
Б) белорусский – 0 баллов;
В) русский и белорусский – 1 балл (ст. 17 Конституции РБ);
Г) русский, белорусский, английский – 0 баллов;

5. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека?
А) 1930 – 0 баллов;
Б) 1960 – 0 баллов;
В) 1948 – 1 балл;
Г) 1989 – 0 баллов;

6. Какая ответственность наступает за переход улицы на красный свет?
А) уголовная ответственность – 0 баллов;
Б) административная ответственность – 1 балл;
В) дисциплинарная ответственность – 0 баллов;
Г) гражданская ответственность – 0 баллов;

7. Охрана природной среды, согласно Конституции Республики Беларусь, это:
А) обязанностью природоохранных организаций – 0 баллов;
Б) обязанность только граждан Республики Беларусь – 0 баллов;
В) долг каждого, кто находится на территории Республики Беларусь – 1 балл (ст. 55);
Г) обязанность правительства Республики Беларусь – 0 баллов;

8. Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд с заявлением:
А) с 16 лет – 0 баллов;
Б) с 10 лет – 0 баллов;
В) с рождения – 0 баллов;
Г) с 14 лет – 1 балл (ст. 13);

9. Какое событие, связанное с защитой прав человека произошло 20 ноября 1989 года:
А) создан детский фонд ООН – 0 баллов;
Б) создан ЮНЕСКО – 0 баллов;
В) была принята Конвенция о правах ребенка – 1 балл;
Г) была принята Конституция РБ – 0 баллов;

10. С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетних:
А) с 12 лет - 0 баллов;
Б) с 14 лет - 1 балл;
В) с 15 лет - 0 баллов;
Г) с 16 лет - 1 балл;

11. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних:
А) с 12 лет - 0 баллов;
Б) с 15 лет - 0 баллов;
В) с 14 лет - 1 балл;
Г) с 16 лет - 1 балл;

12. Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», в случае раздельного проживания родителей ребенок может выбирать, с кем из них он будет жить:
А) с 16 лет – 0 баллов;
Б) с 14 лет – 0 баллов;
В) с 12 лет – 0 баллов;
Г) с 10 лет – 1 балл (ст. 15);

13. Возраст, с которого допускается право на труд несовершеннолетних:
А) с 10 лет - 0 баллов;
Б) с 12 лет - 0 баллов;
В) с 14 лет - 1 балл;
Г) с 16 лет - 1 балла;

14. К какой группе прав относят право на семью и брак?
А) к политической группе прав – 0 баллов;
Б) к социально-экономической группе прав – 0 баллов;
В) к личным правам – 1 балл;
Г) к культурной группе прав – 0 баллов;

15. Согласно Закона «О правах ребенка», ребенок обязан:
А) соблюдать законы государства - 1балл;
Б) заботиться о родителях - 1 балл;
В) уважать традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей - 1 балл;
Г) бережно относиться к окружающей среде - 1 балл.
Примечание: после каждого вопроса дается правильный ответ!

«Термины»
Цель: совершенствовать умение аргументировать, активизировать словарь специальных терминов в области права.
Инструкция: Ребята, вам будут зачитаны и розданы 5 терминов в области права. Ваша задача найти к каждому термину правильное определение.
По нашему сигналу Вы заканчиваете работу. Наши помощники будут отмечать Ваши ответы.
Время: 3 минуты на обсуждение.
За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Критерии оценки: правильность, использование времени.
Материалы: карточки с терминами и их определениями.

_________– это нормативный акт (документ), принятый высшим органом
государственной власти в установленном конституционном
порядке.
_________– возможность делать что-то узаконенное государством.
Совокупность установленных и охраняемых государственной
властью норм и правил, регулирующих отношений людей в
обществе.
_________– это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,
запрещенное законом и влекущее наказание.

_________– это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее
вред или создающие угрозу причинения вреда личности,
обществу и государству.
_________– совершение умышленных действий, которые грубо
нарушают общественный порядок или демонстрируют явное
неуважение к общественности.

ХУЛИГАНСТВО

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

ПРАВО

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ЗАКОН

Примечание: после выполнения задания дается правильный ответ!
Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном конституционном порядке.
Право – возможность делать что-то узаконенное государством. Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.
Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
Преступление – это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее вред или создающие угрозу причинения вреда личности, обществу и государству.
Хулиганство – совершение умышленных действий, которые грубо нарушают общественный порядок или демонстрируют явное неуважение к общественности.

«Парламентёр»
(Домашнее задание)
Цель: формирование правосознания, воспитание уважения к законам, культуре поведения.
Инструкция: Ребята, Вы заранее готовили ответ на вопрос: «Суров Закон, но он – Закон». Капитану каждой команды предоставляется выступление в парламенте (по жеребьевке).
Время: 1 минута.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: оригинальность, содержательность, завершенность, использование времени.

«Правда ли, что …»
Цель: выявление уровня правовых знаний участников олимпиады.
Инструкция: Ребята, Вам будут зачитаны и розданы утверждения, с которыми вы должны либо согласиться, либо опровергнуть, поднимая табличку «Да» или «Нет» по нашему сигналу. Наши помощники будут отмечать ваши ответы
Время: 10 секунд на обсуждение.
За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Критерии оценивания: правильность, быстрота.
Материалы: карточки с вариантами ответа «Да», «Нет» и утверждения.

  • Правда ли, что… все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной принадлежности, пола, языка?

Ответ: ДА (Всеобщая декларация прав человека ст. 6).

  • Правда ли, что… алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления?

Ответ: НЕТ (Отягощающим).

  • Правда ли, что… допрос несовершеннолетнего должен проходить при присутствии педагога?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… к несовершеннолетним может применяться наказание: лишение свободы сроком на 15 лет?

Ответ: Нет (не применяется срок лишения свободы более 10 лет).

  • Правда ли, что… подлежит наказанию нецензурная брань в общественных местах?

Ответ: ДА (штраф в размере от 2-х до 30-ти базовых величин или административный арест).

  • Правда ли, что… нахождение в общественных местах в алкогольном опьянении или пьяном виде не подлежит наказанию?

Ответ: НЕТ (Штраф до 8 базовых величин).

  • Правда ли, что… за присвоение чужого имущества наступает уголовная ответственность?

Ответ: ДА (КРАЖА – наказание: лишение свободы на различные сроки, с возмещением; ГРАБЕЖ – наказание: лишение свободы на срок до 10 лет).

  • Правда ли, что… чистосердечное признание является смягчающим обстоятельством ответственности за преступление?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… запрещена продажа алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… родители несут ответственность за не выполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей?

Ответ: ДА (Предупреждение или штраф до 10 базовых величин).
Примечание: после каждого вопроса дается правильный ответ!
Между конкурсами проводятся музыкальные паузы.
Набранные баллы каждой командой заносятся членами жюри в оценочные листы. Составляется протокол проведения районного тура олимпиады. Команды, занявшие 1, 2, 3 место в районном туре продолжают участие в городском туре олимпиады.

Организация и проведение городского тура олимпиады правовых знаний

Программа проведения:
1.Открытие олимпиады: звучит гимн Республики Беларусь
2.Приветствие участников, зрителей, гостей.
3.Представление команд, членов жюри.
4.Вступительное слово председателя жюри.
5.Конкурсные задания.
6.Подведение итоговой оценки жюри.
7.Награждение победителей и участников.
8. Заключительное слово председателя жюри.
9. Закрытие олимпиады: звучит гимн Республики Беларусь

Конкурсные задания:
«Визитная карточка»
Цель: знакомство с участниками, презентация команд.
Представление команды: название, защита, эмблема (по жеребьевке).
Время: до 3 минут.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: оригинальность, организованность, использование времени.

«Аббревиатуры»
Цель: закрепление сформированных правовых знаний участников.
Инструкция: Ребята, Вам будут зачитаны и розданы 4 аббревиатуры организаций по защите прав человека. Ваша задача расшифровать их. По нашему сигналу вы заканчиваете работу. Наши помощники отметят Ваши ответы.
Время: 3 минуты на обсуждение.
За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Критерии оценки: правильность, использование времени.
Материалы: карточки с аббревиатурами.

ООН –

ЮНЕСКО –

ЮНИСЕФ –

ВОЗ –

Примечание: после выполнения задания дается правильный ответ!
1) ООН – Организация Объединенных Наций;
2) ЮНЕСКО – Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры;
3) ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный фонд помощи детям;
4) ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения.

«Знаете ли вы закон
Цель: выявление уровня правовых знаний, умение применять эти знания.
Инструкция: Ребята, Вам будут зачитаны и розданы ситуации, необходимо определить какие виды юридической ответственности наступают, поднимая табличку «Уголовная ответственность» или «Административная ответственность» по нашему сигналу. Наши помощники отметят Ваши ответы.
Время: 10 секунд на обсуждение.
За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов
Критерии оценивания: правильность, быстрота.
Материалы: карточки с вариантами ответов «А», «У» и ситуации.

1. Пассажир автобуса не оплатил проезд.
Ответ: Административная ответственность

2. Василий, 14 лет, в школе разбил стекло.
Ответ: Административная ответственность

3. Виталий, 15 лет, снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля.
Ответ: Уголовная ответственность

4. 14 летние ребята бросали камни в проходящие поезда.
Ответ: Административная ответственность

  • Группа подростков, от 14до 16 лет, совершила разбойное нападение на прохожего.

Ответ: Уголовная ответственность

6. Андрей, 15 лет, в общественном транспорте оскорбил пожилого человека.
Ответ: Административная ответственность

7. Сергей, 14 лет, угнал автомобиль соседа.
Ответ: Уголовная ответственность

8. 15 летние подростки в парке разожгли костер.
Ответ: Административная ответственность

9. Петр, 16 лет, сорвал розу с клумбы.
Ответ: Административная ответственность

10. Валя, 14 лет, вымогала деньги у младших школьников.
Ответ: Уголовная ответственность
Примечание: после ответа дается правильный ответ!

«Музыкант»
Цель: выявление уровня знаний по уголовному кодексу, умение применять эти знания в реальных ситуациях.
Инструкция: Ребята, Вам будут розданы названия кинофильмов и виды преступлений. Ваша задача, услышав мелодию из кинофильма, определить название фильма, поставив в пустой клеточке номер мелодии.
И вид преступления, которое в нем совершается, поставив в пустой кружок номер фильма. По нашему сигналу Вы заканчиваете работу. Наши помощники отметят Ваши ответы.
Сосредоточьтесь и будьте внимательны!
Время: 3 минуты на обсуждение.
За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Критерии оценивания: правильность.
Материалы: карточки с названием фильма и вида преступления.

к/ф «Берегись автомобиля» покушение на убийство

побег из мест заключения
к/ф «Джентльмены удачи» неоднократный угон транспортных
средств

контрабанда

к/ф «Брильянтовая рука» кража историко-культурных ценностей

Примечание: после выполнения задания дается правильный ответ!
1. к/ф «Берегись автомобиля»; неоднократный угон транспортных средств.
2. к/ф «Джентльмены удачи»; кража историко-культурных ценностей и побег из мест заключения.
3. к/ф «Брильянтовая рука»; совершена контрабанда и описано покушение на убийство.

«Парламентёр»
(Домашнее задание)
Цель: формирование правосознания, воспитание уважения к законам, культуре поведения.
Инструкция: Ребята, Вы заранее готовили ответ на вопрос: «Суров Закон, но он – Закон». Капитану каждой команды предоставляется выступление в парламенте (по жеребьевке).
Время: 1 минута.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки: оригинальность, содержательность, завершенность, использование времени.
Примечание: Между конкурсами проводятся музыкальные паузы.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.