На главную Мероприятия психолога в школе Мероприятия социально-психологической службы Олимпиада правовых знаний "От прав ребенка – к правам человека" - Приложение 2 Информационные листы «Права и обязанности несовершеннолетних»
Олимпиада правовых знаний "От прав ребенка – к правам человека" - Приложение 2 Информационные листы «Права и обязанности несовершеннолетних»
Мероприятия психолога в школе - Мероприятия социально-психологической службы
Индекс материала
Олимпиада правовых знаний "От прав ребенка – к правам человека"
Организация и проведение школьного тура олимпиады правовых знаний
Приложение 1 Информационные листы «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
Приложение 2 Информационные листы «Права и обязанности несовершеннолетних»
Приложение 3 АНКЕТА
Приложение 4 Дидактический материал
Приложение 5 ЭПИГРАФЫ
Приложение 6 ГЛОССАРИЙ
Все страницы

Приложение 2
Информационные листы
«Права и обязанности несовершеннолетних»

права ребенка

БИЛЛЬ

О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ
ЛИЧНОСТИ

Вы имеете право:

  • иногда ставить себя на первое место;
  • просить о помощи и эмоциональной поддержке;
  • протестовать против несправедливого обращения или критики;
  • иметь свое мнение или свои убеждения;
  • совершать ошибки, пока вы не найдете правильный путь;
  • говорить «Спасибо, нет», «Извините, нет»;
  • побыть одному, даже если другим хочется вашего общества;
  • иметь свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие;
  • менять свое решение и добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

При этом, вы должны помнить:

  • другие люди имеют те же права, что и вы;
  • нельзя жить в обществе и быть свободным от общества;
  • мнение отличное от вашего, может быть верным;
  • никто не обязан вести себя так, как того хочется вам;
  • неприемлемый для вас образ жизни может быть нормой для кого – то другого;
  • совет, основанный на чужом опыте, может уберечь вас от ошибок;
  • ваше чувство вины может указывать на недопустимость вашего поведения;
  • вы ничего никому не должны до тех пор, пока не взяли на себя обязательств;
  • никакие правила не освобождают вас от ответственности за ваши поступки.

КОДЕКС УЧЕНИКА

Ученик имеет право:

  • Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; выражать своё личное мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в школе.
  • Участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях.
  • Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
  • Отдыхать в перерывах между уроками.
  • Излагать классному руководителю, директору школы, психологу, социальному педагогу, учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы.
  • Требовать уважения своего достоинства.
  • Поведение в школе и за её пределами оценивается отдельно.
  • Выбирать лично, через родителей или лиц, их заменяющих, профили обучения, существующие в школе.
  • Избирать и быть избранным в совет школы и органы школьного

самоуправления.

Ученик обязан:

  • Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над обогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях.
  • Действовать на благо школьного коллектива.
  • Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами, заботится о чести и поддержании традиций школы, её авторитета.
  • Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления, споры решать только на принципах, определенных Уставом школы.
  • Проявлять уважение к взрослым и сверстникам, оказывать сопротивление грубости и вульгарности; уважать взгляды и убеждения других людей, свободу и достоинство.
  • Заботится о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: учащийся не курит, не употребляет алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, он всегда чист и опрятен.
  • Заботится об эстетическом виде школы, стараться поддерживать в чистоте и порядке территорию школы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

  • Первый принцип самозащиты в городе – выбирайте маршрут не короткий, а безопасный. Отдавайте предпочтение освещенным, людным улицам. Избегайте пустырей, длинных заборов, темных дворов, парков и т.д.
  • Изучите дорогу домой. У вас всегда должно быть несколько вариантов движения. В случае, если кто-то следует за вами, у вас должна быть возможность сразу, не показывая испуга, свернуть на запасной маршрут.
  • Еще один важный принцип поведения – не боятся. Ваш шаг должен быть твердым и пружинистым, лицо – уверенным, не вздрагивайте от чужих шагов, не втягивайте голову.
  • Поздним вечером старайтесь не ездить в транспорте, если же вы садитесь в пустой салон автобуса, трамвая или вагон метро, выберите место поближе к водителю (лицам до 18 лет строго запрещается появляться после 23.00 на улице без уважительных причин без сопровождения взрослых).
  • Не гуляйте с аудиоплейером: во-первых, вы перестаете слышать окружающие звуки, становитесь рассеянными, во-вторых, плейер может привлечь внимание преступника.
  • Не входите в лифт с незнакомым человеком, поскольку вы рискуете оказаться со злоумышленником один на один в замкнутом пространстве.
  • Если у вас вымогают ценные вещи или деньги – отдайте. Помните: жизнь и здоровье всегда дороже. Сразу после ограбления обратитесь в милицию, опишите приметы преступников.

Телефоны специальных служб:
101 – пожарная охрана;
102 – милиция;
103 – скорая помощь;
104 – служба газа.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.