№ п/п
|
Требования к уроку
|
Способы реализации требований
|
Баллы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Создание необходимых санитарно-гигиенических условий обучения
|
|
Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий обучения
|
- оптимальный световой и тепловой режим;
- оптимальная окраска стен;
- соответствующая СанПиНам мебель;
- проветривание помещения;
- строгое выполнение требований к объему домашнего задания;
- своевременное окончание урока;
- оптимальная зрительная нагрузка; и т.д.
|
|
|
|
|
|
2.
|
Личностно-ориентированный подход
|
|
- ученик – субъект познания;
|
частично-поисковая деятельность через сравнение;
|
|
|
|
|
|
- учет зон «ближайшего» и «актуального» развития;
|
сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей);
|
|
|
|
|
|
- стратегия сотрудничества педагога и ребенка;
|
педагогическое общение обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность;
|
|
|
|
|
|
- коллективно-распределенная совместная
деятельность;
|
умение педагога организовать работу детей в парах, микрогруппах;
|
|
|
|
|
|
ситуации личного выбора;
|
поощрение педагогом самостоятельности, инициативности в выборе задания, степени сложности задания, числа предлагаемых заданий и др.;
|
|
|
|
|
|
ситуации успеха;
|
создание учителем условий для обеспечения успешности деятельности ребенка;
|
|
|
|
|
|
- признание права ребенка на ошибку;
|
соблюдение прав ребенка на собственное мнение, даже если оно ошибочно;
|
|
|
|
|
|
- учет жизненного опыта детей;
|
опора на жизненный опыт детей в процессе работы с учебным материалом;
|
|
|
|
|
|
- учет половой дифференциации;
|
учет различий в восприятии, мышлении и др. мальчиков и девочек;
|
|
|
|
|
|
- ориентация на чувства ребенка;
|
умение педагога реагировать на эмоциональное состояние ребенка в процессе взаимодействия;
|
|
|
|
|
|
- развитие адекватной самооценки;
|
создание учителем условий для обеспечения успешности деятельности ребенка; формирование умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
|
|
|
|
|
|
3.
|
Формирование мотивации учения
|
|
- учет онтогенеза функциональной ассиметрии полушарий головного мозга;
|
обучение младших школьников естественным для них правополушарным способом – через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения
|
|
|
|
|
|
- учет ведущей сенсорной системы (визуалы, аудиалы, кинестетики);
|
использование сенсорно-стимульного разнообразия: экскурсии, опыты, наблюдения, инсценировки, констуирование, схемы, таблицы, игры, ТСО, кроссворды и т.д.; Не допускать вербальной информационной перегрузки!
|
|
|
|
|
|
- обеспечение привлекательности урока;
|
- оригинальная формулировка темы урока, использование символики, новые виды деятельности и т.д.; - эмоции радости, удивления, сомнения; - использование эмоциональных стимуляторов (создание познавательных затруднений, ситуации успеха, ситуации взаимопомощи, использование поощрения); и др.
|
|
|
|
|
|
|
- предоставление ребенку возможности работать в оптимальном для него темпе; - дозировка объема и сложности заданий; и др.
|
|
|
|
|
|
- оптимальное психофизическое состояние ребенка после урока
|
создание условий для удовлетворения ребенком состоявшимся на уроке взаимодействием
|
|
|
|
|
|
4.
|
Оптимизация двигательной активности
|
|
- чередование статических и динамических нагрузок
|
двигательно активные формы обучения (соревнования, эстафеты, ПИДН и др.); физкультминутки; и др. Неподвижный ребенок не обучается!
|
|
|
|
|
|
5.
|
Качества личности и профессиональные умения педагога
|
|
- способность учителя к сочувствию, сопереживанию;
- способность к рефлексии, возможность посмотреть на себя и всю ситуацию со стороны;
- умение владеть своими эмоциями, быстро и результативно приводить себя в необходимое психофизиологическое состояние;
- умение эффективно слушать, управлять диалогом, поддерживать обратную связь с ребенком;
- проявление поисковой активности;
- толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если не очень нравится;
- способность в своей работе с учащимися прогнозировать перспективные результаты.
|
|
|
|
|
|