На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Программа социально-психологической адаптации - Приложение
Программа социально-психологической адаптации - Приложение
Коррекционная работа психолога в школе - Программы
Индекс материала
Программа социально-психологической адаптации
Психологический тренинг по профилактике курения и других форм зависимого поведения у подростков 12-17 лет
Групповая профилактическая работа с молодежью
Тренинговая программа "Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании"
Циклы коррекционно-развивающих занятий для подростков 13 –15 лет с элементами арт-терапии
Приложение
Все страницы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

Сказка Лень – река

Д.Соколов

Синь да тень, ночь да день, то ли снег, то ли дождь, коли век обождешь – там узнаешь…
Целый день среди стен, думать лень, кушать лень… Лень вставать, лень лежать, лень глаза открывать… Лень – река разлилась…
Ах, и раздолье на Лень – реке! Вдаль уплываю на челноке! Ширь така! Глубь така! Хо-ро-ша Лень-река! Ох, хороша!
Я на лодке плыву, весла волочатся. Хочу рыбу поймать большущую, жду, пока сама в лодку заплывет. Ловить-то лень! Но, однако, не плывет рыбина. Я размышляю: чего ж она ждет, в лодку не плывет? Думаю: борт высок. Взял топор, в борту дырку прорубил. Вода потекла. Лодка моя ниже, ниже, ну и на дно приплыла. Рыбы кругом – море. Ну, не море, река. Только за хвосты и хватай. Ну, мне хватать-то лень. Лежу и думаю: как мне рыбу-то наловить? Придумал. «Эй, - говорю, - рыбы! Как вам не лень плавать, плавниками да хвостами шевелить?» рыбы забулькали, задумались. «И верно, - говорят, - лень!» перестали они хвостами шевелить, стали на дно опускаться. И в лодку мою их нападало – целая гора. Тут я лежу, ленюсь, а кругом они лежат, ленятся, а иные-некоторые и на мне ленится пристроились: большие на пузе, мелкота в ладошках. «Ого, - думаю, - цельну лодку наловил, пора домой плыть». А как плыть: в лодке дыра, грести неохота? Придумал Лень-реку обмануть. И говорю ей: «Лень-матушка, ласкова касатушка! Приголубила ты меня и приютила, а я ведь – стыдно сказать – не твоего поля ягода! Парень я работейного складу! По утрам я – раз – зарядку делаю! Потом – бывает, что и полчаса – читать учусь, и букв знаю немало десятков! А уж рисовать примусь – хоть изба гори, свое домалюю! Ах, и стыдно мне в таком признаваться, но ведь…»
Не успел и выговорить, как Лень-река испугалась, возмутилась, и меня с лодкой ка-ак выплеснула! Не только на берег, а так наподдала, что до родного дома мы в минуту домчались!
Хороша Лень-река, привольна. А и дома хорошо. Рыбы у нас теперь всюду живут: мелкие вроде канареек, а на крупных мы как на лошадях катаемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Графическая беседа «Круг воли»

Автор Кунигель Т.В.
Данная методика направлена на уточнение и расширение представлений подростков и взрослых о волевом компоненте образа «Я», на активизацию интереса к волевой сфере личности. Она дает возможность соединить недифференцированные, до конца не осознанные переживания с их предметами.
Беседа позволяет проговорить те смыслы, которые человек вкладывает в понятия воля, сила воли, волевые качества и получить информацию о волевой сфере данного человека.
В ходе консультационной беседы рекомендуется использовать приемы графического изображения, что позволит легче и быстрее установить контакт с испытуемым и сохранить результаты беседы в лаконичной форме.
Методику можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе
Материалы: стандартный чистый лист бумаги, 8 карандашей (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, серый, черный) и простой карандаш.
Процедура:

  1. Консультант: Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на сложные, незнакомые вопросы. Давайте вместе обсудим такую непростую тему как умение управлять собой, своим поведением. Чтобы уметь владеть собой, необходимо обладать такой чертой характера как воля. Воля – это сознательные действия, поступки, которые человек совершает для преодоления трудностей при достижении цели. Люди различаются между собой – у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.

Нарисуйте круг. Это круг вашей воли. Полный круг – это 100%. Закрасьте на нем сектор, который покажет, сколько, как вы считаете, у Вас силы воли. Испытуемый может закрасить весь круг или какую-либо его часть.

  1. Консультант: Воля проявляется в целеустремленности, самостоятельности, решительности, настойчивости, выдержке, дисциплинированности, смелости, инициативности. Это – волевые качества. Их тоже, как и силу воли, можно оценить в самом себе. Для того чтобы оценить волевые качества нам необходимо понять как они проявляются, какие у них признаки.

Признаки решительности:

  1. быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или иного действия или поступка;
  2. выполнение принятого решения без колебаний, уверенно; отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоционального возбуждения;
  3. проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Признаки самостоятельности:

  1. выполнение субъектом посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить трудовое, учебное задание и т.п.);
  2. умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т.п.);
  3. умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав.

Признаки дисциплинированности:

  1. сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка

- ( соблюдение требований учителей, своевременное выполнение поручений, правил и т.п.);

  1. добровольное выполнение правил, установленных коллективом;
  2. соблюдение дисциплинированного поведения при изменении обстановки.

Признаки настойчивости:

  1. стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
  2. умение продолжать деятельность при нежелании заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;
  3. умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смена коллектива, условий труда и т.п.)

Признаки выдержки:

  1. проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т.п.);
  2. умение владеть собой в конфликтных ситуациях ( при спорах, незаслуженном обвинении и т.д.);
  3. умение сдерживать проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т.п.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

Признаки смелости:

  1. преодоление чувства страха;
  2. сохранение присутствия духа перед опасностью, трудностями;
  3. проявление верности своим принципам вопреки давлению со стороны других людей, откровенное выражение собственного мнения.

Признаки инициативности:

  1. проявление субъектом творчества, выдумки, рационализации;
  2. участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;
  3. активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов.

Признаки целеустремленности:

  1. умение анализировать свои желания и выбирать приоритетные из них;
  2. умение поставить перед собой цель, реально оценивая свои возможности;
  3. умение осуществлять намеченное.

А сейчас, я предлагаю на перечисленные волевые качества подобрать определенный, как вы считаете, цвет и этим цветным карандашом нарисовать круг. У вас получиться восемь кругов, соответствующих перечисленным волевым качествам.

  1. В каждом круге закрасьте ту часть круга, тот сектор, который соответствует, на ваш взгляд, степени выраженности этого качества у вас.
  2. Проранжируйте круги волевых качеств по степени закрашенности секторов от наибольшего к наименьшему.
  3. Обсудите, насколько представления собеседника о своих волевых качествах соответствуют полученным данным, какие, по его мнению, качества развиты в достаточной степени, а над развитием каких качеств ему необходимо поработать.

Если большинство кругов, по полученным данным, закрашены полностью или закрашенные части, сектора кругов очень малы, то с испытуемым обсуждается действительно ли его волевые качества имеют такую высокую или такую низкую степень выраженности.
Консультативная беседа в таком случае будет направлена на выработку адекватных представлений человека о своих волевых качествах.

  1. Методику можно, после коррекционной работы, провести еще раз для анализа изменений в представлениях испытуемого о степени выраженности его волевых качеств.

Вопросы для анализа:

  1. Сравните два бланка и расскажите, что изменилось?
  2. Почему ….. (волевое качество) стало больше, как вы думаете?
  3. Почему ….. (волевое качество) стало меньше, как вы думаете?

Если в большинстве кругов закрашенные части увеличились или уменьшились, то, можно предположить, что произошли изменения в представлении испытуемого о своих волевых качествах.
В ходе подведения итогов работы обсуждается зависимость поведения от адекватности представления человека о самом себе, в частности о своей волевой сфере.

ПРИЛОЖЕНИЕ
«Круг воли»

Ф.И……………………………………………… Возраст ……………………….
Дата ……………………………………………

Инструкция:

  1. Нарисуйте круг ( это 100 % силы воли) и

отметьте в нем сектор, который как вы
считаете соответствует Вашей силе воли.

  1. Подберите те цвета карандашей,

которые как вы считаете, соответствуют
следующим волевым качествам и отметьте сектора,
соответствующие количеству этого качества в вас самих:

  1. Решительность 2. Настойчивость
  1. Смелость 4. Самостоятельность


5. Целенаправленность 6. Инициативность

7. Выдержка 8. Дисциплинированность

Приложение
Окно.

Сегодня я узнал о себе: Я пока не знаю о себе…

Область смелости

И другие пока не знают обо мне

Об этом сказали мне другие:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест на проверку знаний по теме: "НАРКОТИКИ".
(Выберите и пометьте правильный ответ - один или несколько)

1. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических?
а) при передозировке вызывает смерть;
б) вызывает эйфорию;
в) формирует зависимость;
г) употребление наносит вред здоровью;
д) усиливает обмен веществ;
е) занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
2. Наркомания - это:
а) преступление;
б) вредная привычка;
в) болезнь.
3. По каким признакам можно определить, что у человека абстинентный синдром, "ломка"?
а) повышенная температура, слабость, кашель, головная боль;
б) беспокойство, нервозность, боли в мышцах и костях, бессонница;
в) приподнятое настроение, беспричинный смех, желание бегать, прыгать,
танцевать.
4. Какая зависимость труднее поддается лечению?
а) психическая;
б) физическая.
5. Белорусским законодательством в уголовном порядке наказывается:
а) употребление наркотиков;
б) изготовление наркотиков;
в) транспортировка (перевозка) наркотиков;
г) хищение либо вымогательство наркотических средств.
6. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики?
а) всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
б) результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
в) следы уколов по ходу вен;
г) не внятная "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха
алкоголя;
д) странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
е) бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой
энергичностью;
ж) возвращение с прогулки, вечеринки в странном состоянии.

Правильные ответы на тест:

1 - б, в, г, е;
2 - в;
3 - б;
4 - а;
5 - б, в, г;
6 - б.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.