Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП
(примерное содержание материалов):
- Титульный лист.
- Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет (по форме);
- Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (по утвержденной форме согласно инструкции №30);
- Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
- Выписка из заседания Совета профилактики или педагогического совета о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и постановке на учет (снятии с учета);
- План помощи несовершеннолетнему (по форме в соответствии с инструкцией №30);
- План по защите прав несовершеннолетнего (подписанный родителями) в соответствии с инструкцией № 30;
- Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;
- Характеристика семьи;
- График посещения семьи (не менее чем на 6 месяцев)
- Акты посещений семьи (ежемесячно);
- Вызовы родителей на заседания Совета профилактики, педсовет, КДН (заполняется по графам: дата, причина вызова, принятое решение (постановление);
- Психологическое сопровождение ребенка и семьи;
- Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;
- Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы - ежеквартально) - ежеквартально.
Титульный лист: ______________________________________ Государственное учреждение образования дошкольное учреждение №__
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в социально опасном положении
Фамилия Имя Отчество
Карточка начата « » _______ 200_г. Карточка окончена (передана) « » ______ 200_г. Лист №1 Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет 1.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________ 2. Дата рождения ___________________________________________ 3.Место жительства__________________________________________ 4. Жизнеустройство несовершеннолетнего (воспитанник старшей (младшей) группы «Почемучки» № _, ДУ № __); 5. Сведения о родителях (опекунах): мать (Ф.И.О.), год рождения, место работы; отец (Ф.И.О.), год рождения, место работы; ________________ 6.Сведения о несовершеннолетних братьях, сестрах: Ф.И.О.; год рождения, № школы, класс (или воспитанник ДУ №_); _____________________ 7.Причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего;___________________________________________________ __________________________________________________________ 8. Дата постановки на учет, № протокола, от « »__ 200_г.
Примечание: (указать с какого времени ребенок посещает ДУ, откуда поступила информация о неблагополучии семьи, состоял ли на учете в другом ДУ, с какого времени).
9. Отметка о признании нуждающимся в государственной защите 10. Дата снятия с учета
Лист №2 «Утверждаю» Заведующий ДУ ________(Ф.И.О.) « »_________ 200_ г. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 1. Дата обследования___________________________________________ 2.Ф.И.О несовершеннолетнего____________________________________ 3. Адрес, телефон ______________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Возраст, год, место рождения ребенка___________________________ _____________________________________________________________ 5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) _________ 6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании ребенка __________ 7. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы, состоят ли в браке) (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы) __________________________________________________________________________________ 8. Сведения о несовершеннолетнем: а) занятие (учреждение образования, группа) _________________________ б) успеваемость _________________________________________________ в) занятость в свободное время ____________________________________ ______________________________________________________________ г) режим дня и условия проживания ребенка ___________________________________________________________________________________________________________ д) кто осуществляет уход за ребенком _______________________________ _______________________________________________________________ е) состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) _________________ ж) организация отдыха (летнее время) _______________________________ _______________________________________________________________ 9.Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи __________________________________ 10. на ребенка выплачиваются (пенсия______ руб., пособие_______руб., алименты_____руб.). 11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) ___________________________________ 12.Проживают в данном жилом помещении_____________________________________________________________________________________________________________ 13.Размер и благоустройство жилья _______________________________________________ __________________________________________________________________ 14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (материальной, социальной, правовой, педагогической, психологической и др.).________________________________
Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему __________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность Подписи:
Лист № 3 Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего (Ф.И.О.) « » _____ 200_ г.р. находящимся в социально опасном положении На основании: - акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего от 10.09.2007г.; - неоднократных актов посещения семьи от 1.10.2007, 23.12.2007, 16.01.2008, 29.01.2008; - анализа реализации «Плана по компенсации недостатков семейного воспитания» за 2-й квартал 2007-08 уч.год; - ухудшения положения детей в семье в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей считаем необходимым признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.) находящимся в социально опасном положении.
7.02.2008г
Специалисты СППС д/у № __: Подписи: педагог психолог (Ф.И.О.) зам. зав. по о.д. (Ф.И.О.) учитель-дефектолог (Ф.И.О.)
Лист №4 Выписка из протокола №__ заседания Совета профилактики д/у № ___ от « 8 » февраля 2008г. о признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.), находящимся в социально опасном положении и постановке на учет Повестка: О признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.) находящимся в социально опасном положении и постановке на учет. Комиссия отмечает ухудшение положения несовершеннолетнего (Ф.И.) в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей и принимает следующие решения:
- Признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.) находящимся в социально опасном положении и поставить на учет – срок с 8.02.2008г.
- Разработать «План помощи несовершеннолетнему» (Ф.И.).
срок – до 15.02.2008г ответственный: руководитель СППС (Ф.И.О.)
- Разработать «План по защите прав несовершеннолетнего» (Ф.И.). срок – до 20.02.2008г
ответственный – руководитель СППС (Ф.И.О.)
- Ознакомить родителей с «Планом по защите прав несовершеннолетнего» и выдать один экземпляр плана на руки.
срок – 21-22.02.2008г. ответственный – заведующий д/у (Ф.И.О.) 5. Информировать РУО ______ района и СППС СШ №__ о постановке на учет несовершеннолетнего (Ф.И.) в социально опасное положение. срок – до 1.03.2008г. ответственный – зам.зав. по о.д. (Ф.И.О.) Председатель: подпись (Ф.И.О.) Секретарь: подпись (Ф.И.О.)
Лист № 5 «Утверждаю» Заведующий ДУ ________(Ф.И.О.) « »_________ 200_ г. План помощи несовершеннолетнему Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________________ __________________________________________________________________ Возраст, вид занятий________________________________________________ Адрес места жительства______________________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы__________________________________________________________________________ Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего__
Вид помощи |
Мероприятия
|
Срок контроля выполнения
|
Срок реализации
|
Ответственные за оказание помощи (с указанием должности, места работы)
|
Результаты, выводы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Материальная Педагогическая Психологическая Коррекционная Медицинская Правовая Иной вид помощи
|
|
|
|
|
|
Подписи ответственных___________________________ ___________________________
Лист № 6
План по защите прав несовершеннолетнего (примерный вариант) (Ф.И. ребенка) Цель: устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетнего; -оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему; - стабилизация положения ребенка в семье, обеспечение достойного уровня жизни, содействие восстановлению родительских функций по воспитанию и содержанию ребенка. Участники: 1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей: (Ф.И.О.) – мать; (Ф.И.О.) - отец 2. Администрация учреждения образования в лице руководителя (Ф.И.О.) Срок выполнения плана «31» мая 2008 г. Обязательства сторон:
- Фамилия, имя, отчество (мать) обязуется:
- не злоупотреблять алкоголем, вести здоровый образ жизни; - должным образом выполнять родительские обязанности по содержанию и воспитанию ребенка: обеспечить хорошие условия для проживания ребенка, улучшить санитарно-гигиенические условия жилища, приобрести детские книги согласно возраста и развития ребенка, материалы для игр и продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи; - положительно взаимодействовать, общаться с супругом, не допуская скандалов, дебошей в присутствии детей; - посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимых в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности матери в вопросах воспитания ребенка; - принимать дома специалистов д/у для осуществления посещений семьи и оказания консультативной помощи без предупреждения педагогов. 2. Фамилия, имя, отчество (отец) обязуется: -прекратить злоупотреблять алкоголем, вести трезвый образ жизни; - положительно взаимодействовать, общаться с супругой, не допуская скандалов и дебошей в присутствии детей; - посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимые в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности отца в вопросах воспитания ребенка; - отремонтировать в квартире ветхую мебель, произвести ремонт ванной и туалета; - заниматься воспитанием ребенка, быть примером для сына в воспитании мужественности, приобщать его к труду, совместной деятельности в интересах семьи; - не курить в квартире; 3. Администрация ДУ № ___ обязуется: - ознакомить родителей с Декретом Президента РБ №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Кодексом РБ «О браке и семье», Законом РБ «О правах ребенка» об ответственности родителей за воспитание и содержание детей и последствиях их невыполнения со стороны родителей; - оказать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания ребенка, налаживанию положительного общения, обеспечению психологического микроклимата в семье; - проводить разъяснительную работу по повышению ответственности родителей за воспитание сына на основе нормативно-правовых документов Республики Беларусь и последствиях их невыполнения со стороны родителей; - информировать родителей об успехах, продвижении ребенка в развитии; - информировать родителей об оценке реализации данного Плана (1 раз в квартал); - оказать медико-психолого-педагогическую и социальную помощь и поддержку ребенку в соответствии с его потребностями; - приглашать родителей для участия в мероприятиях для родителей, досугах и праздниках, а также для наблюдения образовательного процесса; - оказать содействие в поисках постоянной работы для отца; - взаимодействовать с ИДН, СПЦ в интересах защиты прав и интересов ребенка, оказания помощи семье. С содержанием ознакомлены и согласны, один экземпляр плана получен на руки, (дата « »______200_ г.): Подписи: Мать (Ф.И.О.) Отец (Ф.И.О.)
Лист №7 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;
Лист № 8 Характеристика семьи;
Лист № 9 Вызовы родителей на заседания Совета профилактики, педсовет, КДН
Дата вызова |
Причина вызова
|
Принятое решение (постановление)
|
|
|
|
Лист № 10 График посещения семьи (фамилия) Адрес: _____________________________ № тел дом. ________
Ф.И.О.
|
сент.
|
окт.
|
ноя.
|
дек.
|
янв.
|
фев.
|
март
|
апр.
|
май
|
восп. 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
восп.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пед.псих.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уч.деф.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зам.зав.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежемесячно два педагога посещают семью
Лист № 11 Психологическое сопровождение ребенка и семьи;
дата
|
содержание
|
примечания
|
|
|
|
Лист № 12
Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;
Лист № 13 Акты посещений семьи (ежемесячно); Акт посещения семьи (Фамилия) проживающих по адресу ул. ___________________________________.
Дата посещения: ______________. Время посещения: _____________ Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____ __________________________________________ ___ Цель посещения: ________________________________________________ _________________________________________________________________
В момент посещения: ________________________________________
____________________________________________________________________ Выводы ___________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям: Подписи членов комиссии:
Лист № 14
Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы - ежеквартально).
Ходатайство о необходимости признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите Ходатайство о необходимости признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите должно содержать:
- информацию о социальном положении ребенка;
- информацию о причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении;
- информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия;
- обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.
Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите подписывается руководителем государственного органа, иной организации, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей. К ходатайству о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите прилагаются:
- акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;
- проект плана защиты прав и законных интересов ребенка;
- иная информация, подтверждающая социально опасное положение ребенка, которое представляет угрозу жизни и здоровью ребенка или может повлечь неминуемую для него опасность.
План защиты прав и законных интересов ребенка, согласованный комиссией по делам несовершеннолетних, утверждается руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации не позднее 2-х недель со дня вынесения решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.
Характеристика семьи Наташи А. воспитанницы средней логопедической группы №1д/у №
Наташа имеет обоих родителей: мать- (ФИО) 1973 г.р. и отца (ФИО), 1972г.р Брак родителей зарегистрирован, однако в последнее время они не проживают вместе и воспитанием дочери в должной степени не занимаются. Отец Наташи с его слов) ежемесячно выплачивает алименты на содержание дочери в размере 150-170 тысяч и периодически встречается и общается с ней. В целом, он положительно настроен на то, чтобы постоянно поддерживать отношения с ребенком, проявлять о нем заботу и выполнять свой родительский долг. Настя проживает у бабушки и дедушки по линии матери по адресу ( адрес) в двухкомнатной квартире. Ребенку обеспечены удовлетворительные условия для жизни и развития: у нее имеется отдельная постель, место для игр и игрушек, детские книги. Бабушка и дедушка с любовью относятся к внучке, уделяют ей достаточно внимания и заботы. Фактически они занимаются ее воспитанием и содержанием, хотя сами нуждаются в помощи и заботе, так как находятся в преклонном возрасте, однако бабушка вынуждена работать, чтобы обеспечивать семью. Мать Наташи настоящее время не работает, постоянного заработка не имеет и на содержание ребенка денег не дает, алименты использует на свои нужды. Она ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери: занимается устройством своей личной жизни, уклоняется от воспитания дочери, переложив родительские обязанности на своих престарелых родителей. Елена Ивановна редко встречается с ребенком, исчезая на долгое время и не подавая о себе никаких сведений, не проявляет материнской заботы и любви к дочери. С матерью были проведены беседы по поводу сложившейся ситуации в семье, в ней отмечалась недопустимость подобного поведения матери. Она обещала исправиться и заниматься воспитанием дочери, однако с тех пор ничего не изменилось. В дошкольное учреждение она не приходит, жизнью ребенка не интересуется. 16.01.07г. Е.И приглашалась на заседание комиссии по охране прав детства дошкольного учреждения, однако на заседание она не явилась, хотя заранее была уведомлена об этом. Информация о неблагополучии семьи по инициативе дошкольного учреждения в марте 2007года передана в Инспекцию по делам несовершеннолетних __ого района. Ситуация остается без изменений и после заседания Комиссии по делам несовершеннолетних ____го райисполкома от 28.04.07г. Уклонение матери от родительских обязанностей негативно сказывается на поведении и развитии Насти: она скучает по ней, страдает из-за недостатка материнской любви, замыкается.
Таким образом, Настя Гончарик в настоящее время находится в социально опасном положении в связи с тем, что ее мать уклоняется и ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию и содержанию своего несовершеннолетнего ребенка.
7.06.07г Руководитель СППС ДУ № __ (ФИО) Воспитатель гр. (ФИО)
Характеристика семьи Анны М. воспитанницы группы №1 д/у № ___ проживающей по адресу ул. _____________________
Аня имеет обоих родителей: мать- (.ФИ.О),___г.р. и отец- (Ф.) Владимир Петрович. Брак родителей зарегистрирован, однако значительная разница в возрасте супругов, разные личностные интересы препятствуют им положительно взаимодействовать между собой, приводят к конфликтам: в данный момент семья находится в кризисной ситуации, на грани развода. Оба родителя работают на Минском тракторном заводе, имеют стабильный заработок. У Ани есть старший брат (ФИО), 1998г.р., ученик 2-го класса СШ №___ (сын И.Д. от первого брака). Семья проживает в общежитии тракторного завода, занимает две комнаты общей площадью около 30м.кв. Условия проживания ребенка неудовлетворительные: затхлый запах, общий хронический беспорядок, разбросанные вещи, антисанитарное состояние, неухоженное состояние спальных мест. У ребенка нет определенного места для игр, занятий по интересам в условиях семьи, нет детских книг, игр и игрушек в соответствии с возрастом (мать сообщила, что их она отвезла в деревню). Режим дня детей не соблюдается, так как родители не определили, какая из комнат является детской: Аня спит то в одной, то в другой комнате. Отец, как чернобыльский переселенец, стоит на очереди, и в следующем году семья улучшит свое жилищное положение. 17 октября 2007 года во время посещения семьи были выявлены антисанитарные условия проживания детей, установлено, что детям не созданы благоприятные условия для полноценного содержания, воспитания и развития. Родителям были даны рекомендации в течение месяца исправить ситуацию, обеспечить детям надлежащие условия для проживания и развития, однако по истечении указанного срока в семье ничего не изменилось. При повторном посещении семьи мать не могла дать внятный ответ, почему дети находятся в таком положении, почему не выполнены рекомендации. Она объяснила это тем, что ей ничего не хочется делать. Неисполнение матерью и отцом должным образом обязанностей по содержанию и воспитанию детей негативно влияет на их воспитание, не способствует воспитанию аккуратности, бережного отношения к окружающему миру, благоприятной социализации. Таким образом, ребенок Анна в настоящее время находится в неблагоприятных условиях, родители нарушают права ребенка на обеспечение достойного уровня жизни, не обеспечивают полноценное физическое, психическое и нравственное воспитание.
6.12.2007г Педагог-психолог Воспитатель
\"Утверждаю\" « » __________200 г. Зав.д/у н.
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
- Дата обследования 1.10. 2007г.
- Ф.И.О. ребенка_Н. К_ А_
3. Адрес, телефон ул. ____________________; тел. нет 4. Возраст, год, место рождения ребенка_ 31.03. 2002г.р. 5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке): ребенок имеет обоих родителей: мать- (ФИО) , 1980 г.р., работает мойщицей посуды, столовая № , заработок ________ тыс.руб.; отец- (ФИО) , 1973 г.р.; водитель в МВД, заработок _________ тыс.руб.; брак зарегистрирован. 6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка оба родителя принимают участие в воспитании детей. 7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) К. Лиана Александровна- мать; К. Александр Николаевич – отец; К. Кристина Александровна- дочь, воспитанница д/у___; К. Павел Александрович, ученик 2-го класса СШ №___. 8. Сведения о ребенке: - занятие (учреждение образования, группа) посещает гр.Фатназеры №3 ДДУ №____ - успеваемость средняя - занятость в свободное время любит играть, рисовать - режим дня и условия проживания ребенка режим дня в семье, со слов родителей, соблюдается. У детей имеется отдельная комната, двухъярусная кровать. У Кристины свое спальное место на нижней части кровати, имеются все постельные принадлежности, белье чистое. В детской комнате стоит шкаф, в котором находятся одежда детей. У девочки есть мягкие игрушки для игр, книг и других игрушек нет. В комнате чисто, порядок. - кто осуществляет уход за ребенком уход за ребенком осуществляет мать. - состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) у ребенка 2-я гр. Здоровья, среднее гармоничное развитие, на диспансерном учете не состоит. - организация отдыха (летнее время) летом ребенок отдыхает у бабушки. 9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи взаимоотношения родителей и детей спокойные, хотя чувствуется авториторизм отца. 10. на ребенка выплачиваются (пенсия – нет, пособие_нет, алименты_нет). 11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) К. Лиана Александровна 12. Проживают в данном жилом помещении семья из 4-х человек: К. Лиана Александровна, К. Александр Николаевич, К. Кристина Александровна, К. Павел Александрович. 13. Размер и благоустройство жилья отдельная двухкомнатная благоустроенная квартира площадью примерно 30 кв.м. В квартире чисто, недавно сделан ремонт. В доме имеется необходимая бытовая техника. 14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической). Семья нуждается в педагогической, психологической и коррекционной помощи. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи ребенку: В момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье для ребенка созданы благоприятные условия: в квартире чисто, имеется запас пищи, микроклимат спокойный, каждый член семьи занимался своим делом, оба родителя были в трезвом виде. С членами комиссии вели себя доброжелательно, реагировали спокойно на беседу, рекомендации. С родителями проведена беседа об ответственности за воспитание детей, обеспечении им благоприятных условий проживания на основе Декрета №18 Президента РБ, Инструкции МО РБ №47 . По просьбе отца дана консультация «Как поощрять и наказывать ребенка». Оба родителя имеют общее среднее образование, самообразованием в повышении педагогического потенциала не занимаются, а поэтому нуждаются в педагогической помощи. В связи с тем, что из дошкольного учреждения № ___ …..нского района поступила информация о неблагополучии семьи, о том, что несовершеннолетние Кристина и Павел находятся в неблагоприятных условиях, несовершеннолетнюю К. необходимо поставить на учет и разработать «План помощи несовершеннолетнего». Ф.И.О., должность: Подписи: . Педагог психолог ( .) Воспитатель гр.2 ( .)
Характеристика семьи
М. Александра, 5.01.2001г.р., проживающего по адресу ул. _____________ воспитанника группы «Фантазеры» №5 д/у №_____ Семья М-вых состоит из четырех человек: мать- Марина Олеговна, 1979 г.р., отец – М- кий Юрий Станиславович, 1978 г.р., сын Алексей 1998 г.р. посещает 2-й класс СШ №__ , сын Александр 2001г.р. Брак между родителями не зарегистрирован, в то же время Саша является родным сыном для обоих родителей. Семья проживает в двухкомнатной квартире, занимая одну комнату площадью 16 кв.м. Во второй комнате проживает брат матери, имеющий судимость и недавно вернувшийся из мест лишения свободы. Состояние квартиры неудовлетворительное: затхлый, сигаретный запах (в кухне курят), повреждение дверей, нет звонка, дряхлая мебель, в прихожей нет света и плафона. В кухне произведен текущий ремонт: оклеены обои, окрашен потолок. Ванная и туалет находятся в антисанитарном состоянии. В квартире требуется ремонт. Условия для проживания ребенка неудовлетворительные: у ребенка есть отдельная постель для сна, белье чистое, но нет одеяла. В доме нет добротных игрушек, книг, других средств развития личности ребенка. У Саши нет специального места для игр. Режим дня не соблюдается. Воспитанием ребенка в большей степени занимается мать. Отец пьет, но периодически забирает Сашу из д/сада, остается с детьми, когда мать работает вечером. Он оставляет детей одних без присмотра, а сам уходит в магазин за спиртными напитками. Со слов детей, отец пьет спиртное в присутствии детей, приводя в дом и своих собутыльников. Дети слышат нецензурную речь, пьяные разборки присутствующих мужчин. Воспитательный потенциал родителей низкий, оба родителя имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей участвует изредка мать. Взаимоотношения матери с детьми спокойные, дети дружат, играют вместе. Отец применял физические наказания, в декабре 200-_г., он жестоко избил Сашу в результате чего по инициативе д/учреждения было сделано медицинское освидетельствование в поликлинике о побоях ребенка и он на 3 месяца был помещен в социальный приют _______ского района. Семья имеет задолженность более 1,5 млн.рублей за коммунальные услуги. Таким образом, ребенок М. Александр, находится в социально опасном положении, так как в семье ребенку не обеспечивается достойный уровень жизни, не созданы благоприятные условия для полноценного воспитания и развития, отец злоупотребляет алкоголем, своим поведением родители прививают антисоциальное поведение. Родителями нарушаются статьи № 65, 66,67,75,80 Кодекса РБ «О браке и семье» и Закон РБ «О правах ребенка» - ст.№ 17.
7.10.07г Педагог-психолог ( ФИО.) Воспитатель (ФИО)
Акт посещения семьи
М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__, проживающих по адресу ул. ___________________________________.
Дата посещения: 15.05 2008г. Время посещения: 18.10. Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____ П. О.В. – педагог социальный СШ № ___ Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.
В момент посещения: дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О., который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят). Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки. Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа: - они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время; - проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни; - выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана. - проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.
Выводы: ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено). Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.
Рекомендации родителям:
- Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.
Срок – до сентября 2008года.
- Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.
Срок – ежедневно.
Подписи членов комиссии: ( .) педагог- психолог ДУ ( .).педагог социальный СШ № |